Сегодня поковырял мотор немного в гараже. Изначально блок точился под тепловой зазор 0,04-0,05 под турбо.
1. Промерил зазоры в замках колец:
Почему то в замках маслосъемных наборных колечек зазор около 1мм-это норм?
Сразу вопрос по ним: сначала ставится пружинка, потом нижнее, потом верхнее наборное колечко? Кольца KS. По-другому не ставится совсем. Но после этой установки набор из этих трех колец очень туго вращается в канавке. Это нормально? А то я переживаю.
В замках остальных колец зазор 0,35-0,4мм.
Собрал поршневую, подготовил к установке-колечки стопорные, поршневые, вкладыши.
Получилось:
1)-1201,3г
2)-1201,2г
3)-1201,3г
4)-1201,2г
Разброс 0,1г
Я правильно собрал поршни с сшатунами: буквы номера детали на шатуне должны смотреть в сторону ГРМ, так же как и цифры на поршне?
Начал собирать низ: вкладыши коренные ЗМЗ какие то странные: без отверстий в крышечных вкладышах, и вкладыш третьей шейки тоже с канавкой. Так и должно быть?
Затянул колено этим ключом моментом 8,5кг. Колено от руки крутится, будто и не зажато шейками. Полукольца использовал б/у желтые(осевого люфта на глаз нет вообще.
Завтра закуплюсь прокладками и оправкой для поршней и закончу низ.