Москва — Тольятти — Москва. Покупаем машину на ее родине, часть четвертая.
В машине полный бак бензина, немного еды и питья и мы начали нашу трассовую обкатку в сторону Москвы. Ехать решили по маршруту Димитровград — Ульяновск — Чебоксары — Нижний Новгород — Владимир — Москва. Вариант Сызрань — Пенза — Шацк — Рязань — Коломна — Москва отмели сразу, в прошлом году я уже был в Тольятти и пензенские дороги — это было просто что-то с чем-то, на них убили несколько дисков и пару-тройку подвесок. Забегая вперед, скажу, что уже вернувшись из поездки, узнал от человека, который ездил вторым маршрутом, что там действительно ехать не стоило — дороги все еще оставляли желать лучшего. На нашем же маршруте попалось лишь несколько мест действующих ремонтных работ, которые мы благополучно миновали, да и в целом за дорогу можно ставить твердую четверку с плюсом.
До Димитровграда добирались какими-то местными дорогами, один раз даже через поле. Пейзаж периодически разбавляли коровы и прочая живность, что очень веселило и пугало одновременно — о правилах дорожного движения понятие у них весьма смутное. В какой-то момент откуда-то из агрегатов авто начинает доноситься свист. Со скоростью пули в голове летают мысли о правильности выбора 126-го мотора. Выходим, слушаем, смотрим. Нет, не мотор. Запах расставил все по своим местам: это показали себя задние колодки на слегка перетянутом ручнике. Решив, что само притрется и совсем не желая тратить светлое время на акробатику под авто, едем дальше. Следы этого решения теперь хранит поджаренный колесный диск сзади справа:
А вот и Димитровград:
Продолжаем, соблюдая все рекомендации руководства по эксплуатации плестись домой. Долетаем до Ульяновска, родины Ленина. Времени особенно наслаждаться красотами нет, к этому моменту мы уже подняли максимальную скорость до 110 километров. Поразила своей красотой и величием Волга и Президентский мост через нее:
Начал накрапывать дождик и скорость пришлось немного снизить — ехали уже не больше 100. Узкая Кама-217, размерностью 175/65/14 на большей скорости просто напросто начинала "плавать". К тому же начинало темнеть.
Перед ночным перегоном, подобравшись к Чебоксарам, сделали большую остановку на ужин. Закупили в дорогу немного фруктов, орешков, а перекусить решили арбузом. Очень удобное решение оказалось, кстати. Когда в дороге "приспичивало", выходили, делали свои дела, разминались и менялись местами, таким образом почти не уставая.
Выдвинулись дальше. Совсем стемнело и стала остро ощущаться нехватка дополнительного света от ПТФ — на машине в комплектации "стандарт" их просто нет. Качество дорог этот момент немного сглаживало, но все же. Тем временем, уже около 2 часов ночи мы добрались до Нижнего Новгорода. По суровости местные бизнесмены могут запросто поспорить с челябинскими — бизнес-центр у них называется очень просто: бизнес-центр.
Там же, под Нижним, нами первый раз заинтересовались воины зеброчлена сотрудники ГИБДД. Останавливаюсь, выходить из машины откровенно лень. Из документов выдал гаишнику акт приема-передачи на авто, он им удовлетворился не полностью и попросил еще страховку, а потом задал вопрос, достойный Капитана Очевидность: "Перегоняете?". Нет блин, прогуляться выехали, душа романтики попросила под утро. Отделался я, впрочем, коротким "Да", после чего наш путь был продолжен.
С перерывами на остановки (о арбуз всемогущий) и сном под тихую работу мотора въезжаем наконец под утро во Владимирскую область. Позади более 800 километров, впереди всего лишь чуть более 200. Дорога мне уже знакома — я тут как-то ездил, так что едем быстро — где-то 130.
За 2 часа добираемся до МКАД, слегка замедлившись в Балашихе, закидываю друга домой и мчусь к себе. 1100 километров, 15 с половиной часов пути и вот она, конечная точка маршрута:
Прячу машину подальше от людских глаз и валюсь спать… Синяя теперь не одна, теперь это банда.
P.S. Расходы на поездку и прочие математические выкладки — в следующей части.