Страница 1 из 2
kolhoznik
Собственно тема такая. Есть на октавии на приборке стрелка температуры ОЖ. А ещё есть на БК температура масла в двигателе. Дык вот показание их разнятся и очень сильно. На приборке 90 град, а на БК 60. Может ли температура масла в двигателе быть сильно меньше температуры ОЖ, либо это показометр на приборке пиндит?
Сразу скажу, что это не проблема конкретно моего авто, а у всех так.
Тимыч
имхо температура масла должна быть много выше температуры ОЖ...
или не?
kolhoznik
Тимыч писал(а):

имхо температура масла должна быть много выше температуры ОЖ...
или не?


я тоже так думаю
rg-45
kolhoznik писал(а):

Может ли температура масла в двигателе быть сильно меньше


может и даже очень.
wasd
Нет ,,температура масла нижетемпературы О,Ж.порядка 15-,20 градусов.У каждого движка свои параметры supercool

Последний раз редактировалось: wasd (23 Августа 2012 13:43), всего редактировалось 1 раз
Сипaтый
kolhoznik писал(а):

Может ли температура масла в двигателе быть сильно меньше температуры ОЖ


так и должно быть на коротких пробегах, отжарь по трассе километров 50, темп масла в картере будет около 100.
Это кстати и к вопросу о вязких маслах, лить w40 в мотор в который допускается w30 кощунство. Не говоря о дибилах, которые гробят движки маслами типа 5w50. Прикинь какая у них вязкость при 60гр, гуталин facepalm
kolhoznik
wasd писал(а):

Нет ,,температура масла нижетемпературы О,Ж.порядка 15-,20 градусов.У каждого движка свои параметры


ну когда всё прогреется, то температура ОЖ 90, а масла 100-110.

Я думал первым масло прогревается, т.к. он непосредсвтенно отводит тепло от колец, а ОЖ где-то там в каналах через стенку.
rover
kolhoznik писал(а):

Собственно тема такая. Есть на октавии на приборке стрелка температуры ОЖ. А ещё есть на БК температура масла в двигателе. Дык вот показание их разнятся и очень сильно. На приборке 90 град, а на БК 60. Может ли температура масла в двигателе быть сильно меньше температуры ОЖ, либо это показометр на приборке пиндит?
Сразу скажу, что это не проблема конкретно моего авто, а у всех так.


Ну если картер не аллюминиевый, то может. А если это температура масла в коробке, то там и есть 60 по жизни
rg-45
kolhoznik писал(а):

он непосредсвтенно отводит тепло от колец


ничего оно там неотводит,масляный туман неможет отвести много тепла,основное охлаждение по стенкам цилиндра
V1T
ну вот, поставь на ино на приборке показомер температуры, и сразу столько проблемс facepalm 63
Санёг
после старта, масло набирает температуру заметно медленнее ОЖ, проверь показания после долгой пробки на жаре, и после трассы педаль в полу, в последнем случае температура масла будет максимальна...
типовое значение 10-20 градусов в + относительно ОЖ...
serg26
По личным наблюдениям, на прогретой машине t масла зависит от оборотов двигателя. Если ехать в "космосе"может держаться в районе 110-120 градусов.
х123ас
Сипaтый писал(а):

Не говоря о дибилах, которые гробят движки маслами типа 5w50. Прикинь какая у них вязкость при 60гр, гуталин


Ты сам то не шибко грамотен, если считаешь что масло 5-50 гуталин. Вторая цифра - это стойкость масла к повышенным температурам, а не просто "густота" масла... И изначально масло с более широким диапазоном рабочих температур будет более качественное чем то, у которого диапазон ограничен сильнее.
kolhoznik писал(а):

Я думал первым масло прогревается, т.к. он непосредсвтенно отводит тепло от колец, а ОЖ где-то там в каналах через стенку.


Если уж на то пошло, тепло идёт от камеры сгорания в первую очередь, и ОЖ конечно же будет нагреваться быстрее. Но при повышении нагрузок масло может быть на порядок более горячее ,чем ОЖ.
a.borisoff
Сипaтый писал(а):


так и должно быть на коротких пробегах, отжарь по трассе километров 50, темп масла в картере будет около 100.
Это кстати и к вопросу о вязких маслах, лить w40 в мотор в который допускается w30 кощунство. Не говоря о дибилах, которые гробят движки маслами типа 5w50. Прикинь какая у них вязкость при 60гр, гуталин facepalm


аффтар, пеши ищё.
hehe
serg26
Сипaтый писал(а):

о дибилах, которые гробят движки маслами типа 5w50. Прикинь какая у них вязкость при 60гр, гуталин facepalm




еперный балет, как же я заводил в -30 на 10 w 60, наверно оно на стенки все налипло facepalm
kolhoznik
ну вот, сделал очередное открытие.
Вчера ехал на работу, утром было +9 на улице, ехал 20км, температура масла так и не поднялась до рабочей сотни, осталась на 90. Чую зимой буду как на дизеле ездить.
кеды глухаря
kolhoznik писал(а):

Собственно тема такая. Есть на октавии на приборке стрелка температуры ОЖ. А ещё есть на БК температура масла в двигателе. Дык вот показание их разнятся и очень сильно. На приборке 90 град, а на БК 60. Может ли температура масла в двигателе быть сильно меньше температуры ОЖ, либо это показометр на приборке пиндит?
Сразу скажу, что это не проблема конкретно моего авто, а у всех так.


у всех так- это где в движках нет теплообменника, выравнивающего температуры ОЖ и масла.

BMW-шный, на рисунке теплообменник под номером 4:


через патрубки циркулирует ОЖ, через прокладку сообщается со стаканом маслофильтра, в результате температура масла и ОЖ быстро выравнивается.
Сипaтый
х123ас писал(а):

ы сам то не шибко грамотен, если считаешь что масло 5-50 гуталин. Вторая цифра - это стойкость масла к повышенным температурам, а не просто "густота" масла... И изначально масло с более широким диапазоном рабочих температур будет более качественное чем то, у которого диапазон ограничен сильнее.


гуталин и есть, 50 это вязкость при 100 и знаешь какоая она у пятидесятки? от 16 сантистоксов и выше, это при 100, а при 60 гуталин и есть. А знаешь вязкость БАЗОВЫХ масел? от 4 до 6 cCт, а знаешь как базовые масла доводят до нужной вязкости? вбухиванием в них полимерного загустителя, а знаешь что такое 5w50? Это 0w40 с конской долей загустителя......
гуталин имеется ввиду вот что, что когда на 5w50 ты выехал зимой на работу, проехал час, и приехал с температурой масла 60гр по городу, ты ехал на вязкости 25 Сст, а для нормальной работы движка нужно 12-13 ССт при 100. Ты видел отверстия в гидрокомпенсаторах для масла диаметром 0,6 мм, а каналы на маслосъемных кольцах? Жидкое масло будет нормально циркулировать в максимально короткое время, да и нагреется быстрей. А густое будет тупо запекаться в маслосъемных кольцах, ибо не будет нужной циркуляции, а температура на поршнях с ходу сразу почти 300 гр, почему при разборе движков маслосъемные кольца всегда в гумне и нагаре? именно поэтому
Вадя™
да..только масло на хороших оборотах по системе гоняется под нехилым таким давлением.. а сжимание жидкости приводит к чему?
да и движков где есть масло радиаторы тьма тьмущая
кеды глухаря
Сипaтый писал(а):

х123ас писал(а):

ы сам то не шибко грамотен, если считаешь что масло 5-50 гуталин. Вторая цифра - это стойкость масла к повышенным температурам, а не просто "густота" масла... И изначально масло с более широким диапазоном рабочих температур будет более качественное чем то, у которого диапазон ограничен сильнее.


гуталин и есть, 50 это вязкость при 100 и знаешь какоая она у пятидесятки? от 16 сантистоксов и выше, это при 100, а при 60 гуталин и есть. А знаешь вязкость БАЗОВЫХ масел? от 4 до 6 cCт, а знаешь как базовые масла доводят до нужной вязкости? вбухиванием в них полимерного загустителя, а знаешь что такое 5w50? Это 0w40 с конской долей загустителя......
гуталин имеется ввиду вот что, что когда на 5w50 ты выехал зимой на работу, проехал час, и приехал с температурой масла 60гр по городу, ты ехал на вязкости 25 Сст, а для нормальной работы движка нужно 12-13 ССт при 100. Ты видел отверстия в гидрокомпенсаторах для масла диаметром 0,6 мм, а каналы на маслосъемных кольцах? Жидкое масло будет нормально циркулировать в максимально короткое время, да и нагреется быстрей. А густое будет тупо запекаться в маслосъемных кольцах, ибо не будет нужной циркуляции, а температура на поршнях с ходу сразу почти 300 гр, почему при разборе движков маслосъемные кольца всегда в гумне и нагаре? именно поэтому


+1
w50, 60 и т.п. лить только туда, где это рекомендовано спецификацией мотора.
в мотор под w30 лить 50-ку- долбо*бизм.
х123ас
Сипaтый писал(а):

гуталин и есть, 50 это вязкость при 100 и знаешь какоая она у пятидесятки? от 16 сантистоксов и выше, это при 100, а при 60 гуталин и есть. А знаешь вязкость БАЗОВЫХ масел? от 4 до 6 cCт, а знаешь как базовые масла доводят до нужной вязкости? вбухиванием в них полимерного загустителя, а знаешь что такое 5w50? Это 0w40 с конской долей загустителя......
гуталин имеется ввиду вот что, что когда на 5w50 ты выехал зимой на работу, проехал час, и приехал с температурой масла 60гр по городу, ты ехал на вязкости 25 Сст, а для нормальной работы движка нужно 12-13 ССт при 100. Ты видел отверстия в гидрокомпенсаторах для масла диаметром 0,6 мм, а каналы на маслосъемных кольцах? Жидкое масло будет нормально циркулировать в максимально короткое время, да и нагреется быстрей. А густое будет тупо запекаться в маслосъемных кольцах, ибо не будет нужной циркуляции, а температура на поршнях с ходу сразу почти 300 гр, почему при разборе движков маслосъемные кольца всегда в гумне и нагаре? именно поэтому

Отвечу на этот поток цитатой с сайта лукойл:

Цитата:

В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE), чем меньше цифра в числителе с индексом "з" (ГОСТ) или перед буквой "w" (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару

Таким образом ,цифра в знаменателе не влияет на работу при низких температурах, оно лишь только не сворачивается при высоких. А вот по первой цифре нужно судить о масле как о смазке в холодное время. Таким образом, чем ниже первая цифра, и чем выше вторая - тем лучше по своим свойствам масло.
кеды глухаря
если обратиться к спецификациям, то чётко видно, что w60 как раз в 1.5 раза гуще w40

Castrol -

10w40:
Кинематическая вязкость при 40 °C, мм²/c - 95.3
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм²/c - 14.34
Проворачиваемость (CCS) при –25 °C (10W), сП - 6140

10w60:
Кинематическая вязкость при 40 °C, мм²/c - 157.0
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм²/c - 22.9
Проворачиваемость (CCS) при –25 °C (10W), сП - 4700


так что лить это дело надо либо в мотор, рассчитанный под w60, либо в старый раздроченный, да ещё и с большими маслоканалами.
Сипaтый
это на бумажках так, в реале любая японская минералка 5w20, будет течь раз в 5 быстрей на морозе -30, чем любое 5w50, хотя первая цифра у них одинаковая. И вообще считается как раз наоборот, чем меньше резница между первой и воторой цифре в масле, тем лучше, оно более стабильно на всем сроке службы, в нем меньше загустителя, который рушится уже с первых километров.
Про летнюю жару и вязкость, это тоже гаражные байки, больше 120 гр на гражданских машинах масло не нагреется, хоть в +45, если ты конечно не учувствуешь в ралли париж-дакар по пустыне.
На битоге кстати один американец очень подробно и на графиках изложил свои наблюдения, а у него и феррари энцо, и мерс амг 6,3. Так вот в них он льет масла 0w20, вместо предписанных 5w50 и 10w60. И по анализам отработок, содержания металлов в них не больше, чем в густых маслах, т.е. защищиают одинаково. А вот двиг крутить намного легче на низковязких маслах, сами попробуйте, на своей попе хорошо ощущается, особенно на высших передачках.

Еще он приводит графики относительно давления масла. Само давление, оно не о чем не говорит. Важно количество масло прогоняемого на отрезок времени. Так вот, у более вязкого масла да, давление выше, но КОЛИЧЕСТВО масла перегоняемого за секунду, меньше, чем у жидкого масла. А это самое важное, быстрая циркуляция масла по системе. Зимой оно быстрей нагреется, а летом быстрей охладится в картере, не говоря уже о том, что циркуляция по каналам движка будет лучще, а это всегда плюс, меньше шанса усрать двиг и покрыть его коксом.

Вот напрамер фукс сделал супер-мега масло, без цинка вообще, вязкость 0w20, вообще без полимерного загустителя, т.е. вязкость оно никогда не потеряет в любых режимах, только если топливо в масло не попадет, а главное анализы отработок показывают практически нулевой износ на всех движках, эт реально крутое масло, но и цена космос. http://www.fuchs-oil.ru/upload/iblock/6c3/TITAN%20GT1%200w20%20ru.pdf
rover
Сипaтый
Превееед 6600! dns4 Что так долго не появлялся hehe
Сипaтый
rover писал(а):

Превееед 6600! Что так долго не появлялся


wwow ты о чем?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы