беспокойный писал(а):То каждую неделю подливал, по городской езде, а на выходных мотанулся в Москву - 1000 км туда и обратно, 80% процентов времени жарил по трассе на 3000 оборотах - уровень остался как и был.
аналогичное замечал и я. для себя я понял так, изучив много отзывов про замены ШПГ и стук на горячую:
1. сначала точится поршень (стук на горячую на ХХ)
2. затем точатся кольца -> жор масла на ХХ + зимой на прогреве пока не вышли зазоры
Отсюда выводы когда ДВС нагрет до 90С зазоры около дела + обороты 3000 на трассе, облегченные ШПГ ходят в цилиндре более менее вертикально и кольца работают нормально - масло не жрет.
gin88888 писал(а):видать масло угорает при нераавномерных нагрузках.
Кроме того на трассе нет локальных перегревов, которые могут быть в пробке когда масло может гореть из-за достижения Твспышки (была недавно статья в ЗР). Например у залитого сейчас у меня Лука SN (самое лучшее масло от лук 5-w40) Твспышки по паспорту 218С. Это типовое значение для масел аля Шелл/Кастрол.
Эта же Твспышки сказывается при резком притопил до 5к, когда повышается локально темп и тонкий слой масла выгорает.
у меня с ТО5 пробег 6к (за 1мес) это почти что все трасс и за это масло пока ушло где то до 1/4щупа от МИН. Сколько залили на ТО5 точно не уверен, в канистре осталось чуть более 1л. Т.е. получается условно 750/6=125гр/1000км