ЖыНёГ
На форуме 13 лет
Сообщения: 93
Откуда: Магнитогорск
Авто: ВАЗ 21104 2004г. Двигатель 21124, 1,6-16. Январь 7.2
Вообщем видать после замены помпы не достаточно хорошо затянул болт крепления задаюшего шкива ГРМ и шкива генератора к коленвалу и как следствие он открутился. Шпонку не срезало, но хорошо съело с боков и на задаюшем шкиве проточку разбило. Шкив и шпонку заменил, и при замене заметил, что и на коленвалу немного разбило шпоночный паз. Шкив немного прокручивался по оси. Болт затянул, на сколько хватило силы трещеткой (т.е. через небольшое плечо) Метки все выставил, но на маховике метка немного не совпадает: См. Рис. (качество не очень, т.к. к этой метке сложно подобдаться, фоткал телефоном)
Всвязи с этим у меня два вопроса к спецам: 1. Существенно ли такое несовпадение, к слову сказать на динамике никак не отразилось это. 2. Если от души затянуть болт не будет ли в дальнейшем шкив "гулять" на валу, может кто сталкивался с этим?. И еще насколько сильно можно этот болт затягивать?
IMGууу8.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
45.37 KB |
Просмотрено: |
495 раз(а) |
|
Derek
На форуме 13 лет
Сообщения: 437
Зажигание будет гулять, а вот насколько хз.
Сталкивался с таким на Опеле. Заменили колен-вал.
Vasiliz
На форуме 13 лет
Сообщения: 88
Откуда: Волгоград
Авто: ВАЗ 2114, 2008год, 1,6/8кл. бензин
Метка в норме. Двинь на пару мм ремень и она встанет на место. На шкивах все будет по меткам, разницу не увидишь
Сергио
На форуме 16 лет
Сообщения: 3151
Откуда: Тамбов
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 380ХХХ ткм, Multitronics SE-50, Янв 7.2.(HLDO54)
Vasiliz писал(а):Двинь на пару мм ремень и она встанет на место. На шкивах все будет по меткам, разницу не увидишь
Согласен
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Vasiliz писал(а):Метка в норме. Двинь на пару мм ремень и она встанет на место. На шкивах все будет по меткам, разницу не увидишь
Как на пару мм ремень двинуть не подскажете? Уже второй год гадаю ответ на этот вопрос. Если посчитать, получается 2 мм это примерно 1/4 зуба ремня. Видимо вы предлагаете болгаркой подрезать каждый зуб на 1/4?
Да и потом.
Метки задают положение ВМТ.
Мне вот интересно как положение ремня и шестерней грм может повлиять на положени реперного диска ДПКВ при ВМТ? Не подскажете?
Двемер
На форуме 13 лет
Сообщения: 374
Откуда: Нижегородская обл.
Авто: VW Polo sedan 6AT
Vasiliz писал(а):Двинь на пару мм ремень
Такие советы могут давать тока те кто ни разу сам своими руками не менял грм. Ошибиться можно либо на зуб либо на два и тд. но никак на один мм или пару мм.
Archangel
На форуме 16 лет
Сообщения: 445
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21114, "Нефертити", 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Serg_x
Чел скорее всего имел в виду, что подвинув ремнь ГРМ (с валами, ессно) на 2 мм - и метки совпадут. Т.е. не критично, вплоть до несовпадения на ползуба по ремню.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Archangel писал(а):Чел скорее всего имел в виду, что подвинув ремнь ГРМ (с валами, ессно) на 2 мм - и метки совпадут.
А ну да теперь все понятно.
Значит пилить зубья надо на шестерне коленвала?
Ну так это в корне меняет дело
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
ЖыНёГ
Совмести метку на маховике и смотри какой зуб задающего шкива смотрит на ДПКВ, должен 20-й по счёту от пропуска зубьев.
skorostnoi
На форуме 12 лет
Сообщения: 499
Авто: 2112 1.5 16v
метки заводские вообще ни о чём.
а своей шпонкой ты будешь обманывать эбу.
Archangel
На форуме 16 лет
Сообщения: 445
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21114, "Нефертити", 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Serg_x писал(а):А ну да теперь все понятно.
Значит пилить зубья надо на шестерне коленвала?
У меня когда первый цилиндр в ВМТ (через свечное), метка на шестерне коленвала стоит по месту, ДПКВ на 20-й зуб. А распредвалы на 1/3-1/4 не совпадают по меткам.
Мне надо пилить зубья на шестерне коленвала? Или на шестернях распредвалов?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Archangel писал(а):У меня когда первый цилиндр в ВМТ (через свечное), метка на шестерне коленвала стоит по месту, ДПКВ на 20-й зуб. А распредвалы на 1/3-1/4 не совпадают по меткам.
Мне надо пилить зубья на шестерне коленвала? Или на шестернях распредвалов?
Мда
Все гораздо проще.
Тебе надо пилить метки на кожухе потому что тот таджик что их вырезает видимо накривил знатно.
Вот вам даже в голову не приходит что ремень может давать смещения только кратные одному своему зубу. Поэтому вы придумываете всякую херню про смещения на 1/3 или 1/4 зуба и пытаетесь решать эту, как вам кажется, проблему.
А то что фазовые характеристики механизма ГРМ задаются не метками, а перекрытиями клапанов никто даже слышал.
А перекрытия клапанов задаются шпонками, шкивами, ремнем, и расстояниями между ними.
Причем тут метки? Да вообще непричем. Можешь снять кожух и убедиться что все работает даже без него
Сергио
На форуме 16 лет
Сообщения: 3151
Откуда: Тамбов
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 380ХХХ ткм, Multitronics SE-50, Янв 7.2.(HLDO54)
Двемер писал(а):Такие советы могут давать тока те кто ни разу сам своими руками не менял грм.
Да-да-да...
Archangel писал(а):Чел скорее всего имел в виду, что подвинув ремнь ГРМ (с валами, ессно) на 2 мм - и метки совпадут.
Именно...
Archangel писал(а): А распредвалы на 1/3-1/4 не совпадают по меткам.
Двемер
На форуме 13 лет
Сообщения: 374
Откуда: Нижегородская обл.
Авто: VW Polo sedan 6AT
Сергио писал(а):Двемер писал(а): Такие советы могут давать тока те кто ни разу сам своими руками не менял грм.
Да-да-да...
Тебе же написали
Serg_x писал(а):Вот вам даже в голову не приходит что ремень может давать смещения только кратные одному своему зубу. Поэтому вы придумываете всякую херню про смещения на 1/3 или 1/4 зуба
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Уход меток на 1/3 - 1/4 зуба может быть вызван неравномерной вытяжкой ремня и изменением его натяжения (ток уход должен быть одинаков на обоих шкивах). Вообще, согласен с
Serg_x, но в пику ему скажу, что на 8-ми клопнике сам лично выбирал уход метки РВ (как раз где-то четверть зуба) натяжением ремня.
ЖыНёГ
На форуме 13 лет
Сообщения: 93
Откуда: Магнитогорск
Авто: ВАЗ 21104 2004г. Двигатель 21124, 1,6-16. Январь 7.2
!Lnur писал(а):ЖыНёГ
Совмести метку на маховике и смотри какой зуб задающего шкива смотрит на ДПКВ, должен 20-й по счёту от пропуска зубьев.
Иенно так и есть ДПКВ смотрит точно на 20 зуб, а на маховике вот такое смещение как на фото, вызвано оно тем что шпоночный паз на КВ разбит малость и задающий шкив ГРМ чуть смещен. Как я понял из первых сообщений это не критично?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
не критично.
Внимание нужно уделять метке на маховике - он точнее отображает ВМТ, т.е. сначала выставляешь метку на маховике, затем смотришь все остальные.
Mikle_UFA
На форуме 19 лет
Сообщения: 289
Откуда: Уфа
Авто: 21113, 2004г., Кварц, Автел 5.1 NL54/GL54, ГИГ-4, ЭУР Калуга. Силыч Борей/ Duster 2.0 4x4
двигатель стареет: ремень тянется, шкивы изнашиваются и метки уходят, а с ними фазы.... А если еще и головку фрезеровали - совсем сильно.
Спасут разрезные шкивы распредвалов!
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
!Lnur писал(а):Совмести метку на маховике и смотри какой зуб задающего шкива смотрит на ДПКВ, должен 20-й по счёту от пропуска зубьев.
_________________
++++++++++++++++++++++++
Mikle_UFA писал(а):двигатель стареет: ремень тянется, шкивы изнашиваются и метки уходят, а с ними фазы....
для стока слишком сильно сказано имха конечно
ТЕХНИК
На форуме 14 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
ЖыНёГ писал(а):Вообщем видать после замены помпы не достаточно хорошо затянул болт крепления задаюшего шкива ГРМ и шкива генератора к коленвалу и как следствие он открутился. Шпонку не срезало, но хорошо съело с боков и на задаюшем шкиве проточку разбило....
Сделай со стали (Ст40) "переходную" шпонку и не морочь голову усем.
Mikle_UFA
На форуме 19 лет
Сообщения: 289
Откуда: Уфа
Авто: 21113, 2004г., Кварц, Автел 5.1 NL54/GL54, ГИГ-4, ЭУР Калуга. Силыч Борей/ Duster 2.0 4x4
kotmu
на картинке кожух ГРМ от 21124 - поменял вместо 2112?
или мотор другой?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
ТЕХНИК писал(а):ЖыНёГ писал(а):Вообщем видать после замены помпы не достаточно хорошо затянул болт крепления задаюшего шкива ГРМ и шкива генератора к коленвалу и как следствие он открутился. Шпонку не срезало, но хорошо съело с боков и на задаюшем шкиве проточку разбило....
Сделай со стали (Ст40) "переходную" шпонку и не морочь голову усем.
Останется только снять коленвал чтобы проточить под ремонтную шпонку ремонтный паз
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы