Страница 1 из 2
ПрапорЪ
Кто знает что такое "сухой ход" и "кавитация" ?

ВОПРОС:
Для защиты насоса от кавитации и сухого хода, какие датчики лучше ставить : датчик-реле давления на входе насоса (контроль наличия воды в трубе) и/или датчик-реле перепада давления на насосе (контроль создаваемого насосом подпора) ?
И вообще, контроль перепада на насосе может использоваться для защиты от сухого хода? Может физически быть такая ситуация, когда перепад есть, насос "молотит", а в насосе уже не вода, а "пена" (началась кавитация) ???

Последний раз редактировалось: ПрапорЪ (03 Октября 2012 19:56), всего редактировалось 1 раз
Солярко
Alexxx753 писал(а):

сухой ход


Боюсь даже предположить ROFL
ПрапорЪ
Солярко писал(а):

Alexxx753 писал(а):

сухой ход


Боюсь даже предположить ROFL


лол становится предсказуемым 63 (я так и знал, что именно эта фраза всем понравится) pst

Добавлено спустя 56 секунд:

Позовите Отто пжалста supercool
Солярко
Alexxx753 писал(а):

я так и знал, что именно эта фраза всем понравится


Только не Чапаю.
Ludvig
Сухой ход, это когда без смазки. Как результат эррозия, а не кавитация.
mr1
Сухой ход - насос работает без воды.
Кавитация - образование пузырьков в жидкости.
А чё ?
Alex-vs-VAZ
кавитация-обр-е пузырьков на колесе насоса в местах разряжения, начинает проявлятся если перед насосом не достаточное давление.

Добавлено спустя 45 секунд:

Ludvig писал(а):

Сухой ход, это когда без смазки. Как результат эррозия, а не кавитация.



hehe
Killer Speed
mr1 писал(а):

Сухой ход - насос работает без воды.
Кавитация - образование пузырьков в жидкости.
А чё ?



+1

кавитация ваще опасная штука, мало того, что напор теряется, так еще и лопасти может поломать, если насос центробежный
_Den_1984
а чем опасен "сухой ход" (ну кроме эррозии)? насосу неприятно?
ПрапорЪ
mr1
Alex-vs-VAZ
Killer Speed

Браво Good hehe

А теперь вопрос: для защиты насоса от кавитации и сухого хода, какие датчики лучше ставить : датчик-реле давления на входе насоса (контроль наличия воды в трубе) и/или датчик-реле перепада давления на насосе (контроль создаваемого насосом подпора) ?
И вообще, контроль перепада на насосе может использоваться для защиты от сухого хода? Может физически быть такая ситуация, когда перепад есть, насос "молотит", а в насосе уже не вода, а "пена" (началась кавитация) ???
Alex-vs-VAZ
не киповец, но наверно - датчик-реле давления на входе насоса.
ПрапорЪ
_Den_1984 писал(а):

насосу неприятно?


Killer Speed писал(а):

напор теряется


Killer Speed писал(а):

лопасти может поломать


hehe facepalm
anikus
Кавитация - процесс вскипания теплоносителя (воды) в области пониженного давления. Данный процесс происходит в рабочем колесе, что приводит к его разрушению. Для исключения сего процесса нужно либо понизить температуру на входе в насос, либо повысить давление перед насосом. Как то так, если что Отто поправит.
Mord_vin
В этой теме, всё подробно изложено http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=316322&highlight=
ПрапорЪ
anikus писал(а):

Кавитация - процесс вскипания теплоносителя (воды) в области пониженного давления. Данный процесс происходит в рабочем колесе, что приводит к его разрушению. Для исключения сего процесса нужно либо понизить температуру на входе в насос, либо повысить давление перед насосом. Как то так, если что Отто поправит.


"Молодец, садись, питёрка" © hehe

anikus, вопрос то не в терминологии (читай выше) Wink

Добавлено спустя 48 секунд:

Mord_vin
pst
gkbest
_Den_1984 писал(а):

а чем опасен "сухой ход" (ну кроме эррозии)? насосу неприятно?


выход из строя, в простонародье - сгорит к куям без нагрузки
Mord_vin
gkbest
Alexxx753 писал(а):

а про тип датчиков , не подскажешь?


что конкретно?
ПрапорЪ
gkbest писал(а):

что конкретно?


прочитай первый пост плиз (я основной вопрос туда перетащил)
gkbest
Alexxx753
для защиты от сухого хода обычно используют дифференциальное реле давления
можно и просто реле давления на выходе насоса
но правильнее первое
ПрапорЪ
gkbest писал(а):

Alexxx753
для защиты от сухого хода обычно используют дифференциальное реле давления
можно и просто реле давления на выходе насоса
но правильнее первое


таки "на входе" вы имели в виду? facepalm

Короче, суть проблемы такая: сегодня два "очень умных" представителя монтажной организации с пеной у рта пытались мне доказать, что датчик-реле перепада давления (дифференциальное реле) не может обеспечить защиту насоса от сухого хода и вместо него надо ставить обычное реле давление на всасе насоса. facepalm Хотя в типовой схеме включения контроллера (Данфосс) нарисовано именно дифф.реле давления на каждой насосной группе. Вот и возникли у меня сомнения... Как себя поведет дифф. реле в случае прекращения подачи воды к насосной группе ? Насос будет молотить и создавать перепад давления на себе или тупо будет "мешать" воду и перепад резко упадет ?
gkbest
Alexxx753 писал(а):

таки "на входе" вы имели в виду?


таки нет facepalm
давление у тебя где нагнетается? на входе? facepalm

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Alexxx753 писал(а):

Как себя поведет дифф. реле в случае прекращения подачи воды к насосной группе ? Насос будет молотить и создавать перепад давления на себе или тупо будет "мешать" воду и перепад резко упадет ?


диф реле давления настраивается на рабочий перепад, как перепад будет ниже, насос должен отрубиться
из воздуха он перепад не создаст, это не копрессор facepalm
ПрапорЪ
gkbest писал(а):

Alexxx753 писал(а):

таки "на входе" вы имели в виду?


таки нет facepalm
давление у тебя где нагнетается? на входе? facepalm


Датчик реле "сухого хода" контролирует давление на всасе... Например у WILO датчики WMS с заводской уставкой на 1,3 бар - ставятся на входе... facepalm gkbest, ну ты то не начинай hehe

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

gkbest писал(а):

диф реле давления настраивается на рабочий перепад, как перепад будет ниже, насос должен отрубиться


lol1 настраивается на минимальный перепад, ниже которого насос надо выключить, чтоб не наипнулся facepalm
gkbest
Alexxx753 писал(а):

Датчик реле "сухого хода" контролирует давление на всасе.


facepalm
он контролирует разницу между входом и выходом насоса епт
ПрапорЪ
gkbest
ты издеваешься да??? lol1 pst

разницу может контролировать датчик перепада (дифф). и ставится он для контроля исправности насоса ("насос работает и вода в трубе есть"). а если обычный (не дифф), то ставится на всасе (контролирует только наличие воды в трубе с давлением выше необходимого минимума). на выходе ставят обычный (не дифф) для контроля рабочего давления ("насос создает давление выше необходимого минимума") и/или превышения заданного (тоже аварийная ситуация). facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы