Страница 1 из 2
Ажур
При замене стартера на яме, когда снял защиту картера и пыльник, случайно обнаружил следы графитовой смазки, или похожей на нее и на поддоне, и на крышке защиты картера и вообще вокруг резинового чехла внутреннего шарнира правого колеса(который вставляется в коробку передач).
Сам чехол(пыльник) вроде бы не поврежден, а следы разбрызганной смазки приходятся на его край по кругу равномерно, как будто бы хомут ослаб.
Вопрос, - что делать, насколько это аварийно - менять хомут, чехол, или и то, и другое?
Отчего такое происходит и сколько так можно пока поездить до поездки в автосервис(самому без подъемника на яме разбирать не хочется, а в надежном месте все по предварительной записи).
В прошлом году мне несколько раз снимали-ставили коробку, устраняли течи в сальниках, и соответственно этот шарнир тыркали туда-сюда, но тогда такой утечки из под чехла не было.
Какие аварийные меры пока можно предпринять, чтобы вся смазка не вылетела?

1.jpg
Описание:
Размер файла: 513.68 KB
Просмотрено: 337 раз(а)

1.jpg
2.jpg
Описание:
Размер файла: 490.08 KB
Просмотрено: 284 раз(а)

2.jpg
3.jpg
Описание:
Размер файла: 508.3 KB
Просмотрено: 242 раз(а)

3.jpg
4.jpg
Описание:
Размер файла: 635.23 KB
Просмотрено: 219 раз(а)

4.jpg
5.jpg
Описание:
Размер файла: 451.02 KB
Просмотрено: 264 раз(а)

5.jpg
6.jpg
Описание:
Размер файла: 290.32 KB
Просмотрено: 244 раз(а)

6.jpg
nestor
хомут поменяй
Serg_x
Переборщили с количеством смазки. Протри тряпкой и забей.
za_k_on
я шрусом мазал, а не графиткой. Я чего-то пропустил?
Ажур
za_k_on, я сам пока шрусом не мазал, а с графиткой работал( использовал в других низкооборотных механизмах), поэтому описал эту смазку по внешнему виду, - темно-серая или болотного-черного цвета, наверно это смазка шрус и есть.
Ажур
Мужики, если не затруднит, подскажите как снимать-ставить хомуты на пыльниках шрусов, сколько и какой смазки добавить взамен вылетевшей, раньше не доводилось этого делать, как бы не напортачить и не сделать хуже, ведь лучшее,-враг хорошего.
lagoda
Ажур писал(а):

как снимать-ставить хомуты на пыльниках шрусов


купить типо такого [img][/img]
и плоскогубцами закрепить, ничего сложного. конец должен быть по направлению вращения.
добавлять смазку смысла нет, если она лезет. Лето, жарко.
skostya
Этими хомутами так сильно как оригинальным не затянуть, если из под того травит, то из под этих тоже будет. Лучше одеть заводской, но желательно иметь под рукой спец.инструмент или помошника
Ажур
Как выглядят заводские хомуты, какой завод выпускает и что за инструмент нужен для их затяжки? И зачем еще помощник?
Купил в КЕМПе комплект хомутов для ШРУСа, так там в инструкции написано, что после установки просто сжать выступы клещами и все. Вроде как специнструмент, - это обычные клещи?
Кстати, если смазка выпирает из-под хомутов, почему нельзя обезжирить посадочное место и внутренность манжеты пыльника и намазать полиуретановым герметиком, а потом уже затянуть хомут. Полиуретановый герметик Соудал застынет через пару часов так, что резиновая манжета пыльника порвется, а герметик останется.
И если у меня часть смазки вышла, то чего бы не добавить новой смазки?
Есть где-нибудь в мурзилках руководство по замене пыльника ШРУСа?

хомуты шруса.jpg
Описание:
Размер файла: 449.75 KB
Просмотрено: 256 раз(а)

хомуты шруса.jpg
комплект хомутов.jpg
Описание:
Размер файла: 112.27 KB
Просмотрено: 390 раз(а)

комплект хомутов.jpg
инструкция.jpg
Описание:
Размер файла: 152.89 KB
Просмотрено: 279 раз(а)

инструкция.jpg
Serg_x
У автора стоят самые лучшие заводские хомуты. Я их аккуратно снимаю и потом обратно ставлю.



А эти хомуты - гуано.



Эти - уже немного лучше, но все равно не айс.



Советую оставить какие есть. Если конечно обратно застегнуть сможете.
Ажур
В интернете поискал технологию замены пыльников, так там вообще предлагают использовать червячные хомуты, как для тосольных шлангов.
А почему бы и нет?

червячный хомут.jpg
Описание:
Размер файла: 11.36 KB
Просмотрено: 22886 раз(а)

червячный хомут.jpg
lagoda
Ажур писал(а):

червячные хомуты


есть вероятность перетянуть.
Ажур
В моем случае, когда пыльник цел и менять его пока нецелесообразно, советовали заменить только большой хомут.
Но заводских, хороших хомутов не найти, а то что купил, - пишут га.но, то есть либо не затянешь, либо ослабнет и опять смазка выйдет.
Поэтому и подумываю насчет червячного хомута на 90мм(или взять пару и соединить).
По крайней мере, крутя червяк без фанатизма, - ощущаешь, что хомут затянут, и знаешь, что обратно он уже не раскрутится.
А когда сжимаешь клещами выступы на застегивающемся хомуте, то нет гарантии, что эта сжимка со временем не разожмется и соединение опять будет неплотным.
Ведь на остальных резинотехнических изделиях автомобиля, - тосольных шлангах, шлангах к бензобаку и пр., с завода в основном ставят ленточные, дешевые хомуты, которые текут. А в форуме советуют их все заменить на червячные Norma, и от перетяжки никто особо не страдает.
Или эти пыльники сделаны из более тонкой и нежной резины?
Кирилл С
Ажур писал(а):

комплект хомутов для ШРУСа, так там в инструкции написано, что после установки просто сжать выступы клещами и все. Вроде как специнструмент, - это обычные клещи?

Не однократно ставил такие, проблем не было (из комплекта с шарнирами). Обжимал клещами.

По поводу червяков, что будет, если он за что-нибудь зацепится?

ЗЫ Однажды менял все четыре чехла и от лени поставил пластиковые хомуты (лет 6 назад). Машина у приятеля, он там до сих пор ни чего не трогал.
Ажур
Кирилл С,
Да, теоретически зацепиться червячные хомуты могут на наружных чехлах, а у меня надо заменить только на одном, - внутреннем правом, там вокруг вроде бы свободно, сам чехол крутится только вокруг оси, без особых поворотов в стороны.
Но надо посмотреть, спасибо за предупреждение.
Пластиковые хомуты, так называемые стяжки недолговечные.
Пластик может разрушаться и от нагрева, и от мороза, и от ультрафиолета(солнца).
Ударо-прочностные свойства строительных пластиковых касок всего 2-3 года, потом их положено менять на новые.
Многие пластиковые хомуты(стяжки), которые устанавливают на крыше для крепления телевизионного кабеля к тросу, металлоконструкциям, - через год-два разваливаются от мороза и солнца сами по себе.
Так что пластик в данном случае не вариант.
Если только под чехлы герметик полиуретановый намазать.
Тогда, после застывания хомуты вообще можно снять, и без них будет держаться.
!Lnur
Пластиковые стяжки (если уж о них речь зашла) бывают простые и специальные УФ-стойкие, такие не дубеют и не лопаются.

Пыльник гранаты можно крепить чем угодно - хоть нитку намотай в ряд виток к витку, если не спешишь. Wink
Все эти "особенные" шрусовые хомуты придуманы только для повышения скорости монтажа на конвейере и в сервисе.

Добавлять смазку, если не знаешь чем было смазано до этого, не стоит, нужно снимать, разбирать, промывать ШРУС, закладывать новую свежую смазку. Все эти трудозатраты лучше отложить и приурочить к замене шруса на новый (которая произойдёт ещё не скоро). Смазки покрывающей поверхности шариков уже вполне достаточно для нормальной работы.

Я солидарен с
Serg_x писал(а):

Переборщили с количеством смазки. Протри тряпкой и забей.

Ажур
Всем спасибо за советы, так и сделаю.
Чем было смазано на заводе 12 лет назад, - конечно не знаю.
Купил смазку Шрус LUXE в тюбике 100 г, тогда, наверное, такой марки не было.
Понятно, что разные составы смазок могут не подружиться, но если делать выбор между разными составами и недостаточной смазкой, то лучше наверное смесь смазок, чем отсутствие?
Смущает только что если на заводе переборщили со смазкой, то почему лишняя смазка решила вылезти только через 12 лет?
Я перед надеванием нового хомута заверну пыльник и посмотрю, - есть ли там старая смазка.
Герметик, значит, для верности подмазывать под манжету пыльника в месте прижатия хомутом категорически не рекомендуете, или не помешает?
Serg_x
Ажур
Заводская смазка - шрус. Но за 12 лет она уже не смазка. Лучше конечно промыть. Но и новой добавить хуже точно не будет.
Никакие герметики там не нужны. Вернее просто бесмысленны. Он никуда не приклеется, везде смазка. Лучше на нее как раз пыльник и сажать. Она тоже уплотняет хорошо.
Ажур
Да, обычный силиконовый герметик не приклеится, особенно на жирную поверхность, это действительно бессмыслено, да даже и вредно, - хомут плохо обожмет пыльник, силикон будет вылезать, не будет жесткости.
Но есть специальный герметик фирмы Soudal, Soudaflex 40 FC, не силиконовый, а полиуретановый. Бывает серый и белый.
В обычных хозяйственных магазинах и магазинах автозапчастей не продается.
У него очень сильная адгезия и прочность на разрыв.
Им можно клеить молдинги к автомобилю, стекла противотуманных фар, подошву к обуви.
Поверхность надо предварительно обезжирить ацетоном, и зафиксировать на полдня.
После засыхания он становится эластичный и твердый как резина, но снять его можно только острым ножом, просто так пальцами не оторвешь. Это не силикон.
Поэтому в этом плане он не бессмысленный, так как снимет на себя функции хомута.
Бывалые мастера-мотористы ставят водяные помпы охлаждения и масляные поддоны картера без каких-либо прокладок, сразу на герметик, правда там другой, высокотемпературный черного цвета.
Проблема только потом в очистке деталей, при смене помпы или снятии поддона.
Serg_x
Ажур
Бывалые мастера-мотористы должны знать как правильно закручивать поддон, чтобы герметик не понадобился, и что прокладка помпы ставится для соблюдения зазора лопастей с блоком.
Ажур
Я тоже так думал, но по-поводу поддона картера мне сказали, что как правильно ни закручивай поддон катера с резино-пробковой прокладкой, она со временем все равно вылезет и начнет сопливить. Что это нормально.
Так и езжу. Однажды мне поставили поддон на герметик, сопливить перестало, но вскоре потек внутренний сальник коленвала, пришлось опять разбирать, счищать герметик с поддона.
После чего я попросил не ставить больше на герметик, уж больно муторно его отчищать.
Поставили снова на прокладку, правда по углам все-равно помазали герметиком, там где технологические стыки.

А с помпой другая фишка, - там из-за неточно установленной прокладки, неравномерно прижатой, получается несоосность вала помпы и начинает сползать ремень, портится о край ролика.
Поэтому без прокладки , якобы , получается более соосно.
В прошлом году купил сначала помпу ТЗА нового образца, повышенной производительности, с металлическими лопастями и штатной пробковой прокладкой.
Поставили ее мастера на эту прокладку и оказалось, что никакого зазора между лопастями и внутренностью блока вообще нет. Она стала греметь и тереть лопастями внутри блока. Отфрезеровала там площадку.
Лопасти погнулись.
После этого была поставлена обычная помпа с пластиковой крыльчаткой на герметик, без прокладки. Год отъездил, - все хорошо.
!Lnur
Ажур писал(а):

Смущает только что если на заводе переборщили со смазкой, то почему лишняя смазка решила вылезти только через 12 лет?


А мне показалось по внешнему виду что пыльник совсем новый. Тебе его сервисмены не поменяли случайно при ковырянии КПП?
И судя по вздутости "мехов" пыльника смазку в него ногами запихивали потому что не влезало. hehe
Ажур
Да нет, сервисмены ничего не меняли, я все время рядом стою, когда ремонтируют в сервисе, наблюдаю что и зачем делают, интересуюсь, набираюсь опыта.
В прошлом году много раз снимали-ставили коробку, меняли сцепление, потом возились с течью внутреннего сальника коленвала и дергали этот привод из коробки и обратно. Но ни пыльники, ни шрусы не меняли, говорили, походят еще...
Насчет вздутости мехов не знаю, но полез я под автомобиль после того, как у меня сильно зашумел двигатель. Оказалось, что стартер стал самопроизвольно подключаться к работающему двигателю, завыл, а потом и сгорел напрочь, так что черный дым повалил из под кожуха маховика. Посадочное место на коробке передачи под стартер было жутко горячим. Этот внутренний правый шрус как раз рядом находится.
Может от перегрева и полезла смазка наружу и меха вздулись?
Serg_x
Ажур писал(а):

Может от перегрева и полезла смазка наружу


Конечно. Холодная смазка густая, а горячая начинает течь со всех щелей.
Ажур
Спасибо еще раз всем за советы.
Снял старые заводские хомуты, они держали пыльник плохо, он прокручивался вокруг оси, а не должен был. Осмотрел пыльник - целый, эластичный, нигде не поврежден.
Внутри смазки оказалось немного, причем, она почему-то была разбросана изнутри пыльника. Сколько можно, - старую смазку удалил, на подшипники добавил новую смазку Шрус.
Обезжирил посадочные места Нефрасом и посадил пыльник на полиуретановй герметик. Он застыл вскоре как резина и держит хорошо. На него вся надежда, так как те новые хомуты, которые я купил в магазине, предназначенные под обжим клещами, на деле оказались ерундой(точнее га.ном). Они тоньше по ширине раза в 2 , чем заводские и сделаны из тонкого металла. Обжим не держат, поэтому обмазал обжатые новые хомуты герметиком еще и снаружи, чтобы П-образная сжимка не разжалась обратно.
Старые заводские хомуты снялись легко, при помощи тонкогубцев-пассатижей, а вот обратно их поставить уже не удалось. Никак не натягиваются. Видимо, нужен какой-то специнструмент, хотелось бы взглянуть как он выглядит. Если есть, - выложите фотку или ссылку, пригодится на будущее.
Заводские хомуты возможно где-то купить или уже нет? Я видел в продаже только тонкие с П-образым замком.
Автомобиль прошел уже 300 км, смазка больше не вылетает, все пока ОК.
Большой червячный хомут в этом месте применить нельзя, так как зазор между большим хомутом, обжатым пассатижами и корпусом двигателя составляет всего 2-3-мм. Червячный механизм точно бы задел за корпус и чехол бы порвало.
Маленький червяный хомут в принципе использовать можно.
Вообщем получилось несколько неэстетично, зато дешево, надежно и практично(как в Бриллиантовой руке), и главное, -не пришлось ехать в автосервис менять шрус и чехол на новые, платить за дорогой ремонт.

7.jpg
Описание:
Размер файла: 415.99 KB
Просмотрено: 331 раз(а)

7.jpg
8.jpg
Описание:
Размер файла: 422.73 KB
Просмотрено: 334 раз(а)

8.jpg
9.jpg
Описание:
Размер файла: 388.16 KB
Просмотрено: 302 раз(а)

9.jpg
10.jpg
Описание:
Размер файла: 418.26 KB
Просмотрено: 241 раз(а)

10.jpg
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы