Art_16R писал(а):повторюсь - газель. пусть их в 2 раза меньше чем приор делают, но это же коммерческая техника. и ведь не плачет полиман, не требует миллиардов на ремонт акцента и покупку нового дивана.
опять же к условиям. ГАЗ - это Дерипаска, это деньги, заработанные на алюминии и инвестированные им в автопром.
всем кто в теме известно, что он туда ввалили немеряно и для него весь автопром не бизнес, а убыточный гемор, который ему велели курировать, а социалку он скинул еще в конце 90-х, ЕМНИП. собственно соллерс почти та же ситуация.
у нас кстати куча народу в 2000х с тольятти в группу газ переманили. сейчас уже многие вернулись.
теперь про себестоимость авто в штатах и т.д.. относительно низкая себестоимость авто достигается при следующих условиях:
- эффект масштаба - большое количество производимых унифицированых компонентов/платформы, отсюда экономия на инвестициях (готовые решения), более быстрая окупаемость инвестиций, уменьшение постоянных на единицу продукции отсюда ниже себестоимость/выше прибыль;
- доступные долгосрочные кредиты на 3-5 лет по ставке 1-5% годовых, отсюда меньшие затраты по обслуживанию долга;
- условно постоянный пул поставщиков комплектующих и оборудования, постоянно загруженных заказами.
количество авто продаваемых в США, даже без канады, ЕМНИП суммарно сопостовимо с количеством во всей европе (цены на авто в епропе сопоставимы с нашими, или больше) и в несколько раз больше, чем в РФ. про ставки кредитов и т.д. и т.п. за бугром понятно.
при этом многие коропорации прибыль основную имеют не с розничной цены авто, а через собственные компании типа ФВ финанс, которые обеспечивают финансирование продаж (проще говоря кредиты покупателям и лизинг).