Страница 1 из 2
bls
Обратил внимание на положение передних колес своей 15-ки, а именно смещение относительно колесных арок вглубь салона.
Коллеги, выскажитесь, отчего такая фигня! Это допустимо или нет?
Машина в авариях не бывала.
D_Garry
Присоединяюсь! все было не сфоткать, а так меня это тоже удивило... Поставил зимнюю резину - теперь при сильном вывороте колесо цепляет за локер - появился шум - сначала думал шрусу хана - оказалось причина в этом. Подскажите нам! Smile сход-развал собираюсь в ближайшем будущем делать, хочется быть просвещенным в этом вопросе!
roman83
D_Garry писал(а):

Присоединяюсь! все было не сфоткать, а так меня это тоже удивило... Поставил зимнюю резину - теперь при сильном вывороте колесо цепляет за локер - появился шум - сначала думал шрусу хана - оказалось причина в этом. Подскажите нам! Smile сход-развал собираюсь в ближайшем будущем делать, хочется быть просвещенным в этом вопросе!



.....у меня впринципе так же...чуть смещено к салону....но ничего не цепляет......
Ir
Угол продольного наклона (кастор) в норме? На сход-развале этот параметр проверяли?
roman83
Ir писал(а):

Угол продольного наклона (кастор) в норме? На сход-развале этот параметр проверяли?



....я так понял кастор, это насколько стойка стоит относительно горизонта(земли), так кстати какой он должен быть???...ровно 90гр???...или больше наклонена к салону???...или больше к бамперу???
Scorpionnn
У меня было похоже: начиналось с того же, после, через какоето время при торможении колесо вообще назад немного отходить стало - а это уже черевато киданием в сторону при торможении!
Не знаю так ли это серьезно у вас.....это мой вариант!
roman83
Scorpionnn писал(а):

У меня было похоже: начиналось с того же, после, через какоето время при торможении колесо вообще назад немного отходить стало - а это уже черевато киданием в сторону при торможении!
Не знаю так ли это серьезно у вас.....это мой вариант!



,.....не.....впринципе если ходит....то это отрывается телевизор.....а то и лонжерон может......
.....но у чела вроде номая достаточно машинка....
Scorpionnn
Если ушло немного назад, но во ообщем стоит прочно, то это терпимо(ослабление, сальники прижались-притерлись, растяжка.....) регулируется схох-развалом. Хотя это конечно не нормально!
Но если играет туда-сюда при разгоне-торможении, то лечить нужно уже, -серьезно!
Ir
roman83 писал(а):

Ir писал(а):

Угол продольного наклона (кастор) в норме? На сход-развале этот параметр проверяли?



....я так понял кастор, это насколько стойка стоит относительно горизонта(земли), так кстати какой он должен быть???...ровно 90гр???...или больше наклонена к салону???...или больше к бамперу???


Да, это по сути угол наклона стойки относительно земли. Должно быть небольшое смещение от 90 град. в сторону бампера. Угол точно не помню, вроде бы 1 град, т.е. относительно горизонта получается 89 град. Мне на сход-развале показали дедовский способ проверки: от арки до колеса должно помещаться три пальца. Но я со скептицизмом отношусь к подобным способам проверки.
Vilson
Это кастор. (Одно время ясам работал развальщиком)
Про три пальца не знаю, конечно, кастор - это наклон стойки у переднеприводных как у вилки велосипеда, если взглянуть на него сбоку. Лучше всего, когда кастор положительный (как у классического велосипеда). В этом случае обеспечивается самовозврат руля в среднее положение и лучшая курсовая устойчивость, соответственно. Также кастор есть нулевой (ни рыба ни мясо) и отрицательный (отличается от положительного по последствиям тем, что шток стойки воспринимает удары от неровностей в большей степени перпендикулярно своей оси). Это не очень хорошо, так как стойка "меньше проживет", ее разобъет раньше.
Теперь о фотографии: Если машина не битая и не менялись монументальные части подвески - это лишь кастор. Руль после поворота возвращается в прямолинейное положение? Как активно? - это лишь косвенный признак. Лучше всего, конечно, съездить на приличный сервис на диагностику углов установки. Просто если кастор <=0 - нужно убедить мастера это дело исправить (при этом колеса ощутимо двинутся вперед). Мастер будет делать это путем удаления регулировочных шайб с растяжек подвески (в месте крепления к кронштейну растяжки и к рычагу подвески). Хуже, если этих шайб уже нет. У меня на регулировке такая машина была (правда, досталось ей от хозяина изрядно 8-) ) Проблему решил путем снятия растяжек и "подгибания " их гидравлическим прессом (нежно), естественно, с согласия хозяина. Покупка новых растяжек вряд ли решит проблему - на рынке столько шняги, да и машина у нас хоть и с конвеера, в своем роде неповторима Laughing
AWhite
По поводу схода-развала могу сказать следующее: знай где делать!! Могут так натуевертить, что лучше бы вообще не делали! До замены амортов было всё ок, поставил Плазу-спорт, сразу естественно в том же сервисе сделал С-Р, отъехал от сервиса, на первом достаточно крутом повороте слышу дикий скрежет колеса о кузов. Вернулся обратно, мастер сказал что всё ок, ты говорит подкрылок подрежь. Больше говорит сделать ничего нельзя, типа углы и градусы все в норме. А вообще говорит можешь ваще забить на всю эту куйню, чё часто поворачиваешь круто что ли? Думаю, да-а-а короче всё ясно, далее ругаться с ним не было желания и я поехал по совету друзей в другой тех сервис. У меня тогда стояли 13-е колёса на 175х70. Ладно бы 15-е скребли!. Мастер взглянул и молвил: "Ну мля тебе тут и накрутили". Всё сделал, выдал мне комп. распечатку моих углов, есесенно тереть перестало, я уехал довольный.
Vilson
Цитата:

отъехал от сервиса, на первом достаточно крутом повороте слышу дикий скрежет колеса о кузов. Вернулся обратно, мастер сказал что всё ок, ты говорит подкрылок подрежь. Больше говорит сделать ничего нельзя, типа углы и градусы все в норме.



Это схождение отрегулировано в положении, когда угол левого и правого выворотов неравны. Так мастера делают, когда неохота (невозможно) крутить обе регулировочные муфты. По науке, находится среднее положение рулевого механизма, руль зажимается упором, регулируется схождение обеими (!) муфтами, т.е. оба колеса подводятся под нормальное схождение. 8-). В этом случае ничего чиркать не должно.
bls
К машине подойти до выходных нет возможности, т.к. по техническийм причинам пришлось законсервировать на зиму. Соответственно, посмотреть наличие шайб на растяжке не могу.
Я тут в теории поразмышлял и пришел к выводу. Правильно ли я думаю? Итак.
Дополнительная инф-я:
1. Машине должно через месяц исполнится 4-ре года;
2. Я второй хозяин;
3. На счет небитости не сомневаюсь, т.к. перед покупкой проверяли всем автосервисом на наличие в прошлом данной неприятности (в сервисе работает брат жены);
4. На момент покупки стояла совершенно лысая резина 165/70;
5. На задник колесах установлены домики.
Размышления:
Задок сильно приподнят домиками, соответственно возможно передок тоже малость захотели приподнять за счет шайб на растяжке (сход развал был идеальный). После покупки я поставил новую резину 175/70 - машинку стало слегка уводить вправо. Учитывая изменившуюся высоту профиля и лысоватось старой резины, можно грубо оценить, что общий радиус колеса увеличился на ~10мм, что ИМХО не мало. Сход-развал сделаный в ВАЗовском СТО моим родственником по точным приборам не помог - увод вправо остался.
Вот я и подумал, правильны ли мои теории на счет того, что для нормальной езды на 165 лысой резине старый хозяин шайб добавил?
Если в реальности все гораздо хуже и шайб нету вообще, в результате чего могла произойти такая бяка? Как можно вылечить, акромя того как растяжки гнуть (уж очень я не уверен, что кто либо возьмется их гнуть со 99% гарантией идентичности результатов обеих)?
Vilson
Цитата:

Задок сильно приподнят домиками, соответственно возможно передок тоже малость захотели приподнять за счет шайб на растяжке (сход развал был идеальный).


За счет шайб на растяжке ничего не поднимают. Передок поднимается внедрением под опору стойки проставок или заменой 8-х опор стоек на 10-е. Если зад был задран - кастор уже уменьшен
Смена покрышек 165/70 на 175/70 поднимает машину на 7мм:
(165*0.7)*2+25.4*13=561,2мм
(175*0,7)*2+25.4*13=575,2мм. 575,2-561,2=14 мм (это разница в диаметрах). Специально под конкретное колесо ничего не делают. Единственно, домики на задней балке я бы снял или переставил на нижнее положение (центр тяжести поднимается сильно, однако).
Куда же девается кастор, шайбы уже все выкинуты?...
Увы, ничто не вечно... Деформация несущих частей кузова, разбитые резинки и пр. Чем безжалостней езда - тем быстрее это наступает. Зачем кронштейн растяжки шпиатровый? Чтобы он лопнул, когда нагрузка на подвеску критическая. Поэтому, если шайб на растяжках у тебя уже нет - посмотри на состояние кронштейнов растяжек и площадок на поперечине, где они крепятся. Следы ремонта (вварки ремонтной площадки) - признаки того, что машинке "досталось". А то что "погнуть" растяжки одинаково - легко, снимаются обе и гнутся по очереди, постоянно складывая их вместе.
bls
~10мм вместо 7мм я посчитал с учетом износа протектора на старой резине.
Вопрос: что такое ремонтная площадка, где посмотреть что ее варили?
(завтра поеду в гараж диагностировать)
Ir
Кстати говоря, задние проставки уменьшают кастор, поэтому после их установки надо его регулировать. Возможно это сделано не было, поэтому сложилась такая ситуация. Ремонтная площадка вваривается в место штатного крепления краба, когда срывается резьба.
bls
Так, ремонтной площадки вварено вместо штатного крепления краба точно не было.
Если продолжить рассуждения: я собираюсь "домики" вообще выкинуть и поставить "прогрессивные" пружины (разные межвитковые расстояния). Предположим, что я ето уже сделал. Задок осел, кастор увеличился, но ведь передние колеса останутся в том же невнятном положении... Каковы дальнейшие действия? Гнуть растяжки?
Ir
Тогда, сначала выкидывай проставки, а затем на сход-развал и особое внимание уделить кастору. Насчет того, гнуть или нет растяжки. Регулировочные шайбы сейчас стоят на растяжках? Если да, тогда возможно ничего гнуть не надо, лишние шайбы снимут при регулировке. Гнуть придется, если все шайбы снимут, а кастор все равно в заданные параметры не выйдет. Так что сначала глянь шайбы, а потом уже делай выводы. Шайбы надеты на растяжку в точке крепления к рычагу и в точке крепления к крабу.
bls
Ок. Спасибо всем за помощь.
Завтра все посмотрю.
Vilson
Цитата:

Тогда, сначала выкидывай проставки, а затем на сход-развал и особое внимание уделить кастору. Насчет того, гнуть или нет растяжки. Регулировочные шайбы сейчас стоят на растяжках? Если да, тогда возможно ничего гнуть не надо, лишние шайбы снимут при регулировке. Гнуть придется, если все шайбы снимут, а кастор все равно в заданные параметры не выйдет. Так что сначала глянь шайбы, а потом уже делай выводы. Шайбы надеты на растяжку в точке крепления к рычагу и в точке крепления к крабу.


:cool: присоединяюсь! Хочу просто добавить - если домики долой - проверь регулировку колдуна задних тормозов. Опять же повторю - если машина не битая, довольно "молодая", и шайбы с растяжек уже сняты - а кастор все-таки минусовый - не расстраивайся! Просто наши машины единственны и неповторимы как истинные произведения искусства. Одинаковых машин нет! Laughing Удачи!
Старик-Хаттабыч
У меня левое колесо близко к салону.На сход-развале сказали надо кастор делать,но шайб на растяжке нет.Так он тоже посоветовал растяжки расточить,чтоб они глубже закручивали в местах креплений.А насчёт замены на новые он тоже сказал что новые не намного изменят положение.Вот думаю растачивать и как это делаеться или гнуть?Опять же где их гнут?
Vilson
Цитата:

.Вот думаю растачивать и как это делаеться или гнуть?Опять же где их гнут?


Растачивать геморно - зажимать за резьбовую часть, растяжку в шпинделе "колбасит" :ooo: ...
Гнуть лучше - сам делал. А гнуть лучше всего на сервисе, где есть гидравлический пресс...
D_Garry
Товарищи! Сделал тут сход-развал, и вот что мне по приборам намеряли и распечатали (инфа с компьютерного стенда):
Кастер (так у них написано): левые - минус 0гр32мин, правая - минус 0гр2мин.
Обрадовали, что регулировочных шайб уже нет, так что просто это не сделать... Сказали, что _видимо_надо тянуть телевизор Sad как быть? или искать пресс и гнуть растяжки? я бы об этом и не задумывался, только вот у меня правое колесо за локер цепляет (хотя там в принципе можно постараться локер подогнуть). Вообще, стоит ли забивать на эту проблему, или это может быть чревато другими последствиями?
PS что такое "телевизор", как (и можно ли) его посмотреть самостоятельно Smile я не в курсе, новичокк-с, с серьезной кузовней еще дела не имел.
Vilson
D_Garry писал(а):

Товарищи! Сделал тут сход-развал, и вот что мне по приборам намеряли и распечатали (инфа с компьютерного стенда):
Кастер (так у них написано): левые - минус 0гр32мин, правая - минус 0гр2мин.
Обрадовали, что регулировочных шайб уже нет, так что просто это не сделать... Сказали, что _видимо_надо тянуть телевизор Sad как быть? или искать пресс и гнуть растяжки? я бы об этом и не задумывался, только вот у меня правое колесо за локер цепляет (хотя там в принципе можно постараться локер подогнуть). Вообще, стоит ли забивать на эту проблему, или это может быть чревато другими последствиями?
PS что такое "телевизор", как (и можно ли) его посмотреть самостоятельно Smile я не в курсе, новичокк-с, с серьезной кузовней еще дела не имел.


А машине сколько лет? Телевизор - это рамка радиатора заодно с поперечиной кузова. Именно к нему прикручиваются кронштейны растяжки. "Тянуть телевизор" на вполне работоспособной машине я бы не стал -кузовной ремонт все-таки. А вот растяжки все-таки чуть подогнул - с плюсовым кастором ездить намного приятней. В принципе, смотри сам - у тебя кастор "нулевой" и в вкладывается в допуск разницы по сторонам. Тебе это ничем не чревато. Единственное - вялый или , скорее, никакой самовозврат руля при выходе из поворота вот и все...
VY
Я правильно понял, что наличие этих шайб следует смотреть снизу под бампером? примерно на той же плоскости, где приварено ухо буксировочное? стоять они должны в вертикальной плоскости и их штуки по 3 на рычаге этом - это они?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы