Цитата:Уже давно никто не смел угрожать Эффенди, и он не выдержал. Нарушая собственную заповедь отвечать на угрозу лишь выстрелом и никогда словами, ответил:
- Ты умный, но убить тебя значительно легче, чем сыщика.
- Я умный, - согласился Патрон. - Если ты решишь выполнить более легкую работу, то потом быстрее удавись, чтобы не мучиться.
Он сунул руку под подушку, вытянул шелковый шнур и бросил на колени Эффенди.
- Сними люстру, там крюк крепкий.
- Я пошутил, Патрон. - Эффенди бросил шнур на лавку.
- Я тоже пошутил, Эффенди, ты настоящий мужчина и профессионал. Сыщик выполнил свое, пусть уходит. А ты обоснуйся в цивилизованной стране, через два-три года о тебе напрочь забудут. Ты прилетишь официально, с паспортом и валютой в кармане, мы встретимся и решим, как нам жить дальше. Я не знаю точно, как там, - Патрон махнул огромной ручищей на окно, - но у нас в настоящей цене лишь такие, как мы с тобой, люди, обладающие реальной властью. Эти, - он ткнул пальцем в потолок, - тщеславны и болтливы, и, как всякую крышу, их можно поменять. Эти, - Патрон топнул слоновьей ногой по полу, - нищи и бесправны! Я! - Он ударил себя в грудь. - Фундамент! Вместо меня можно выкопать только яму. Чтобы так глубоко копать, нет смелости, нет силы, веры, денег. Ничего нет! И я бессмертен! Через несколько месяцев заработает рынок, наши деревянные рубли превратятся в пыль, народ - Патрон презрительно скривился и произнес: - Трудящиеся начнут голодать, деловая мелочь, ломая зубки, начнет отрывать кусочки... Правители, сытно кушая, будут продолжать свои игры, сменять друг дружку, принимать самые последние и самые важные постановления, шнырять по заграницам. Наступают веселые денечки...