То что "Loud" - это и есть тонкомпенсация, сомнений быть не может, если взять и почитать литературу по акустике, то там всё это описано подробно, да и в любой инструкции к аппаратуре, если есть англ и русская версия, то в ангшлийской LOUD, а в русской Тонкомпенсация.
Тонкомпенсация не "придаёт объём акустике", для этого есть другие устройства, расширяющие стереобазу, добавляющие фазовые сдвиги и др, а влияет она только на АЧХ, причём в зависимости от положения регулятора громкости, для компенсации разныцы АЧХ уха разных уровнях громкости. Наберите в яндексе "кривые равной громкости", и поймёте, о чём я.
Слушал я тонкомпенсацию, и на хорошей акустике, и знаю, что польза от нё может быть и на хорошей, и на плохой акустике. И вред тоже, при плохой настройке. Прикиньте: верхняя кривая (минимальная степень тонкомпенсации) должна соответствовать максимальной мощности усилителя или максимальному уровню регулятора громкости усилителя (магнитолы), тогда на меньших громкостях ТК будет влиять правильно. На практике же, особенно при использовании доп. усилителей и предусилителей, да ещё сабов, часто ошибаются в настройке уровней громкости, и получают неверную степень ТК при регулировании громкости. Чаще всего избыточная степень ТК выражается как "призрачное" звучание, хотя бывают и другие фокусы. Сабы тоже очень часто настраивают неправильно, занижают частоту среза и завышают уровень громкости саба, хотя он должен только компенсировать спад АЧХ остальных динамиков.
Почему магнитола с динамиками без Loud не играет, вполне понятно: достаточно слабый усилитель, дико неравномерная АЧХ динамиков в машине, особенно штатных, и без тонкомпенсации получаем сильный провал АЧХ (особенно на басах). Того же самого можно добиться и эквалайзером, но обычно уровня его влияния в дБ и количества полос недостаточно. И эквалайзер от уровня громкости не зависит.