Муромец писал(а):Я сам менял,ничего сложного.В моей коробке 7 л,я покупал 8 л т-4,и фильтр акп.Слил через пробку,снял поддон,поменял фильтр,промыл поддон-магнитики,поставил поддон,залил банку 4л,скинул патрубок акп из радиатора,подставил банку,завел,жижа полилась с патрубка,таким макаром вливаешь вторую банку.Выехал с гаража,и на старт с двух педалей
Немного неправильно.
Все масла акпп на бюджетках (про аццки немецкие и что там тачки речи нет) делятся на 4 вида - NS1, NS2. DII, DIII универсал.
Решаем для себя - что лучше просто масло, или масло в ниипаццо дорогой упаковке, покупаем 8 литров из расчета на емкость АКПП в 3,5 литра соответственно.
Я покупаю декстрон третий ZIC ATF, 750 руб за 4 литровую банку.
Процедура - вывешиваем оба передних колеса, чтоб вращались. Режем пластиковую 5-литровую белую канистру.
Подставляем под поддон.
Отвинчиваем пробку, сливаем.
Курим минут 10, пока оно уляжется, аккуратно переливаем старое масло куда-нибудь в типа бочку, с глаз долой в общем. Но не до конца - смотрим на остатки масла - если видим золотистую стружку и всякую Х не особо тревожную, то забиваем болт.
Если видим очень много мусора и металлических блесток, то желательно снять поддон и почистить магниты. Сетка, в акпп именно (не вариаторе) нас не интересует. Но поскольку мы как весгда к этому были не готовы, и не запаслись прокладкой поддона, и еще влом, то уясним это на будущее, и через 70-80 тык в будущем даем себе слово снять поддон. На этом душа успокаивается, продолжаем.
Закручиваем пробку поддона.
Заливаем через щуп новое, примерно столько же, сколько слилось.
Заводим машину, держим ногу на тормозе, переключаем все режимы селектора примерно по 5-8 секунд, отпуская тормоз, чтоб крутились колеса, затем снова нажимая в процессе и переключая следующий режим.
Глушим.
Сливаем снова с поддона масло.
Заливаем столько же, сколько залили.
Должно остаться примерно 1 литр масла.
Ставим машину на землю.
Заводим, на заведенной вынимаем щуп, смотрим уровень, как у вас там должно быть, обычно на зеведенной выше макс на 10 мм где-то.
При необходимости долить. Все, замена масла состоялась.
Приспособа для замены масла - шланг, который плотно будет налезать на трубку щупа + обрезанная полторашка. Все туго перемотать скотчем - готово.
Фильтры для вариаторов - не обязательно покупать оригинальный, их всего в природе три вида - подойдет машинный маслянный маленький практически любой. 1400, или 200 рублей - разница так сказать существенна. Внутри он абсолютно такой же, как маслянный.
НС1 и НС 2 масла мешать между собой можно.
НС2 и декстрон 2 мешать можно только тогда, когда "переходишь" на дестрон, но не наоборот. Т.е. перешел и теперь пожизненно на декстроне.
декстрон 3 не замещается на низшие масла типа Д2 и НС1-2.
Декстрон 3 только для АКПП
Читаем мануал к машине, на предмет марки масла.
На щупе уровня в коробке бывает выбита марка масла.
Брендовое масло на ура замещается декстроном 2 и 3, в зависимости от типа коробки.