Прогретый двигатель при выключении зажигания чаще всего не глохнет, а дергано работает еще несколько секунд. Масло при этом не ест, свечи чистые, компрессия во всех цилиндрах равномерная около 14. Следовательно в камерах сгорания много нагара и двигатель вполне нормально дизелит, когда смесь поджигается от сочетания еще высокой температуры и большого сжатия. Лечить это надо конечно снятием головы и чисткой, но сейчас времени заниматься этим нет, поэтому я пока бороться не с причиной, а с самим явлением.
Карбюратор у меня ДААЗ 2107-1107010. Есть на нем пневмоклапан и клапан на карбе (винт количества на мембране). При выключении зажигания поступление смеси через систему холостого хода должно прекращаться и никакого дизелинга не должно быть, но есть. Проверил - сдернул на работающем двигателе шланг с клапана на карбюраторе. Не глохнет. Дергается на минимальных оборотах, но не глохнет. Взял еще (два) клапана - таже история. Блок дроссельных заслонок поменял - тоже самое. При этом если завернуть винт количества до упора, то сразу глохет. Я сделал вывод, что при отсутствии разряжения за мембраной клапана поток смеси не перекрывается (мистика какая-то). А так как безрезультатно были перепробованы несколько клапанов, то забил я на это и ввинтил вместо топливного жиклера холостого хода электромагнитный клапан, провод от него кинул на "+" катушки, завел двигатель, скинул провод с клапана - двигатель мгновенно глохнет.
Думаю все. Оказалось нифига не все. Снимаешь провод с клапана - глохнет моментально, выключаешь ключом зажигания - таже песня, дергается потом глохнет. Ясно, что при выключении на катушке остается напряжение, но откуда оно берется непонятно. Замерил напряжение на "+" катушки при выключении. Если двигатель нормально глохнет, то там сразу ноль, если дергается, то с 14 сразу падает, до 2-4 вольт держится пока двиг дергается, потом ноль. Поменял реле которое на зажигании стоит, не помогло, разобрал замок зажигания, почистил контактную группу, не помогло. Заметил еще, что пока двиг дергается на приборке плавно переливаются сигнальные лампы (какие не помню, но давления масла и зарядки точно). Причем чем выше обороты у дергающегося двигла, тем ярче горят, что вообще непонятно. Пока повесил на провод "клапан-катушка" кнопку, вывел ее в салон и глушу двигатель закрывая клапан на карбе этой кнопкой. Глохнет как надо, но хотелось бы все же докопаться до причин.
Посоветуйте что делать плиз.