Протестировал французскую новинку, с чем спешу с вами и поделиться. Сразу оговорюсь про размеры салона, багажника и т.п. сужу на вскидку и по своим ощущениям, так что не ругать меня, кому нужны точные цифры вэлкам на офсайты. На тест-драйве был представлен автомобиль в максимальной комплектации Аллюр, с турбированным 150 сильным двигателем 1,6 л и 6 ступенчатой АКПП. Цвет чёрный.
И так внешне машина не выглядит огромной, хотя она одна из больших в своём классе и то ли чуток не дотягивает, то ли чуть перетягивает размер Джетты. ИМХО экстерьер гармоничный и достаточно обычный, без изысков.
Интерьер от 308 на мой вкус весьма симпатичен, не такой футуристичный как у Сивика, но с другой стороны выглядит приятно и живо. Материалы отделка торпеды и салона приятные и не отдают дешёвкой. Благодаря тому, что базой для седана стал универсал, то задним пассажирам места для коленей предостаточно, на вскидку седан Астра Н построенная то же на базе универсала обладает меньшим комфортом для коленей задних пассажиров. Передним пассажирам вполне комфортно. Что не очень понравилось в салоне, так это тоннель сзади, с другой стороны в 5-ом езжу редко, да и мне там не сидеть.
Моторный отсек тесноват, но заменить лампочки в правой фаре труда не доставит, а вот подступы к левой перекрывает воздушный фильтр.
Багажник: крышка имеет правильные петли аля ФФ2, так что грузить можно по самый край, что касается размеров, то на вскидку Джетта обладает гораздо большим объёмом, да и Астре Н пожалуй уступает. Багажник Пежо мне показался несколько зауженным внутри.
Дорожный просвет заявлен 175, под передний бампер лист формата А4 (по ширине) не проходит, не хватает порядка 2 см. Переходим к
управлению и обзорности. Кстати стальная защита уже в комплекте, а вот брызговики уже стоят дополнительных денег.
Наружные зеркала мне показались мелковатыми, к тому же не совсем прямоугольной формы стремящейся больше к треугольнику. Внутрисалонное зеркало информативно и претензий не вызывает. Обзор с места водителя при движение вперёд нареканий не вызывает, передние стойки не мешают. Дворники двигаются как в 308 (ФФ3, Сивик), что мне очень нравится. А вот
с обзорностью назад плохо: корму вообще не видно, по крайней мере при моём росте 176, так что ИМХО парктроник очень желателен, а ещё лучше камера, но куда вставить её глазок ума не приложу: крышка багажника ровная без дырок, единственное подходящее место в бампере в нише номерного знака, но это пожалуй низковато.
Едет машинка очень резво, как никак турбо, да и работа автомата порадовала очень плавным переключением. Рулится машинка хорошо, но ожидать маздовской рулёжки не стоит. Подвеска в меру мягкая, шумка тоже очень хорошая, пожалуй одна из лучших в классе.
Тормоза хорошие, как мне нравятся, чем дальше опускаешь педаль, тем эффективней замедляется, что то типа тойтовских, не так как ФФ2 или Рено, чуть на педальку надавил, а она колом встала.
Из минусов стоит отметить отсутствие системы курсовой устойчивости, даже в максимальной комплектации. Также боковые подушки доступно только в максималке, а заказать их опционно возможности не предусмотрено. Насколько это критично?...но лучше бы были. Так же отсутствуют шторки. Ну и ИМХО цена за максималку очень не привлекательна – 789 т.р. за такие деньги или чуть дороже можно найти варианты поинтереснее.
П.С. глянул ту аналогичную тему от
Hexff про 308 и решил в курилке делать нечего, засрут всё.