Страница 1 из 1
telesar
Ситуация следующая:
Решил я узнать, насколько у меня врет показометр температуры на приборной панели. Купил новый датчик температуры, отградуировал его дома (замерил его сопротивление при различных температурах). Вкрутил в двигатель. Подсоединил два проводка под капотом - к датчику и к проводу, уходящему на показометр, протянул эти провода в салон, подсоединил к тумблеру, с помощью которого переключал датчик либо к тестеру, либо к показометру.
Устроился поудобнее, завел двигатель и начал измерения.
Сразу удивило то, что на тестере показания скакали в небольших пределах. Решил брать среднее. По мере прогрева сопротивление падало, и вскоре я перешел на другой предел измерения. Какаво же было мое удивление, когда сопротивление резко изменилось! Поигравшись с пределами измерений, понял, что показания отличаются в разы, и вся моя проверка ничего не стоит.
Заглушил двигатель, убедился, что показания стабилизировались, включил зажигание, цифры изменились, завел двиг, они еще изменились.
Так я и не понял, почему наводки так действуют, может тестер (цифровой отечественный) очень маленьким током прозванивает сопротивление, а может проводки надо использовать экранированные?
tramp
А физику вспомни. При переключении диапазона на тестере изменилось его внутренее сопротивление, которое может очень влиять на рез-т измерения. Скорее всего тестер безпонтовый. А влияние собственного сопротивления тестера(собственно его значение) на измеряемое думаю можно расчитать по формуле результирующего сопротивления от двух сопр. подсоединеных паралельно используя в качестве измеряемых эталонное. Кажись так
Wanderlust
Ни цифр, ничего. Какие пределы...

Цифровой мультимер? Дешевый? Последовательный АЦП-плавающие показания.

Термосопротивление с обратным ТКС - греем, сопротивление падает.

Я не понял, двигатель нагрелся выше того, что вы дома калибровали? 99-99.9 градусов дома легко получить. А если воду подсолить то и больше...
telesar
2 tramp:
Изменение внутр. сопротивления тестера, естественно, влияет на результат измерений в присутствии наводок. Или ты хотел сказать, что мой тестер и в отсутствии наводок на разных пределах показывает разные показания?! Very Happy Смею тебя заверить, что это не так! Very Happy .

Вообще, разговор о внутр. сопротивлении тестера в режиме измерения сопротивления же, на мой взгляд, лишен всякого смысла. Он может запитывать тестируемый резистор стабильным током и замерять падение напряжения на нем. Либо может запитывать стабильным напряжением и замерять силу тока через испытуемый резистор. Каким образом работает мой тестер, я не знаю, и мне это неважно. И в том и в другом случае это НИКАК не скажется на результатах измерений в отсутствии наводок. Так что твое утверждение, что
Цитата:

При переключении диапазона на тестере изменилось его внутренее сопротивление, которое может очень влиять на рез-т измерения.


безосновательно.

Цитата:

Скорее всего тестер безпонтовый.


Откуда такие сведения? Shocked

Цитата:

А влияние собственного сопротивления тестера (собственно его значение) на измеряемое думаю можно расчитать по формуле результирующего сопротивления от двух сопр. подсоединеных паралельно используя в качестве измеряемых эталонное. Кажись так


Ты кто по специальности? Smile

2 RemEDy@62:
Цитата:

Ни цифр, ничего. Какие пределы...


А собственно, какие цифры Вам нужны? И зачем?
Ну, могу привести цифры:
В холодном состоянии (+19*С) сопротивление датчика 2,5 кОм, при нагреве снижается. Используемые пределы измерений тестера 20 кОм, затем 2 кОм, затем 200 Ом. При последнем переходе разница показаний была особо заметна: 200 Ом на шкале 2 кОм соответствовали 30 Ом'ам на двухсотоммной шкале. Еще раз повторюсь, что показания на всех шкалах в отсутствии наводок (при выключенном зажигании) совпадают идеально. Что скажете? Цифры прояснили картину?

Цитата:

Цифровой мультимер?

Да.
Цитата:

Дешевый?

Не знаю. Сейчас такие не продают, в продаже видел только импортные. Думаю, когда его выпускали и продавали, был недешев. Если Вам это о чем-то скажет, завтра посмотрю название.

Цитата:

Термосопротивление с обратным ТКС - греем, сопротивление падает.


Спасибо Smile

Цитата:

Я не понял, двигатель нагрелся выше того, что вы дома калибровали? 99-99.9 градусов дома легко получить. А если воду подсолить то и больше...


Я же написал, что бросил измерения в связи с огромным разбросом показателей на разных шкалах. Так что двигатель остался непрогретым.
Да, кстати, а Вы сами пробовали подсаливать воду?
Добавление 0,5 кг соли в 2 литра воды дает температуру кипения 102*С. Так что подсаливанием много не прибавишь.
Wanderlust
Непонятно - стрелочный цифровой авометр? Или просто хороший аналоговый авометр? Для всех по-разному - при переходе диапазонов ноль выставляли? + Не отписали, какое сопротивление при ~100*С.

Такие соображения - "грязная" масса (работают относительно мощные электробриборы). К прибору землю где брали?

Тяните трехжильный экранированный провод, причем экран заземляйте как у двигателя, так и в салоне. Один провод - корпус двигателя, два - на датчик и "показометр".
Для проверки, стоит ли городить огород - протяните провод как вы делали, подключите его к двигателю, а прибор в режиме милли(микро)вольтметра - измерить напряжение провод в салоне -> земля в салоне.
telesar
2 RemEDy@62:
Почему стрелочный?
Нет, не стрелочный, циферный. Ноль не выставлял, он и не выставляется на этом приборе, когда КЗ - показывает нули.
При 100*С сопротивление датчика 144 Ом.
Массу к прибору брал под бородой, там на анодированном шасси есть спец. шпильки.

Мне тут на auto.ru посоветовали осциллографом посмотреть, что за наводки, предположив, что показометр на приборке прозванивает датчик импульсами Shocked .
Если это так, то в одном экране нельзя будет совмещать провода датчика и показометра.

А вообще, всем спасибо, дальше сам разберусь.
В крайнем случае, буду доводить температуру двигателя до определенной отметки, глушить его, и измерять сопротивление датчика тестером.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы