Бюджет 15 тыс:
BMW 3-5, 6-8 летние.
+
Отличная динамика, комфорт, престиж, получаешь машину высокого класса, не сильно убитую.
Если на плановом ТО делать диагностики - кроме планового ТО ничего делать не придется.
Масса опций практически в любой комплектации.
Есть выбор - бэшек по России бегает много.
_
Неплохо угоняется.
Машину при покупке надо осматривать детально - можно нарваться на машину, побывавшую в руках "стритрейсера", сильном ДТП или на криминальный экземпляр.
Мерседес С-класса. 6-8 лет.
+
Мерс - он и есть Мерс. Остальные + так же как и БМВ, слабее по динамике, зато с комфортом Мерса мало что сравнится.
В отличие от БМВ сильно убитых меринов гораздо меньше.
Забудуте пару раз продиагностировать - подвеску замените в сборе. Менять по частям "для профилактики" - необременительно. Машина не терпит "кулибиных" и наплевательского отношения.
_
Цены на запчасти сильно кусаются. Неоригинал лучше не ставить - скупой платит дважды. Хотя, если вовремя делать диагностику - машина будет обходиться недорого.
Гольф 4-5, 3-5 лет.
+
Стабильный, простой, надежный.
Достаточно шустрый.
Неприхотлив ко всему, кроме расходников (а кто на них экономит - покажите мне его, я над ним посмеюсь).
_
УУУУУгоняют!!!!!
Не для поездок на дачу с семьей, рассадой и тещей-собакой - невелик. Хотя для города это скорее плюс.
Ауди А4, 4-6 лет.
Удобная, практически негниющая.
Большая степень пассивной безопасности.
_
По надежности явно проигрывает мерсу и БМВ. Задняя подвеска - алюминий. По нашим дорогам замена раз в год - нормальное явление.
Мой выбор - БМВ. Я готов переплатить за динамику и качество. ИМХО, за годом гнаться не надо, хорошее оно и есть хорошее, новая машина никогда не заменит кайфа обладания отличныйм качеством и престижной маркой. Поэтому машины вроде опеля и рено, не говоря уже о разных хундаях, никогда даже не рассматривал. Если нет денег - проще пересесть на зубилу, ее не жалко.