Привет всем!
Тут часто бывают по ней вопросы, посему пишу отчет.
Погода (трасса Североморск-Мурманск):
На дороге лед, прикрытый снегом (снег - крупа), толщина слоя ~2 см.
Лед образовался за ночь: вчера +3, дождь со снегом, ночью -4, снег.
Текущая обстановка: -2, временами жесткий снег (не пушистый!). что на трассе, что в городе, т.к. еду рано, дорога не чистится, колея не пробита (еду один из первых)
Авто:
ВАЗ-21102 Bosch mp7.0, на передних Amtel Nordmaster (ш) 175/65/R14, на задних Tehnics (ш) 175/65/R14. Балансы, клиренс,развал - норма. на стойках растяжка Техномастер. Колодки дафми,т-диски ниппон 13"
Поведение резины:
1.
Выезд из двора: поворот направо вниз, вертикальный угол 15градусов, макс. радиус поворота 3 м, на стыке выезда и дороги каша, глубиной ~5 см.
- скорость 40, движение на холостых на 2-й с подтормаживанием. сноса морды нет, управляемость полная, при въезде в кашу небольшое качание, на резкой подгазовке без пробуксовки резкий рывок вперед.
2.
Горка,верт. наклон 30, горизонт. наклон ~5~10 вправо,из-за автобуса впереди, скорость 40 на 3-й.
Сносов нет, реакция на руль и газ нормальная, как на летней amtel planet
3.
Перекресток 90/90 (прямоугольный), с моей стороны подъем ~ 10-15. Торможение идеал - с 60 около 8-10 м. Торможение без блокировки, ступенчатое (толчок, понижение передачи,т.двиг.,подтормаживание, понижение, т.двиг., толчок, понижение, дотормаживние, стоп, нейтраль).
4. Трасса:
прямая. скорость 80-110, пятая в постоянном натяге.
Сносов нет, пробуксовок нет, подруливание идеал. Звука "самолета" (как на асфальте) нет и в помине. Все бугорки и кочки почти не чуствуются (но это я еще по асфальту заметил - она очень мягенькая).
При вхождение в повороты 1-3 класса скорость не сбрасывал, в 3-м классе догазовывал - прохождение великолепное - без сноса и даже "сплыва".
на пустой дороге (~1-2 км в обе стороны) резко затормозил с 80:
блокировка правого колеса на 2/3 хода педали без заноса, затем блокировка обоих колес (видать справа раньше лужа была, т.к. дорога - на ней только ралли проводить) без сноса. При рывке рулем полуповорот без вращения. сноса на боковое торможение не получилось, получилося диагональный уход. Вывод - недовернул руль, вывод - зацеп резины весьма не плох.
5.
Трасса подъем/спуск с поворотом, ~25-30 градусов. прохлждение на 80/60 с торможением двигателем. Поведение машины предсказуемо, реакция на руль и газ отличные.
6. Ну город он и есть город (Мурманск):
каша, вода, снег, лужи и ямы, идет мокрый снег.
отлично все проходит, шипы не мешают, только звук "винтолета", но так даже прикольно.
Общий вывод:
прекрасная и относительно недорогая резина для спокойной/быстрой езды в любых условиях. Раз на крупе с кашей себя так вела, то, очевидно, и на мягком снеге будет также или лучше.
Для экстремальной езды подходит меньше, чем Nokian HKPLT-4 или Gislaved NF-3, но больше, чем их предыдущие варианты, но допустима в городе. На трассе же экстрим может плачевно кончится (вместо бокового торможения с непривычки можно получить снос морды).
Считаю, что оптимальная ее скорость 80-90. На большей, какая-то неуверенность появляется, хотя непредсказаемость никак себя не проявила и неприятных моментов не было. Вобщем ощущения похожи на нечто среднее между HKPL-2 и NF-3.
"Спец. действия" на трассе не проводил (т.к. машину жалко), но предполагаю, что в критических ситуациях западлы не будет.
Ну вот вроде все, если кому поможет, то буду весьма рад.
Удачи на дорогах, друзья!