Страница 1 из 2
SIBIRYAK
Занялся сейчас переделкой S90 под саб. По методу описанному на сайте Шихатова. Слегка уменьшил обьем. Разобрал корпус. Хорошенько обработал наждачкой стыки, чтобы края стенок плотно соприкасались. Просушил. Щас буду собирать. Но проблема в фильтре. Нужно собрать фильтр с верхней частотой ~200гц. Схемы в инете нашел. Но что то выбрать немогу. Подскажите какую роль играют в фильтре конденсаторы и катушки индуктивности? Как зависит частота среза от параметров этих устройств? Чем лучше фильтры 2 порядка от 4?
НЧ головка остается родная т.е 30ГД. Оставлять ли фазоинвертатор или лучше убрать.
vitalik-b
вот калькулятор, считай кроссы.
http://ccs.exl.info/calc_cr.html
SIBIRYAK
Спасиба! Простой и понятный калькулятор.
vitalik-b
и сХемы рисует Smile
SIBIRYAK
Только чето про порядки фильтров не понял. С порядком увеличивается количество элементов, а зачем? Может дурацкий вопрос конечно....
Кстати, как насчет звукоизоляции? Достаточно будет стенки внутри корпуса обмазать полимерно битумной мастикой(или еще чем?), может вата нужна?
SIBIRYAK писал(а):

Только чето про порядки фильтров не понял. С порядком увеличивается количество элементов, а зачем? Может дурацкий вопрос конечно....
Кстати, как насчет звукоизоляции? Достаточно будет стенки внутри корпуса обмазать полимерно битумной мастикой(или еще чем?), может вата нужна?


Порядок фильтра определяется крутизной спада характеристики: 1-й порядок - 6дБ/октава, 2-й - 12 и так далее. Чтобы саб не "залазил" на мидбасовые партии основных динамиков, лучше делать 2-й и более порядок.
Звукоизоляция: поскольку в сабах длинна звуковой волны гораздо более размера корпуса, то можно делать только виброизоляцию корпуса - дополнительные распорки в корпусе, виброгасящий материал по стенкам. Вата слегка увеличивает "виртуальный" объем корпуса, по сути, снижает границу воспроизводимых частот, до определенного предела, после которого идет резкое уменьшение объема, особенно критично с ватой - в корпусе, типа фазоинвертор. У Шихатова на сайте разжованно все подробно.
Следует помнить: одно дело саб в квартире, совсем другое - в машине. Из-за малого объема салона автомобиля результирующая переходная частотная характеристика "выдает горб" на частотах, порядка 100-200Гц, что на слух принимается, как не уханье, а тупое бубнение саба. Чтобы не было такого надо: корпус уменьшать до определенного уровня и делать фильтры со спадом 50-60Гц. Также надо слушать образовавшие провалы в звуке: саб играет до 60Гц и основная акустика - со 100Гц. Хрень получается. Вообщем, правильно сопрягать звучание саба с основной акустикой - непростая задача. Местоположение саба тоже играет роль. Поскольку четверть длинны волны соизмерима с физ. размерами салона, то могут возникнуть "стоячие волны", на слух различимые, как хорошая слышимость саба на заднем сидении, и "умирание" его на передних.
Далее, саб дает довольно мощное звуковое давление, из-за чего всалоне могут вылезти посторонние призвуки некоторых деталей обшивки салона и др. механических частей. Вообщем, чтобы граммотно изготовить и установить саб надо хорошо попотеть.

Последний раз редактировалось: KarapuZ (19 Октября 2005 14:25), всего редактировалось 1 раз
CTPAHHuK
SIBIRYAK писал(а):

Только чето про порядки фильтров не понял. С порядком увеличивается количество элементов, а зачем? Может дурацкий вопрос конечно....
Кстати, как насчет звукоизоляции? Достаточно будет стенки внутри корпуса обмазать полимерно битумной мастикой(или еще чем?), может вата нужна?


Чем выше порядок, тем круче спад. Там сверху пишется крутизна.
Для первого порядка затухание 6 Дб/октава, второй 12 и т.д.
Чем выше порядок, тем меньше будет пропускаться частот выше частоты среза для НЧ фильтра или ниже частоты среза для ВЧ.
SIBIRYAK
А где взять катушки индуктивности? Спрашивал в магазине радиоэлектронники, говорят нету. Не матать же самому, блин. Мож откуда можно скрутить? В приведенной ссылке на калькулятор, схема фильтра 4го порядка совсем не замысловатая. Думаю реально спаять за пару минут, если найду комплектующие Very Happy
MHL
KarapuZ писал(а):


Порядок фильтра определяется крутизной спада характеристики: 1-й порядок - 6дБ/октава, 2-й - 12 и так далее. Чтобы саб не "залазил" на мидбасовые партии основных динамиков, лучше делать 2-й и более порядок.



а что же о фазовой характеристике молчите? Smile
чем выше порядок фильтра, тем сильнее фильтр крутит фазу на частоте среза, что очень неблагоприятно сказывается на звучании.
в общем случае. но иногда бывает и наоборот. только иногда Smile

KarapuZ писал(а):

Звукоизоляция: поскольку в сабах длинна звуковой волны гораздо более размера корпуса, то можно делать только виброизоляцию корпуса - дополнительные распорки в корпусе, виброгасящий материал по стенкам.



не забывайте о гармониках, которые более заметны на слух, чем выше их порядок. Smile потом стоячие волны в корпусе обязательно будут! Shocked :grin:
поэтому корпус нужно набивать, чтобы (в первую очередь) затушить их, а во вторую - снизить скорость распространения волны, и как следствие, увеличить виртуальный объем. материалы - вата, синтепон.
виброизоляция стенок при их хорошей толщине (24...40 мм МДФ) все равно желательна. материал - герлен; войлок, пропитанный РБМ.
распорки - МДФ, фанера достаточной толщины. идеальный корпус не откликается при постукивании по стенке (например, корпус из бетона Shocked Smile )

KarapuZ писал(а):

Из-за малого объема салона автомобиля результирующая переходная частотная характеристика "выдает горб"



Shocked
не переходная, а амплитудная

KarapuZ писал(а):

на частотах, порядка 100-200Гц, что на слух принимается, как не уханье, а тупое бубнение саба. Чтобы не было такого надо: корпус уменьшать до определенного уровня и делать фильтры со спадом 50-60Гц. Также надо слушать образовавшие



где ты видел саб счастотой среза по ВЧ 60 Гц? :ooo:
фантазер...

KarapuZ писал(а):

Хрень получается.



не то слово... :ooo:

собсно, для спрашивавшего:
не парься ты с пассивными фильтрами - после того как ты все сделаешь и включишь, можешь быть полностью разочарован результатом - порядок фильтров и частоты среза в полноценной системе нужно подбирать, тут только расчетом не обойдешься. поэтому приобретай усил с кроссовером, подключай к нему саб и регулируй частоту среза на слух. и будет тебе счастье! 8-)
к тому же, с технической т.з. это более грамотно, чем гнать через усилитель всю полосу частот и срезать ВЧ на выходе.
vitalik-b
это почему 60Гц на сабе фантазии?
MHL
vitalik-b писал(а):

это почему 60Гц на сабе фантазии?



посмотри АЧХ девяточного салона и Fs большинства мидбасов,
вопрос отпадет Smile
CTPAHHuK
SIBIRYAK писал(а):

А где взять катушки индуктивности? Спрашивал в магазине радиоэлектронники, говорят нету. Не матать же самому, блин. Мож откуда можно скрутить? В приведенной ссылке на калькулятор, схема фильтра 4го порядка совсем не замысловатая. Думаю реально спаять за пару минут, если найду комплектующие Very Happy


Самому матать. Готовых ты не найдешь с нужными характеристиками.
А чего сложного в намотке? Посмотри у кого-нибуть, как в кроссах намотаны катушки и страх пройдет.
MHL
CTPAHHuK писал(а):

Самому матать. Готовых ты не найдешь с нужными характеристиками.
А чего сложного в намотке? Посмотри у кого-нибуть, как в кроссах намотаны катушки и страх пройдет.



сам-то мотал? Smile

магазинов полно, в т.ч. отправляющих почтой
CTPAHHuK
MHL писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

Самому матать. Готовых ты не найдешь с нужными характеристиками.
А чего сложного в намотке? Посмотри у кого-нибуть, как в кроссах намотаны катушки и страх пройдет.



сам-то мотал? Smile


Для кроссов, ну вернее для ЗЧ, нет. Для ВЧ (очень ВЧ Smile 1.8-30 МГц) полосовиков не мало намотал.
Визуально в кроссах ничего сложного.
MHL
CTPAHHuK писал(а):

[Для кроссов, ну вернее для ЗЧ, нет. Для ВЧ (очень ВЧ Smile 1.8-30 МГц) полосовиков не мало намотал.
Визуально в кроссах ничего сложного.



даю подсказку: диаметр провода и число витков Shocked Smile
CTPAHHuK
MHL писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

[Для кроссов, ну вернее для ЗЧ, нет. Для ВЧ (очень ВЧ Smile 1.8-30 МГц) полосовиков не мало намотал.
Визуально в кроссах ничего сложного.



даю подсказку: диаметр провода и число витков Shocked Smile


Ну и? Диаметр 1-2 мм, витков, думаю под сотню. Что сложного? Берем каркас подходящего диаметра, принимаем грамм 100 коньячка, закуриваем сигаретку и начинаем никуда не торопясь мотать 8-)
MHL
CTPAHHuK писал(а):

Диаметр 1-2 мм, витков, думаю под сотню. Что сложного? Берем каркас подходящего диаметра, принимаем грамм 100 коньячка, закуриваем сигаретку и начинаем никуда не торопясь мотать 8-)



посчитал?
CTPAHHuK
MHL писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

Диаметр 1-2 мм, витков, думаю под сотню. Что сложного? Берем каркас подходящего диаметра, принимаем грамм 100 коньячка, закуриваем сигаретку и начинаем никуда не торопясь мотать 8-)



посчитал?


Нет. На глаз из головы взял. Угадал? Laughing
vitalik-b
проги есть для точного подчета числа витков, диаметра катушки, слоев, длины провода и проч....
например такая http://avtozvuk.com/infores/soft/coils_r.exe
CTPAHHuK
vitalik-b писал(а):

проги есть для точного подчета числа витков, диаметра катушки, слоев, длины провода и проч....
например такая http://avtozvuk.com/infores/soft/coils_r.exe


Ага. Я СЕС нашел, поинтерестней, да и под винду...
Погорячился... Ну, впринципе, при желании можно и 500-700 намотать.
Хотя, яб лучше заплатил кому-нибуть Smile
MHL
CTPAHHuK писал(а):

vitalik-b писал(а):

проги есть для точного подчета числа витков, диаметра катушки, слоев, длины провода и проч....
например такая http://avtozvuk.com/infores/soft/coils_r.exe


Ага. Я СЕС нашел, поинтерестней, да и под винду...
Погорячился... Ну, впринципе, при желании можно и 500-700 намотать.
Хотя, яб лучше заплатил кому-нибуть Smile



Smile
а ты не умничай, а возьми и намотай 700 витков проводом 1.5 мм, потом будешь мессагу локтями :ooo: набирать Smile
CTPAHHuK
MHL писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

vitalik-b писал(а):

проги есть для точного подчета числа витков, диаметра катушки, слоев, длины провода и проч....
например такая http://avtozvuk.com/infores/soft/coils_r.exe


Ага. Я СЕС нашел, поинтерестней, да и под винду...
Погорячился... Ну, впринципе, при желании можно и 500-700 намотать.
Хотя, яб лучше заплатил кому-нибуть Smile



Smile
а ты не умничай, а возьми и намотай 700 витков проводом 1.5 мм, потом будешь мессагу локтями :ooo: набирать Smile


Яж сказал, при желании. Я таким не горю, о чем и сказал, что лучше заплачу кому-нибуть 8-)
CTPAHHuK писал(а):


Визуально в кроссах ничего сложного.


Визуально для низкоомного фильтра 4-омного динамика саба ТАКАЯ катушка, вернее, КАТУХЕНЬ Shocked , получится (учитывая диаметр провода, порядка 1,5...2мм), что может занять пару литров объема корпуса.

ЗЫ. А ежели динамик 2 ома? Confused??:

ЗЫЫ. Реально никто такие катухи не делает (производителям дорого) и не мотает (любителю больше делать нечего?). С таким фильтром при тестировании "меандром" начинают "валиться" фронты, т.е. звук из приятного и упругого баса превращается вялую кашу, еще и заторможенную. Активный кроссовер в этом случае - самый кайф. Проверенно опытами.
SIBIRYAK
Даа, мужики! Ну вы меня совсем растроили.... Активный кроссовер это конечно хорошо, но денег то он стоит тоже не малых..
Короче раз такие дела пока наверно оставлю родной s90 фильтр.
И буду копить на нормальный усил с встроенным фильтром.
Оказалась проблема найти полимерно битумну мастику. В одном магазине была просто битумная импортная 6кг чето за 1400р Shocked
Но говорят иногда бывает и наша...
Каким клеем лучше склеить стенки саба? Я взял ПВА строительный. Попробовал, чето не очень.... Хочу еще помимо склейки стенок, еще их саморезами притянуть хорошенько.
MHL
KarapuZ писал(а):

С таким фильтром при тестировании "меандром" начинают "валиться" фронты, т.е. звук из приятного и упругого баса превращается вялую кашу, еще и заторможенную. Активный кроссовер в этом случае - самый кайф. Проверенно опытами.


где у тебя в музыкальном сигнале меандр?
и из каких элементов по-твоему состоит активный кроссовер?
прежде, чем утверждать, неплохо бы ознакомиться Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы