Вот схема цепи поворотников/аварийки ВАЗ 2110:
Здесь рабочий ток протекает так (отслеживаем по схеме):
1)
В режиме работы поворотника
+АКБ,
замок зажигания,
ЧЯ-Ш2-16,
предохранитель F19,
ЧЯ-Ш4-17,
тонкий оранжевый провод до кнопки аварийки,
контакты 2-5 аварийки,
тонкий чёрно-красный провод от кнопки аварийки,
ЧЯ-Ш2-14,
реле поворота,
ЧЯ-Ш4-2,
переключатель поворота,
колодка над ЧЯ (22 контакта),
лампы указателей поворота.
При этом ток через перечисленные цепи достигает 4А (2х21W+5W+1W).
2)
В режиме работы аварийки
+АКБ,
ЧЯ-Ш3-4-5,
предохранитель F16,
ЧЯ-Ш4-3,
тонкий красно-коричневый провод до кнопки аварийки,
контакты 1-5 аварийки,
тонкий чёрно-красный провод от кнопки аварийки,
ЧЯ-Ш2-14,
реле поворота,
ЧЯ-Ш4-2,
переключатель поворота,
опять кнопка аварийки,
колодка над ЧЯ (22 контакта),
лампы указателей поворота.
При этом ток через перечисленные цепи достигает 8А (4х21W+2х5W+3х1W).
При таких токах напряжение начинает заметно падать всюду где найдётся сопротивление.
Больше всего напряжение теряется на цепи ЧЯ-аварийка-ЧЯ - причина - тонкие провода между ЧЯ и аварийкой, слабый контакт внутри аварийки.
Так же имеют место потери на контактах ЗЗ.
Решение такое:
Нужно включить в цепь реле (простое автомобильное), которое будет подавать +12 с силовых проводов от АКБ-генератора (ЧЯ Ш3-4,-5,-6,-2) на контакт ЧЯ Ш2-14 (естественно через предохранитель), а управлять этим реле будет напряжение с черно-красного провода, который штатно был подключен к Ш2-14.
В итоге при работе реле поворота, его всегда питает прямое напряжение с АКБ (генератора). Исключаются потери ЗЗ, проводов, аварийки, напряжение на лампах существенно возрастает
(даже с дебильными пластиковыми патронами
).
Далее, если вам будет интересно, я расскажу как с минимальными затратами, используя штатное резервное реле К8 и штатный резервный предохранитель F10, реализовать эту доработку.
Последний раз редактировалось: !Lnur (10 Августа 2012 10:32), всего редактировалось 2 раз(а)