Проект федерального закона направлен на создание механизмов принудительного блокирования интернет-страниц, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории Российской Федерации, хостинг-провайдерами, операторами связи. Также законопроектом вводится обязанность владельцев интернет-сайтов удалить интернет-страницу, на которой размещается запрещенная к распространению информация, после получения соответствующего уведомления от хостинг-провайдера.
Российское законодательство в части принудительного блокирования интсрнет-страниц, содержащих информацию, распространение которой запрещено, существенно отстает от лучших мировых аналогов. Например, в Великобритании ограничение оборота детской порнографии и иных непристойных материалов с 2006 года осуществляется посредством блокирования доступа к списку незаконных сайтов, в формировании которого принимают участие ведущие интернет-провайдеры, операторы мобильной связи, правоохранительные органы и гражданское общество.
В Дании, Финляндии, Италии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Новой Зеландии и на Мальте действует система против распространения детской порнографии (Child Sexual Abuse Anti-Distribution Filters, или CSAADF). Эта система исключает возможность перехода пользователей Интернета по сетевым адресам, на которых распространяется детская порнография. В странах-участиицах CSAADF избыточная блокировка, то есть невозможность посещения сайтов, использующих тот же сетевой адрес, что и сайты с детской порнографией, считается преимуществом, так как оказывает сдерживающее воздействие на владельцев доменных имен и хостинг-провайдеров.
В ряде стран, за последние несколько лет законодательство в области принудительного блокирования запрещенных интернет-ресурсов было существенно ужесточено. В частности, в Канаде в декабре 2011 года вступил в силу «Билль С-22», обязывающий операторов связи, операторов электронной почты и других участников интернет-рынка сообщать в правоохранительные органы о фактах распространения детской порнографии в информационно- телекоммуникационных сетях.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
2. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
Предлагается создание Единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации» (далее - Реестр), в который будут включаться сайты в сети Интернет, страницы сайтов в сети Интернет, на которых распространяется запрещенная информация. Механизм наполнения реестра - двухуровневый.
Интернет-ресурсы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, а также информации, пропагандирующей развращение и понуждение несоврешеннролетних к действиям сексуального характера, сескуальную эксплуатацию несовершеннолетних, материалов, содержащих пропаганду наркотических средств, писхотропных веществ и их прекурсоров, информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству - на основании решения уполномоченного Правительством Российской Федерации на создание, формирование и ведение реестра федерального органа исполнительной власти.
Решение о включении доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов в сети Интернет в Реестр, может быть обжаловано в суд владельцами сайтов, хостинг-провайдерами, операторами связи в течение трех месяцев с даты вынесения решения.
Интернет-ресурсы, на которых размешается запрещенная информация, за исключением материалов в отношении которых действует ускоренный порядок, включаются в Реестр по решению суда.
На владельцев сайтов, возлагается обязанность в течение суток с момента получения уведомления от хостинг-провайдера о включении сайта в Реестр, прекратить размещение на сайте в сети Интернет информации, распространение которой запрещается федеральными законами.
В случае непринятия владельцем сайта мер, направленных на прекращение размещения запрещенной к распространению информации в течение суток, после получения уведомления от хостинг- провайдера, хостинг-провайдер обязан заблокировать доступ к сайту в сети Интернет, В случае непринятия хостинг-провайдером мер по блокированию доступа к сайту в сети Интернет, оператор Реестра включает сетевой адрес сайта, на котором размещается информация, распространение которой на территории Российской Федерации запрещается федеральными законами, в Реестр. Оператор связи обязан ограничить доступ к запрещенной информации, распространяемой посредством сети Интернет не позднее суток с момента включения сетевого адреса в Реестр.
За неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 15' Законопроекта, необходимо ввести административную ответственность владельцев сайтов и хостинг-провайдеров. Ответственность операторов связи должна регулироваться общими нормами, исходя из положений статей 46, 68 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации на создание, формирование и ведение реестра федеральный орган исполнительной власти может наделить полномочиями по ведению Реестра некоммерческую организацию, которая должна быть зарегистрирована на территории Российской Федерации, владеть техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение Реестра в электронной форме.
Решение о выборе некоммерческой организации должен принимать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Наделение полномочиями по ведению Реестра некоммерческой организации позволит привлечь к деятельности по ведению Реестра заинтересованных участников рынка, повысить степень доверия к механизмам блокирования интернет-страниц с запрещенной информацией. Во многих странах мира, например в Великобритании, Канаде, США, Австралии и других, подобные Реестры ведут некоммерческие организации, что повышает степень доверия участников рынка, исключает коррупционные проявления при формировании и ведении Реестра.
Законопроект создает также правовую основу для использования информации из «черных» списков (Реестров), которые ведут зарубежные органы и организации. Например, IWF (Великобритания), INHOPE (Международная сеть горячих линий по приему сообщений о распространении детской порнографии), NCMEC (США).
Порядок ведения Реестра, а также информирования владельцев сайтов, хостинг-провайдеров, операторов связи, о включении(исключении) доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет в Реестр, должен определяться Правительством Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
пофиг, может качнуть вики на винт целиком?
а интеллектуальную беседу я после полтора пива и без вики поддержу любую
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы