в субботу купили, поставили на учёт, в воскресенье покатались. комплектация "стандарт" - чёрные бампера, в салоне ничего, даже спереди вёсла, руль без усилка, абс нет, ничего нет, зеркала механические. короче из удобств только подуха водителя и иммо. цена вопроса по спискам ваза - 223 т.р. тачка конечно каменный век, но по сравнению с более дорогостоящими(!) 14-15 - гораздо лучше.
напишу + и - которые заметил.
плюсы:
- в салоне НИЧЕГО не гремит. ПОКА. даже для нового таза это уже огромный шаг вперёд.
- ветер не задувает в щелях, как в приорах.
- моторчик 82 л.с. на городских скоростях довольно бодрый
- спинка заднего сиденья раскладывается. правда, только полностью, но во многих бюджетках (особенно в самых дешёвых комплектухах) и этого нет.
- штатное ДХО.
- гайцы отворачиваются
- расход пока точно не успел замерить, но судя по показаниям уровня топлива, ест мало.
- багажник огромный
- просвет как раз для рашкинской зимы с нечищенными дорогами. а если ещё и зимние шины купить повыше профилем
- как ни странно, при покупке все жидкости были в норме, давление в колёсах в норме и во всех одинаковое, сами колёса затянуты, всё (вроде бы) прикручено. сщитаю, тоже своего рода прорыв для тазопрома.
- салон цвета не привычных тазовских расцветок а-ля бабушкины ковры, а черный пластик, сиденья комбинированные, черные боковины и серые середины.
- ручка кпп (о чудо) наконец-то не от таз-2108, а новая.
минусы:
- пластик хоть и чёрный, но очень жёсткий. просто деревяшка. ручки стеклоподъемников наследственные тазовские 30-летние. ручник без кожуха, вследствие чего меж сиденьями торчит брутальная металлическая палка.
- форма сидений не очень удобная, поролон слишком мягкий, посадка слишком высокая и естественно по высоте не регулируется.
- педаль сцепления задрана в космос
- кпп всё та же штанговая плохо включающаяся и бурлыкающая галиматья.
- руль - ЖЭСТЬ. то ли я от тазов просто отвык, но мо-моему даж в 10-ке с 15-ми катками было полегче его крутить
- тормоза тоже не айс, хотя получше, чем на самарах-десятках.
- вибрация от мотора на ХХ просто ад. рычаг кпп трясётся, руль просто ходит ходуном. грантоводы пишут, что типа после обкатки всё притрётся и будет получше, хз.
- вобще все педали и органы управления тугие, жесткие, нечеловечные.
- на дороге машина как вафля. но оно и понятно, узкая колея, высокий просвет, шины узкие (175 70 13 штатные).
- с первых километров иногда при торможении присутствует какой-то металлический стук снизу.
- как работают дворники с омывателями- это надо видеть и плакать
слабенькие писюльки, щетки двигаются лениво и в разнобой
- от калиновского салона ожидал больше места. хотя может я слишком много хочу от машинки В-класса. сам за собой сажусь, но ноги упираются в сиденье (рост 179). сидеть и даже ехать не слишком далеко можно, конечно лучше чем в самарах и приорах, но никакого простора разумеется нет.
потом если чё ещё вспомню допишу.