Итак поехали...Таз 083i 2002г.в. был куплен годовалым за $4т с пробегом 12 тыс.км Фотка сделана весной, сейчас на одометре уже 411 тыс
Попытаюсь вспомнить всё что ремонтировалось...
Двигатель.
До сих пор на номинальном размере, расточки не делал, менял заводские кольца на MAHLE на 140 тыс когда прогорел клапан после гонок ЛОЛа..ходят до сих пор. Компрессия на фото во всех одинакова, не знаю чьими молитвами. Помпу менял на 196 тыс(заводская отходила долго) и 330 тыс. Ремень и ролик каждые 50-60 тыс, после 80 тыс как правило рвется сам и тогда придется повозиться у бордюра около часа(однажды так и было). Масло заливал в разные периоды от Лукойла и ТНК до ELF 5W50 сейчас. После Лукойла пару раз менял забивавшийся наглухо маслоприемник. Каких-либо неожиданных забот при эксплуатации двигатель не вызывал несмотря на пробег.
Трансмиссия.
Сцепление менялось на: 70 тыс(заводское было подызношено первой хозяйко, учившейся водить), далее на 240 тыс(пою оду VALIO: 170 тык) вместе с маховиком и 340 тык(LUK ходит меньше и выжимной совсем под конец развалился).
КПП НИ РАЗУ НЕ ВСКРЫВАЛАСЬ! Масло менял редко, наверное раз в 100 тыс. Единственное что поначалу напрягало это шум подшипников при запуске в морозы в первую минуту, но это детская болезнь всех зубильных коробок поэтому забил изначально. Пару раз менял карданчик тяги переключения, т.к. силумин и ломался.
ШРУСы ДО СИХ ПОР ЗАВОДСКИЕ. (на самом деле все кроме одного внутреннего, который угробил сам неверно пометив шарики при сборке-разборке при замене пыльников на 100 тыс.) Единственное что досаждало это датчик скорости, который раз 5 поменяешь прежде чем найдешь рабочий который проходит по 200 тыс(у меня тросиковая приборка).
Рулевое, подвеска.
Родную рулевую рейку сменил лишь на 340 тыс пробега, когда регулировкой уже невозможно было из-за выработки выставить нормальный зазор. Аморты менялись на 150 и 300 тыс. на масляные Каяба премиум(отличные по качеству и долговечности). Рулевые наконечники поменял только с рейкой, шаровые раз в 2 года, сайленты рычагов один раз тоже примерно на 300 тыс.
Электрика.
До сих пор работает отлично заводской генератор, только несколько раз менял реле регулятор(опять 5 штук перекупишь пока найдется долговечное, но это не машина виновата а з/ч клепают все кому не лень). Один раз поменял подшипники после того как помыл двигатель керхером(генератор при этом лучше прикрывать). Стартер менял пару раз. ЭлБензонасос умер на 330 тыс, заменил только моторчик на Бош.
Ну временами какие-то лампочки, причем довольно редко.
Еще что рассказать даже не знаю. Один раз менял радиатор отопителя вместе с краником. С годами совсем растворился пыльник мотора и при наезде в лужу забрызгивалось подкапотное, так что купил из оцинковки. Аварий серьезных не было потому геометрия не нарушена и резина ходит по 3-4 сезона, а в год машина проходит 40-50 тыс км.
В общем машиной за 10 лет очень доволен и не было такого чтоб подвела в пути, хотя даже если б и сломалось что не страшно-всегда можно починить подручными средствами
Что еще рассказать даже не знаю-спрашивайте, вспомню.
ЗЫ. Надоело ездить с ближним днем потому зимой прикупил яркие ДХО, сила света по ГОСТу))
...а родные сидухи из-за их дерьмового качества заменил почти сразу на UNP