Страница 1 из 3
AleX_St
Народ, я не знаток автомобильной акустики поентому подскажите пожалста такую веСЧь!
Какого сечения должны быть провода на передники динамики и какого сечения на задние?
перед 13", тыл - блины.
Сколько метров надо на девятку на зад и скока на перед - на каждую сторону.
Я не меломан автоакустики, но хотелось бы чтоб провода были не суперакустические а средние. Главное чтоб нормально звучали.
Заранее Благодарю Вас за ответы.
Falcon[SD]
если нет особых претензий, то так:

1) питание магнитолы 4 кв.мм, 2 метра двойного или 4 метра одинарного. плюс предохранитель.

2) передняя акустика 2 кв.мм, он не очень дорогой, поэтому имеет смысл взять с запасом на обхождение всяких "округлостей" под торпедо и в дверях. 4 метра двойного провода должно хватить.

3) тыл - от 2 до 4 кв.мм. ценник будет отличаться раза в 2. в принципе, 2 кв.мм более чем достаточно. 8 метров двойного провода (это, опять же, с запасом).

4) набор клеммников (минимум 9 пар - 1 на питание и по две шт на каждую колонку, т.е. по 1 шт соединять провода возле магнитолы и по 1 шт возле колонки).

5) т.к. у дешевой акустики контакты сделаны под ножевое соединение, то имхо имеет смысл припаять по небольшому кусочку провода с хорошим сечением к "ножам" на динамике - так будет удобно соединять их с клеммником. я делал так, очень удобно.

6) все провода нужно стараться делать как можно меньшей длины.

7) на колонки очень желательно покупать именно акустический кабель. его изготавливают из химически чистой меди, либо переплетают медь и серебро (дороговато). у серебра самая высокая проводимость из всех металлов, с небольшим отстованием на втором месте медь. в принципе, можно использовать бытовые силовые кабели большого сечения, но в них медь с примесями, а следовательно выше сопротивление - то, чего мы стараемся избежать.

8 ) из магнитолы обычно выходят довольно тонкие провода. не нужно пытаться их срезать под корешок или вообще заменить. сопротивление провода прямо пропорционально его длине, т.е. короткий тонкий провод не испортит проводку. толстые акустические провода кладут чтобы уменьшить сопротивление на большом расстоянии.

9) подключать питание магнитолы нужно прямо к аккумулятору. провода должны быть одного сечения. массу нельзя подключать на кузов, т.к. любой сварной шов на кузове имеет сопротивление в несколько Ом, а их от магнитолы до аккума несколько. проводимость толстого медного провода гораздо лучше! и не забудьте предохранитель на один из проводов возле самого аккумулятора!!! случайное короткое замыкание таких толстых проводов несомненно убьет аккумулятор, т.к. они не успеют сгореть до его кончины, будет пожар. авто сгорает за 5 минут полностью и потушить огонь можно ТОЛЬКО порошковым огнетушителем (стОит 500р - он у вас есть?), так что предохранитель необходим!

зы я брал провода с запасом. может кто-то назовет более точные цифры. есть идея сделать faq раздела с описанием ответов на подобные вопросы.
AleX_St
ВОТ ЕНТО Я ПОНИМАЮ !!! ОТВЕТ ТАК ОТВЕТ.
Спасиб огромное. буду от ентого ответа-совета отталкиваться при аудиоподготовке))).
Господа обратите внимае на то какими должны быть ответы))))...а не такими как посмотри тут...залезь туда-сюда...поищи и т.п.

Просто больше вопросов не возникает от такого ответа...все ясно и понятно...и главное никакой теории.
Еще раз СПАСИБ!
Kopos
Да FAQ не помешало б, а то подобные вопросы возникают вновь и вновь.

Встречный вопрос по проводке.
Собираюсь в выходные усилок себе подключать. До недавних пор ездил с 4мя колонками в штатных местах, но звука мне стало не хватать, потому решил акустику сменить, для начала усилитель прикупил, остальное чуть позже прикуплю.

Возник вопрос как правильней питание на усилок завести?
Магнитолу я в свое время делал следующим образом: подсоеденил к прикуривателю (знаю что не лучший вариант, но в своей Матрешке провода из под копота в салон прокинуть так и не смог, так-как все отверстия уже проводами были плотно забиты). Между магитолой и прикуривателем поставил кнопку на разрыв цепи и предохранитель (не знаю нужен ли он там если в магниоле тоже есть, но воткнул на всякий случай).

Теперь нужно подключать усилитель, насчет как провода к акустике кидать вроде особых неясностей нет, а вот насчет того как питание подвести есть несколько вопросов. Точнее как примерно я буду делать уже решил, потому советуюсь правильно ли это или не правильно.

1. Во-первых. Подключать хочу все напрямую к аккумулятору. Хочу кинуть одну пару проводов а к ним и магнитолу и усилитель. Одной пары достаточно? Или запитать магнитолу и усилитель раздельно?

2.Предохранитель нужно в непосредственной близости от аккумулятора ставить? На скока ампер нужно или это лучше в описании усилителя и магнитолы посмотреть?

3.Разрыв цепи. Вот тут не знаю как поступить. Нужен он или нет? Когда магнитолу подключал, думал что нужен, а то аккумулятор сядет, но вроде если панель снимать, то магнитола питание особо не ест. А как с усилителем быть если он все время включен, то аккумулятор может сесть? Если ставить переключатель то лучше как? Одиный общий на магнитолу и усилитель? Тогда вроде 2 устройства при одном нажатии включаться будут, и как всякие переходные процессы на электрику машины и музыки повлияют? Или 2 выключателя делать? Неудобно будет включать, тем более с учетом того что в дальнейшем еще и саб хочу с отдельным усилителем (вариант 5канальника я отверг), то тогда вообще 3 кнопики будет.

Вообщем посоветуюте как быть.
Kopos
В догонку.

Тут вспомнил что у усилка еще клема есть дополнительная я так понял управляющая, она для чего служит? И что-то похожее у магнитолы было. В инструкции к магнитоле было написано, что ее нужно вроде к клеме зажигания подключать, но тогда я так понимаю музыка будет тока при провернутом ключе зажигания? Хочется чтоб и без этого была.
Falcon[SD]
Kopos писал(а):

Между магитолой и прикуривателем поставил кнопку на разрыв цепи

зачем? магнитола при снятой панели потребляет не больше, чем электронные часы.
Цитата:

и предохранитель (не знаю нужен ли он там если в магниоле тоже есть, но воткнул на всякий случай).

при подключении на прикуриватель предохранитель не нужен. провод прикуривателя и так на предохранителе (в "черном ящике"), а в магнитоле есть свой предохранитель. т.о. это только лишнее сопротивление.
Цитата:

1. Во-первых. Подключать хочу все напрямую к аккумулятору. Хочу кинуть одну пару проводов а к ним и магнитолу и усилитель. Одной пары достаточно? Или запитать магнитолу и усилитель раздельно?

смотря какой провод. в принципе, конечно достаточно одной пары толстого провода. только удобно ли это? от щита моторного отсека до аккума расстояние пол-метра. далее на усь провода идут прямо "на корму", а к магнитоле - вбок и наверх. т.е. выигрыша в длине проводов вроде как нет. т.о. получается логичнее запитать усь и магнитолу отдельно.
Цитата:

2.Предохранитель нужно в непосредственной близости от аккумулятора ставить?

да. он предохраняет аккум от короткого замыкания. сечение силовых проводов для акустики очень большое, прежде чем они сгорят, разогреются так, что будет пожар, аккум тоже погибнет.
Цитата:

На скока ампер нужно или это лучше в описании усилителя и магнитолы посмотреть?

сложить номиналы предохранителей магнитолы и уся. можно добавить ампер 5, можно не добавлять.
Цитата:

3.Разрыв цепи. Вот тут не знаю как поступить. Нужен он или нет?

зачем?
Цитата:

Когда магнитолу подключал, думал что нужен, а то аккумулятор сядет, но вроде если панель снимать, то магнитола питание особо не ест. А как с усилителем быть если он все время включен, то аккумулятор может сесть?

не слышал о таком. по идее, если нет сигнала с магнитолы (а когда с нее снята панель, то его нет), то усь не должен потреблять вообще ничего. ну, почти ничего.
Цитата:

в дальнейшем еще и саб хочу с отдельным усилителем (вариант 5канальника я отверг), то тогда вообще 3 кнопики будет.

нафиг.
Kopos
Спасибо за подробный ответ.

В принципе все ясно. Провод одну пару от аккумулятора кину. Под рулем где-нить разведу отдельно на усилитель и магнитолу. Насчет переключателя думаю либо вообще уберу (пробовал как-то магнитолу оставлять на неделю подключенной к аккумулятору, естественно панель снимал ничего не разрядилось). Либо разберусь с 3им управляющим проводом если при отсутствии напряжения на нем техника отключатся будет, то все на одну кнопку подключу (превык).
VY
На магнитоле есть провод "Remote", который должен тянуться до усилка (у него тоже есть соотв. разъем), нужен этот провод для включения УСЯ.
Т.е. ты морду на магнитолу одел/включил - провод этот подает команду на включение питания усилка. Когда выключил - усь тоже выключен.

Также нужно тянуть сигнальные провода от магнитолы к усилку: внимательно определи длину провода, который тебе нужен! Покупать провода нужно уже с припаяными разъемами типа "тюльпан". Сам врядли хорошо припаяешь - геммороя много...

Насчет разрыва питания: а нафига? У тебя будут все настройки с магнитолы слетать (радиостанции, частотные регулировки и т.д.)

Последний раз редактировалось: VY (14 Октября 2005 18:01), всего редактировалось 1 раз
Kopos
VY писал(а):

На магнитоле есть провод "Remote", который должен тянуться до усилка (у него тоже есть соотв. разъем), нужен этот провод для включения УСЯ.
Т.е. ты морду на магнитолу одел/включил - провод этот подает команду на включение питания усилка. Когда выключил - усь тоже выключен.



Точно! Так и есть!
wxp
Falcon[SD] писал(а):

не слышал о таком. по идее, если нет сигнала с магнитолы (а когда с нее снята панель, то его нет), то усь не должен потреблять вообще ничего. ну, почти ничего.


Эх вы.....такой ответ по проводам и такой ответ здесь....

Управляющий контакт на усилителе - слаботочные 12В, запускающие усилитель, которые нужно брать с провода питания антенны от магнитолы! Обычно это белый с синей полосой(не обязательно), т.к. эта цепь слаботочная(~200ma), то можно прокидывать тонким проводом!
CTPAHHuK
wxp писал(а):

Управляющий контакт на усилителе - слаботочные 12В, запускающие усилитель, которые нужно брать с провода питания антенны от магнитолы!


У магнитолы нет провода питания антены. Есть выход "Remote", а уж на что ты его будешь использовать - дело твое. Хоть антенну питай, хоть усилок включай.
Kopos писал(а):

Магнитолу я в свое время делал следующим образом: подсоеденил к прикуривателю (знаю что не лучший вариант, но в своей Матрешке провода из под копота в салон прокинуть так и не смог, так-как все отверстия уже проводами были плотно забиты).


Я протягивал через резинку гидрокорректора.
wxp
CTPAHHuK писал(а):

У магнитолы нет провода питания антены. Есть выход "Remote", а уж на что ты его будешь использовать - дело твое. Хоть антенну питай, хоть усилок включай.


Мда? А у меня в инструкции по установке магнитоллы почемуто написано что это провод питания антенны!
tdv
wxp писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

У магнитолы нет провода питания антены. Есть выход "Remote", а уж на что ты его будешь использовать - дело твое. Хоть антенну питай, хоть усилок включай.


Мда? А у меня в инструкции по установке магнитоллы почемуто написано что это провод питания антенны!



вы оба и правы и не правы. Все зависит от модели магнитолы.
У меня на соньке 7750 есть провод управления усилка синий/белый и есть еще провод питания антенны - синий.
Dimasfen
Добавлю и я свои 5 копеек... Насчет массы- массу надо брать не от аккума, а все же от кузова! Причем по возможности массовые провода должны быть наименее возможной длины, при этом хорошего сечения. К кузову должны крепиться под болт. Запрещено крепление масс от магнитолы и усилителя в одной точке!
CTPAHHuK
Dimasfen писал(а):

Запрещено крепление масс от магнитолы и усилителя в одной точке!


Бред. Кто тебе сказал такое? К кузову можно крепить, если обеспечить минимальное падение напряжения. Возьми тестер и померяй напряжение в точке крепления твоей массы и не факт, что оно будет такимже как и на клеммах АКБ.
А вот запитывать от одной точки, никто не запрещает, наоборот, нежелательно подключать массу магнитолы и усилителя в разных местах, если между этими точками есть разность потенциалов.
neprezent
Falcon[SD] писал(а):

набор клеммников (минимум 9 пар - 1 на питание и по две шт на каждую колонку, т.е. по 1 шт соединять провода возле магнитолы и по 1 шт возле колонки).


Ничего из этой фразы непонятно. Как они выглядт? Фото есть?

Вопрос.
Как акустические провода подключать к самой магнитоле: соединять с теми, что из фишки выходят или переобжимать и сразу в фишку?
Dimasfen
прежде чем говорить бред- неплохо бы изучить матчасть... я не хочу читать вам лекцию по кар аудио, если вы даже не понимаете, что может произойти если при соединении массовых проводов магнитолы и усилителя в одной точке (а соответственно и между собой) произойдет ослабление данного крепления... дальше сами додумаетесь или все же подсказать? А по поводу потерь на сварных швах- если оно есть и, что характерно существенно, то имхо на такой машине пора подумать о кузовне, а не о дорогой музыке... (работая в автосервисе встречался с 9ками у которых на передней панели (телевизоре) массы не было вообще...
CTPAHHuK
А что произойдет, если крепление ослабнет только у магнитолы или усилка, если они подсоединены к массе в разных местах?
Вообщето, для разветвления питания используют дистрибюторы.
Как для плюса, так и для массы.
Например:

или с предохранителями

Если руки ростут из нужного места, то ничего не ослабнет.
Dimasfen
если в разных местах подключено- то ничего страшного не произойдет. Просто один из компонентов перестанет работать... А вот подключать массу через предохранители- это вообще глупость которой еще не видел белый свет... а с дистибютором- может произойти таже фигня, как и в случае описанном мною...

А вот насчет прямоты рук- в машине слишком много вибраций, которые могут открутить все что угодно - так что это не зависит от прямоты рук установщика, а вот преугадать такую ситуацию вполне по силам...
CTPAHHuK
Dimasfen писал(а):

если в разных местах подключено- то ничего страшного не произойдет. Просто один из компонентов перестанет работать... А вот подключать массу через предохранители- это вообще глупость которой еще не видел белый свет... а с дистибютором- может произойти таже фигня, как и в случае описанном мною...


Я не настаиваю на том, что массу нужно через предохранители подключать. Если ослабнет контакт в месте общего подключения, то перестанут работать оба устройства, и всегото.
В последнем Car&Music, в разделе мастер-класс, какраз рассматривается силовая проводка. Так вот там вся аппаратура имеет одну точку подключения к массе через дистрибютор (разветвитель питания). Не думаю, что в таком издании работают чайники.
Falcon[SD]
Neprezent писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

набор клеммников (минимум 9 пар - 1 на питание и по две шт на каждую колонку, т.е. по 1 шт соединять провода возле магнитолы и по 1 шт возле колонки).


Ничего из этой фразы непонятно. Как они выглядт? Фото есть?

выглядит так - пластмассовый параллелепипед с дырками на противоположных торцах и винтами сверху. внутри медная/ланунная/железная трубка, в которую и ввинчиваются винты. с двух сторон вставляются соединяемые провода и зажимаются винтами. получается надежное, разборное соединение.
Цитата:

Вопрос.
Как акустические провода подключать к самой магнитоле: соединять с теми, что из фишки выходят или переобжимать и сразу в фишку?

т.к. акустические провода бывают очень толстыми, то переобжать под них разъем магнитолы может быть невозможно. достаточно соединить штатные провода магнитолы с акустическими с помощью клеммника. сопротивление провода прямо пропорционально его длине, так что короткий провод существенно не повлияет. вспомните предохранитель - совсем тонюсенький проводник, тем не менее работает и провода паразитной нагрузкой не "просаживает". потому что ОЧЕНЬ короткий. ну, при желании, можно укоротить провода из разъема магнитолы до нескольких сантиметров, только следите чтобы с монтажем потом проблем не было.
vaka
Falcon[SD] писал(а):

если нет особых претензий, то так:

1) питание магнитолы 4 кв.мм, 2 метра двойного или 4 метра одинарного. плюс предохранитель.



А зачем 4 квадрата?, 2 квадрата вполне хватит.

Falcon[SD] писал(а):


2) передняя акустика 2 кв.мм, он не очень дорогой, поэтому имеет смысл взять с запасом на обхождение всяких "округлостей" под торпедо и в дверях. 4 метра двойного провода должно хватить.



Опять, вполне достаточно 1.5 квадрата. Лучше конечно серебренный в оплетке экранирующей.
vitalik-b
vaka писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

если нет особых претензий, то так:

1) питание магнитолы 4 кв.мм, 2 метра двойного или 4 метра одинарного. плюс предохранитель.



А зачем 4 квадрата?, 2 квадрата вполне хватит.

Falcon[SD] писал(а):


2) передняя акустика 2 кв.мм, он не очень дорогой, поэтому имеет смысл взять с запасом на обхождение всяких "округлостей" под торпедо и в дверях. 4 метра двойного провода должно хватить.



Опять, вполне достаточно 1.5 квадрата. Лучше конечно серебренный в оплетке экранирующей.


2 вполне хватит для кипятильника.
а туда даже лучше 6, а то и больше!
акустический провод в экране - это бред сумасшедшего.
короче, дружище, ты какойта чешуи написал... 8-)
vaka
vitalik-b писал(а):

2 вполне хватит для кипятильника.
а туда даже лучше 6, а то и больше!



Зачем? Предположим ты возьмешь провод большого сечения и соединишь его с проводом малого сечения, который выходит из магнитолы. И что толку в твоем проводе?

vitalik-b писал(а):


акустический провод в экране - это бред сумасшедшего.
короче, дружище, ты какойта чешуи написал... 8-)



Что есть аккустический провод? Я писал про серебренную жилу в экране, кстате раньше им экранировали военные машины.
dezruptor
vaka писал(а):

vitalik-b писал(а):

2 вполне хватит для кипятильника.
а туда даже лучше 6, а то и больше!



Зачем? Предположим ты возьмешь провод большого сечения и соединишь его с проводом малого сечения, который выходит из магнитолы. И что толку в твоем проводе?


Ну-ну. Расскажи свою версию происходящего Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы