Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45967
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Решил разобрать генератор, с целью дефектовки и замены диодного моста. С горем пополам снял его с машины. Но вот гайку шкива никак не могу открутить! Пытался стопорить шкив отверткой - только погнул крыльчатку. Слышал про способ с тисками, но их у меня нет.
Как снять этот проклятый шкив???
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):Как снять этот проклятый шкив??
Зачем тебе его вообще снимать?
Это нужно лишь в единственном случае - для замены переднего подшипника.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45967
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):
Зачем тебе его вообще снимать?
Это нужно лишь в единственном случае - для замены переднего подшипника.
А как же тогда добраться до диодного моста?
ЭД*
На форуме 14 лет
Сообщения: 21014
Откуда: СССР
Авто: Седан серый, фургон белый - два весёлых гуся.
Снял заднюю крышку,и вот она подкова с диодами. Можно было и генератор не снимать ... а шкив и подавно...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):как же тогда добраться до диодного моста?
Снимаешь РН,чтобы щетки не сломать.
Откручиваешь все 4 гайки на 10мм с шпилек-стяжек.
Подсовываешь две отвертки с противоположных сторон между ПЕРЕДНЕЙ крышкой и железом статора,и действуя ими поочередно,как рычагами,стягиваешь переднюю крышку вместе с ротором из статора.
Статор с задней крышкой даже не пытайся разъединить - оторвешь концы фазных обмоток!!!
И отвертки не просовывай между передней крышкой и статором глубоко,иначе их концами задерешь витки обмоток статора.
Если понадобится передний подшипник заменить,то только теперь можно открутить крепящую шкив гайку,зажав сам ротор за его железо в тисках.
ЭД* писал(а):Можно было и генератор не снимать .
У него не инж.
Тип гены в названии темы.
ЭД*
На форуме 14 лет
Сообщения: 21014
Откуда: СССР
Авто: Седан серый, фургон белый - два весёлых гуся.
Только щас заметил 37.3701
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45967
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808
Спасибо большое за совет! Смог разобрать, поменял диодный мост. Подшипники уже не осилил, но они вроде как в норме...
Результат: напряжение на ХХ (1000 об/мин) - 14,02 В, на шпильке гены - 14,05. С ближним светом - 13,85. При включении моторчика печки и обогрева стекла - 13,83-13,85. От повышения оборотов не изменяется. В общем, все отлично
И еще исчез шум при работе генератора.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):Результат: напряжение на ХХ (1000 об/мин) - 14,02 В, на шпильке гены - 14,05. С ближним светом - 13,85. При включении моторчика печки и обогрева стекла - 13,83-13,85.
Совсем неплохо.
Теперь и генератор,как карб освоил!
Garik36 писал(а):исчез шум при работе генератора.
Видимо в старом мосте есть текущие диоды.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45967
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):Теперь и генератор,как карб освоил!
Еще и в стартере поменял бендикс. Вообще легкотня. Начинаю осваивать электрику
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):Начинаю осваивать электрику
Молодец!
В электрике нужно основы знать,а дальше совсем легко.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45967
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Что напрягает - при попытке снять шкив погнул лопасти крыльчатки. Потом выпрямил их пассатижами, но геометрия уже не та, что раньше. Не будет ли от этого хуже генератору...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):выпрямил их пассатижами, но геометрия уже не та, что раньше. Не будет ли от этого хуже генератору...
Не будет,если постарался выпрямить близко к исходному варианту.
Уточнить правку можно даже сейчас - на уже установленном генераторе,там доступно.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45967
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
А вот вопрос еще: на моем генераторе написано обозначение 372.3701. Чем он отличается от базового 37.3701?
Г.у.М.а
На форуме 16 лет
Сообщения: 4741
Откуда: Тюмень
Авто: 2114 -->Opel Astra
если нижний болт с гайкой крепления гены во время первой разборки-сборки развернуть, то процесс снятия гены становится в разы быстрее
сейчас на снятие гены у меня уходит 2-3 минуты неспеша
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):на моем генераторе написано обозначение 372.3701. Чем он отличается от базового 37.3701?
Это просто модификация базового 37-го.
А вот если он 372.3701-03,то это генератор повышенной мощности от инжекторной классики.
медведик
На форуме 13 лет
Сообщения: 196
Откуда: Самара
Авто: 21093 карб 1995 год=>голубое ведро 16v Я.5.1-41 + киа рио
вопрос тоже в тему. вчера перебрал гену ..как раз стоит от инжекторной классики.до переборки было в лучшем случае 12 вольт. после вечера полировки всех контактов и всего и вся +замена РН стало 14.7-15В. 15В это не через чур?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
медведик писал(а):до переборки было в лучшем случае 12 вольт.
Это было напряжение от АКБ,а генератор вообще не работал.
медведик писал(а):стало 14.7-15В.
Так 14,7 или 15,0 вольт?
Попробуй померить на клеммах АКБ другим тестером и проверь не увеличивается ли при повышении оборотов двигателя.
медведик
На форуме 13 лет
Сообщения: 196
Откуда: Самара
Авто: 21093 карб 1995 год=>голубое ведро 16v Я.5.1-41 + киа рио
т808
да до 15! попробую другим..смотрел по вольтметру кондера...в жопе мира который..в багажнике))) от оборотов можно сказать не изменяеться(+- 0.1 вольт)
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
медведик писал(а):да до 15! ..смотрел по вольтметру кондера...
Хорошо хоть не по вольтметру,который на соседней машине стоит.
Мерить
ТОЛЬКО на клеммах АКБ исправным тестером.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45967
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Подниму тему.
Теперь интересует вопрос по ремню генератора. Видел ремни двух типов: с зубчиками и без. Какая разница между ними? Себе взял зубчатый...
И еще - как часто нужно менять ремень?
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1381
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
вообще менять его надо, когда трещины появятся.
Но я вожу с собой запасной ремень и инструмент для его замены, потому не напрягаюсь.
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
Garik36 писал(а):как часто нужно менять ремень?
Как жаба скажет, что можно менять.
Fray98rus писал(а):Но я вожу с собой запасной ремень и инструмент для его замены, потому не напрягаюсь.
+1
Как засвистел, подтянул, как порвется так и поменять.
Сделан в СССР
На форуме 12 лет
Сообщения: 117
Авто: -это мой Спутник
Ребята, извините за вопрос от "чайника".
Чтобы снять этот генератор надо обязательно поднимать машину и снимать защиту картера, или его можно вынуть через верх моторного отсека?
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45967
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Сделан в СССР писал(а):или его можно вынуть через верх моторного отсека?
Можно, но тяжко. Я все руки ободрал, пока снял-поставил
Но нет ничего невозможного.
Снизу, со снятием защиты, конечно удобнее будет...
ВАЗыч)
На форуме 13 лет
Сообщения: 281
Откуда: Замкадье
Авто: Lada Vesta седан, 2017, 1,6 мкпп ваз
Сделан в СССР
Я почти уверен что при снятии нижнего крепления гены,болт его крепления упрется в лонжерон. Поэтому лучше сразу снимай нижний кронштейн который крепится к блоку. Там по месту разберешься.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы