Страница 1 из 1
White_Tiger
У меня старая добрая ВАЗ 21099, инжекторка, собранная ещё на Январе 4ом. Последнее время стала подглючивать. Сначала это выражалось в резких провалах оборотов на доли секунд. Когда прислушался понял что идут щелчки от реле бензонасоса, бортовичок почему-то полностью его обесточивает. При чём теперь эти провалы порой уже длятся секунды. Чек-энджин ничего не даёт генерит ошибки случаным образом. Что можно сделать с учётом того что таких бортовиков БОЛЬШЕ НЕТ?
MikhaylenkoPA
1. полная ревизия проводки ДПКВ-ЭБУ (с возможной чисткой или заменой ДПКВ), ЭБУ-реле БН-БН (включая все разъемы), если не поможет, то
2. Снимаешь ЭБУ, несешь его в радиомастерскую, и просишь проверить канал на выход ножки С3 розового 32-хконтактного разъема, мол пропадает периодически 12В сигнал на его выходе (пусть проверят пайку на этот канал, заменят ключи управления). Если и это не поможет
3. пишешь мне в личку, пробуем его перешить. Если и это не поможет
4. выкидываешь блок, и меняешь всю ситему например на 154-й бош или я5.

но трабл на 95% сидит в п.1
White_Tiger
Спасибо. Идея заменить к чёрту весь бортовик уже приходила. Но там же жгуты вроде разные. Это всю проводку викинуть? или можно старый жгут перепаять под новую распиновку?
т808
White_Tiger писал(а):

Идея заменить к чёрту весь бортовик


Не бортовик,а ЭБУ называется.
Бортовой компьютер (БК) это из другой оперы.
MikhaylenkoPA писал(а):

если не поможет, то
2. Снимаешь ЭБУ, несешь его в радиомастерскую, и просишь проверить канал на выход ножки С3 розового 32-хконтактного разъема, мол пропадает периодически 12В сигнал на его выходе (пусть проверят пайку на этот канал, заменят ключи управления). Если и это не поможет
3. пишешь мне в личку, пробуем его перешить.


А стОит ли шить?
Может проще реле БН запитать от замка зажигания напрямую?
Мало кто умудряется оставлять зажигание включенным на НЕ заведенном двигателе.
White_Tiger
была и эта идея но тогда чёрт его знает как он будет управляться. возьми да и начни постоянно давление нагнетать.
т808
White_Tiger писал(а):

была и эта идея но тогда чёрт его знает как он будет управляться.


А он и НЕ управляется от ЭБУ.
Лишь выключается им,если зажигание включил,а двигатель заводить передумал.
White_Tiger писал(а):

возьми да и начни постоянно давление нагнетать.


Он постоянно и нагнетает,не выключаясь ни на секунду,пока мотор работает.
MikhaylenkoPA
White_Tiger писал(а):

Идея заменить к чёрту весь бортовик уже приходила. Но там же жгуты вроде разные. Это всю проводку викинуть? или можно старый жгут перепаять под новую распиновку?


начни с п.1 ))) у тебя неплохой ЭБУ, остальные мало чем отличаются в лучшую сторону )))
т808 писал(а):

А стОит ли шить?


возможно трабл поселился в ПЗУ, она (микросхема)
тоже не вечная
т808 писал(а):

Может проще реле БН запитать от замка зажигания напрямую?


Тоже вариант, но, возможно, у него плохой канал от ДПКВ, нужно его все равно проверить...
т808
MikhaylenkoPA писал(а):

возможно, у него плохой канал от ДПКВ, нужно его все равно проверить...


Не помешает конечно,но плавающую неисправность очень непросто отловить.
jimos
Тут где-то тема была с такой проблемой. У товарища также реле щелкало, посмотри провод на плюсовой клемме аккумулятора, не который основной, а потоньше который, на нем есть такой черный цилиндр, в нем типа предохранителя что-то или плавкая вставка, не помню. Вот у него был пропадающий контакт в этом месте. С него как раз идет питание то ли на бензонасос, то ли на ЭБУ.
MikhaylenkoPA
т808 писал(а):

плавающую неисправность очень непросто отловить


+1 надо ему проводку тщательно пошевелить
jimos писал(а):

Тут где-то тема была с такой проблемой. У товарища также реле щелкало, посмотри провод на плюсовой клемме аккумулятора, не который основной, а потоньше который, на нем есть такой черный цилиндр, в нем типа предохранителя что-то или плавкая вставка, не помню. Вот у него был пропадающий контакт в этом месте. С него как раз идет питание то ли на бензонасос, то ли на ЭБУ.


+1 и тогда надо проверить по питанию сам эбу, в т.ч. питание, изущее с замка зажигания
Biger015
ЭБУ достаточно надежный элемент!!!! сам никогда не ломается, если не спалить намеренно, так что ищи косяк в проводке, по любому!!! Особенно массы, отстань от бедного ЭБУ он не причем!!!, прошивка сама по себе не слетает то же!!! supercool
.kkursor
А йа в Мацкве видел 4-ые январи на полках магазинов. Новые.
White_Tiger
.kkursor писал(а):

А йа в Мацкве видел 4-ые январи на полках магазинов. Новые.



не подскажешь где? я уже с ног сбился искал даже в интернет магазинах. Вроде нашёл где-то в МСК (щас точно адрес не помню) , кореш ходил туда говорит пусто.
.kkursor
White_Tiger
Не помню уже где Sad Помню, что попался на глаза, я гляжу, удивляюсь - о, 4-ый январь.
MIK64
White_Tiger писал(а):

Сначала это выражалось в резких провалах оборотов на доли секунд. Когда прислушался понял что идут щелчки от реле бензонасоса, бортовичок почему-то полностью его обесточивает.


первый признак плохой массы Wink
jimos писал(а):

то ли на ЭБУ.


на эбу...
White_Tiger
Так-с. Продолжение драмы.
На выходных нашёл компьютерщика, но он не успел даже поковыряться, машинка как будто испугалась хирургического вмешательства и перестала косячить. Ну по крайней мере за 20км пути ни разу не упала.
С одной стороны бы радоваться, но... Когда она выпадет снова?
Что это??? Даже если хероський контакт что могло бы случится, чё он вдруг лучше стал. Единственная разница в том что было до прихода компьютерщика и когда он пришёл - погода. Щас +25 лето., последний раз тестил где-то в апреле-мае было около +10. А сама лаги начались вообще зимой, под новый год.
Yurik 999
White_Tiger
Тепло и сухо, а косяки с проводкой вылазят, когда влажность, весной Smile
White_Tiger
Yurik 999, хочешь сказать что если её щас пропаять или аще заменить баг исчезнет насовсем?
Yurik 999
White_Tiger
Я хочу сказать, что если сейчас успокоишься, то баг всплывет в самый неподходящий момент. Pardon
По этому - проверяй проводку ЭБУ и, если есть возможность, пропаивай его контакты.
ДюКЧ
он хочет сказать, что где-то хреновый контакт. баг вылезет - мацай аккуратно проводку, авось найдешь "эрогенную" зону. ну и кардиналка - замена проводки - тоже вариант.
White_Tiger
Ну я примерно это и имел в виду. Спасиб, по опыту уже знаю что исчезнувшая сама собой проблема куда хуже чем проблема оставшаяся на месте.
т808
White_Tiger писал(а):

Когда прислушался понял что идут щелчки от реле бензонасоса


А может не от него,а от главного реле?
White_Tiger писал(а):

машинка как будто испугалась хирургического вмешательства и перестала косячить.


Прицепи параллельно обмоткам реле Б/Н и главного по контрольной лампочке (лучше светодиодной)выведи их на видимое место и понаблюдай лампа какого реле замигает при очередном сбое.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы