Страница 1 из 6

Как горят поворотники на Вашем авто?

  • Тускло, и меня это беспокоит[ 26 ]25%
  • Тускло, но мне всё-равно, пусть другие смотрят в оба[ 6 ]5%
  • Горят как у всех[ 38 ]37%
  • Горят ярко[ 24 ]23%
  • Я уже доработал чтоб горели ярко[ 8 ]7%
Всего голосов: 102
!Lnur
Знакомо ли вам это?
Смотрели ли вы вообще на свою машину с мигающими поворотниками/аварийкой (не от сигналки) снаружи?
Сравнивали ли вы яркость/информативность своих указателей поворота с указателями других авто?
Нужно ли вам вообще заморачиваться этим вопросом?

Если найдутся желающие я сделаю мини-отчёт своего варианта решения, которое реализовал буквально вчера, но ещё не описал, схем не нарисовал.

Итак прошу голосовать.
Сергио
У меня все ярко горит, авто в подписи, проголосовал Smile
!Lnur
Возможно таз учёл ошибки прошлых лет и хотя-бы увеличил сечение проводов, участвующих в цепи поворотников. Pardon
Сергио
Не, правда, я даж лампочки не менял...
citro
Не томи, расскажи хотя бы на пальцах чё да как. На Поворотники вроде не жалуюсь, на одной из предыдущих тачек (Пежо 405) была известная проблема, что ближний и дальний плохо светил, у себя на включенных фарах снимал напругу 10,5-11 вольт. Естественно, ни о каком свете речи быть не могло. Решение предлагалось - вынести реле под капот.
!Lnur
Надеюсь, голосующие за "горят как у всех", хотя бы разок сравнивали свою машину с рядом стоящей иномаркой включив аварийку?
Или имеем ввиду горят так же как у всех матрёшек - т.е. также тускло? hehe

Про то как на матрёшках горят задние поворотники, штатно затемнёнными стёклами, я уж промолчу, не буду нецензурно выражаться. facepalm

ЗЫ: Я вчера ночью тестировал доработку: поворотники вспышками озаряют многоэтажку в сотне метров от машины (заметьте практически у всех иномарок именно так). А у вас так же?
!Lnur
citro
решение такое-же - реле, позволяющее обойти "лишние" цепи чтоб не терять на них напряжение.
Сергио
!Lnur писал(а):

поворотники вспышками озаряют многоэтажку в сотне метров от машины


!Lnur, слишком ярко, тоже не айс, в глазах зайчики после таких вспышек...
!Lnur
Сергио
это ночью возможно зайчики, зато за километр видно машину с аварийкой на трассе, а в солнечный день хорошо видно кто куда поворачивает на перекрёстке.
Mihalych78
!Lnur писал(а):

Сергио
это ночью возможно зайчики, зато за километр видно машину с аварийкой на трассе, а в солнечный день хорошо видно кто куда поворачивает на перекрёстке.



ВАЗы не ломаются
Dryusha
Давай отчет . gpn
AMAROCK
Dryusha писал(а):

Давай отчет . gpn


Подпишусь... Good
NAUexx
Dryusha
А какой отчёт то? Он уж всё сказал:
!Lnur писал(а):

реле, позволяющее обойти "лишние" цепи чтоб не терять на них напряжение


Провода, идущие к поворотникам снимаешь с поворотников, к ним подключаешь обмотку релюхи, а на контакты релюхи тащишь толстенными проводами от поворотника и "+" с аккума, желательно через предохранитель. Вобщем, думаю, идея такая, !Lnur в деталях поправит.
!Lnur
NAUexx nea
У меня всё изящнее, с использованием резервного реле К8 ЧЯ и резервного предохранителя F10 ЧЯ.
Но можно использовать внешнее реле, повесив его позади ЧЯ.
Никаких силовых проводов к поворотникам не тянется. Wink

ЗЫ: Пока кроме утоляющих любопытство не вижу (по опросу) нуждающихся в отчёте. Pardon
fox2000
Схемку можно? а то действительно напрегает!
Serg_x
Не в том месте ищете проблему, товарищи.
Кто-нибудь заглядывал в задние клюшки, там хром на отражателе остался? А дорожки на плате нормально себя чувствуют или заросли окислами?
Победитель Четверга
Отчёт- это всегда хорошо
По сабжу- у меня поворотники горят, все, это точно. В принципе это всё что я о них могу сказать
spun
fox2000 писал(а):

а то действительно напрегает!


поддержу!хотелось бы поярче!
!Lnur
Предлагаю для начала убедиться, нужно ли вам это:

Измерим напряжение на лампе указателя поворота - это очень просто:
Для этого нам понадобится простой тестер (мультиметр) и кусок любого тонкого провода.

Открываем багажник, вынимаем из заднего углового фонаря панельку с патронами и лампочками (как при замене ламп),
включаем зажигание и поворотник, лампочка в патроне мигает,
мерим напряжение между голубым и чёрным проводами не отключая лампочку.
Ничего не получается... показания прибора скачут... Pardon
Хорошо тем у кого есть осциллограф! gpn

А тем у кого его нет нужно сделать небольшую подготовительную работу:
вынимаем из ЧЯ реле поворота (то у которого 3 ноги), соединяем тонким проводом (тем самым - заранее заготовленным) 49 и 49а ноги реле (буквально наматывая провод на основание ноги) и вставляем реле поворота обратно в ЧЯ. Таким образом мы включаем поворотники на постоянное горение (без мигания).

Итак, после подготовительной работы и измерения получаем...
Сколько у вас на лампах?
У меня получилось 9,5В в режиме работы поворотника от аккумулятора (12,6В)!!!
Т.е. 3 вольта потерь - это добуя! Какие могут быть разговоры про яркость?
А у вас какие потери?

ЗЫ: по окончании измерений не забудьте снять установленную перемычку (проводок) с реле поворота.
red_rata
Serg_x писал(а):

Не в том месте ищете проблему, товарищи.
А дорожки на плате нормально себя чувствуют или заросли окислами?


+1
Не, 3 вольта не на проводах теряются.
Дебильные патроны из пластика facepalm. Я переделал фонари под металлические. Всё нормально gpn
А так теоретически конечно, реле поворотов разгружается... Гуд!
!Lnur
Вот схема цепи поворотников/аварийки ВАЗ 2110:



Здесь рабочий ток протекает так (отслеживаем по схеме):

1) В режиме работы поворотника
+АКБ,
замок зажигания,
ЧЯ-Ш2-16,
предохранитель F19,
ЧЯ-Ш4-17,
тонкий оранжевый провод до кнопки аварийки,
контакты 2-5 аварийки,
тонкий чёрно-красный провод от кнопки аварийки,
ЧЯ-Ш2-14,
реле поворота,
ЧЯ-Ш4-2,
переключатель поворота,
колодка над ЧЯ (22 контакта),
лампы указателей поворота.
При этом ток через перечисленные цепи достигает 4А (2х21W+5W+1W).

2) В режиме работы аварийки
+АКБ,
ЧЯ-Ш3-4-5,
предохранитель F16,
ЧЯ-Ш4-3,
тонкий красно-коричневый провод до кнопки аварийки,
контакты 1-5 аварийки,
тонкий чёрно-красный провод от кнопки аварийки,
ЧЯ-Ш2-14,
реле поворота,
ЧЯ-Ш4-2,
переключатель поворота,
опять кнопка аварийки,
колодка над ЧЯ (22 контакта),
лампы указателей поворота.
При этом ток через перечисленные цепи достигает 8А (4х21W+2х5W+3х1W).

При таких токах напряжение начинает заметно падать всюду где найдётся сопротивление.

Больше всего напряжение теряется на цепи ЧЯ-аварийка-ЧЯ - причина - тонкие провода между ЧЯ и аварийкой, слабый контакт внутри аварийки.
Так же имеют место потери на контактах ЗЗ.

Решение такое:
Нужно включить в цепь реле (простое автомобильное), которое будет подавать +12 с силовых проводов от АКБ-генератора (ЧЯ Ш3-4,-5,-6,-2) на контакт ЧЯ Ш2-14 (естественно через предохранитель), а управлять этим реле будет напряжение с черно-красного провода, который штатно был подключен к Ш2-14.
В итоге при работе реле поворота, его всегда питает прямое напряжение с АКБ (генератора). Исключаются потери ЗЗ, проводов, аварийки, напряжение на лампах существенно возрастает
(даже с дебильными пластиковыми патронами Razz).

Далее, если вам будет интересно, я расскажу как с минимальными затратами, используя штатное резервное реле К8 и штатный резервный предохранитель F10, реализовать эту доработку. supercool

Последний раз редактировалось: !Lnur (10 Августа 2012 10:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Кирилл С
Mihalych78 писал(а):

ВАЗы не ломаются

+1

А в кусты сбегать?

На сарае еще и задние фонари тонированные. Буду проводить замеры.
Dryusha
!Lnur писал(а):


Далее, если вам будет интересно, я расскажу как с минимальными затратами, используя штатное резервное реле К8 и штатный резервный предохранитель F10, реализовать эту доработку. supercool

Ждем !
Mihalych78
ксенон в том годе снятый использовать уже предлагали?
!Lnur
Для доработки с использованием штатного реле К8 и штатного предохранителя F10 сначала нужно убедиться что эти цепи ничем не были заняты до нас.
Открываем отсек ЧЯ, откручиваем один саморез, переворачиваем ЧЯ и смотрим на самый длинный 21-пиновый разъём Ш2.
Распиновка разъёма такая:

.....2....3....4....5....6....7....8....9...10..11
1
....12..13..14..15..16..17..18..19..20..21

- смотрим не заняты ли контакты 1, 2, 3 и 15.

Если свободны значит моя простая доработка возможна, если что-то у вас занято будем решать индивидуально по месту.

Схема ЧЯ:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы