Как правильно заменить колесо
Как правильно заменить колесо
Во-первых, следует сделать замечание тем, кто решил заменить колеса без видимой на то причины. Не стоит делать этого понапрасну. При частом откручивании и закручивании винтов, к тому же при отсутствии динамометрического ключа, диски автомобильных колес просто напросто деформируются. Любой, кто мало-мальски разбирается в подобной сфере, посоветует вам ездить, пока передняя пара колес окончательно не износится. Но если, все-таки, возникла вдруг серьезная на то необходимость, то каждому автомобилисту может пригодиться следующая информация.
Что потребуется?
При непосредственной замене вам понадобится: домкрат, дощечка, чтобы подставить под домкрат, противооткатные упоры, баллонный ключ, пара перчаток, насос с манометром и, разумеется, само запасное колесо. Перед тем, как приступить, вспомните о технике безопасности и о тех последствиях, которые следуют за ее нарушение, и найдите ровное безопасное место. На проезжей части заменять колесо нужно лишь в самом крайнем случае.
Работа должна вестись крайне аккуратно, не бросайте гайки, болты и шурупы в грязь или песок, позаботьтесь о специальной емкости для них. Не прислоняйте снятое или запасное колесо к машине. На первый взгляд процесс не должен вызвать сложностей, однако, поверьте, это вовсе не так. Помимо технических сложностей, этот процесс довольно травмоопасный, способен также нанести вред автомобилю.
Замена колеса:
Перед заменой колеса, следует включить переднюю передачу, поставить на стояночный тормоз и вбить с противоположной стороны под колеса клинья-упоры. Затем нужно ослабить болты на заменяемом колесе, установить домкрат, приподнять автомобиль и окончательно отвернуть гайки. После того, как колесо оказывается снято, откручиваем центральную гайку или болт на вершине круга. При снятии колеса, следите, чтобы рука не находилась между ним и кузовом или дорогой, иначе есть риск получить травму. Снятое и заменяемое колесо кладем на землю, не прислоняя к машине.
Когда ставите запасное колесо, первым делом наживляйте верхний болт, а затем уже остальные. Затягивать нужно на максимум, насколько хватит сил, но не делать этого по кругу, желательно крест-накрест. Подобного вида последовательность обеспечит автомобилю нужную центровку колеса.
Опустите машину и еще раз затяните гайки. Убираем в багажник снятое колесо и все из-под колес. Проверьте давление в колесе и, если нужно, подкачайте его. Величина давления указана в тех описании автомобиля.