взялся я снабдить свой древний тазик самодельным блоком САУО, сделанным на AVR Atmega 32.
хочу заранее попросить не писать мнений вроде: "из ТАЗа БМВ все равно не выйдет", "купи за 5 тыр нормальный бриз/гамму/мультитроникс/китайхайтек", "печка всё равно будет хреновой" ибо на это есть веский аргумент - "потому что хочу!"
суть такова: есть десятка 1999года, вместо механического привода заслонки ноги/стекла будет вкорячен ММР нового образца, среднего воздуховода нету ибо -
"мозгами" устройства будет Atmega 32, включателем релюх 1й и 2й скорости мотора печки будет служить ULN2003A, сами реле - под гордым китайским именем AMG822T-1B-C, 30А/14В , включать и перебрасывать полярности микромоторедукторов заслонки холодно/жарко и ноги/окна а так же клапана рециркуляции будут микрорелюшки TQ2SA, ибо выдерживают до 1,5А и им будет хватать 30ма тока на прямую от ног контроллера, датчиками температуры в салоне назначены цифровые DS18B20, на роже пОциента будут 7 кнопок - ВЫКЛ, 1, 2, АВТО, <<, >>, РЕЦИРКУЛЯЦИЯ, телевизором будет дисплей 16*2 символа, вся начинка кроме ULN и релюх мотора печки будет кормиться от LM7805. почему выбраны именно эти компоненты? потому что валяются без дела в столе, и подходят по характеристикам...
и так, к сути:
схема в протее -
думаю, большинству пофиг, и вообще страшно выглядит, а рисовал криворукий идиот
почти так и есть, я самоучка. на схеме моторы печки и ММР сделаны как 5В для наглядности и чтобы не париться... а теперь самое главное...
ручной режим будет выставлять заслонку холод/тепло как и с обычным блоком в 9 положений, от ХОЛОДНО до ЖАРКО, положение заслонок будет определяться запросом резюков на ММР, какое сопротивление - там и стоим. выставляться будут так же, на положении 9 должно быть вроде 3кОм, если сопротивление достигло 3кОм - вырубается ММР, если не достигло за 5 секунд - материмся что заслонка косячит и вырубаем ММР. авто режим будет чуток умнее чем штатный, по его логике есть море вопросов.
ВОПРОСЫ:
1. я правильно понял суть с резюками и мотором печки у ваз 21102 с САУО первого образца [0 А 1 2] ?
2. куда запихать два датчика температуры, чтобы они более-менее адекватно показывали температуру в салоне? у нас быват и +40, и -40...
3. логика авто-режима...
- если в машине холоднее больше чем на 3 градуса от выставленной температуры - перевести заслонку температуры в ЖАРКО, мотор печки 2я скорость, если меньше 3 градусов - 1я скорость.
- если температура достигла заданной - мотор печки в 1ю скорость.
- если температура превысила заданную на 2 градуса - мотор печки в 1ю, заслонку холод/тепло переставить на 1 деление назад к ХОЛОДНО. если температура всё равно растет - ещё на 1 назад, и так до позеленения.
4. можно ли адекватно подцепиться к датчику температуры движки в головке, который идёт на комбинацию приборов? допустим зная его сопротивление на прогретом до 70градусов двигателе, блок автоматом включит рециркуляцию и начнёт прогревать до заданной температуры салон, как придёт в машину водитель, ткнёт кнопку, блок переключится в авто режим к примеру, ну или в ручной. у нас дубаки зимой до -40, а так - завёл её с кнопки брелка, движка прогрелась, печка пустилась и отогревает салон...
5. можно ли доверять реле AMG822T-1B-C выпяным из блока сигнализации, чтобы ими включать мотор печки. китайские братья производители обещают что от 30А оно не скукожится, но у них что ватты что амперы какие-то своеобразные. может лучше воткнуть вместо них пару обычных автомобильных реле? пусть чуть больше места, за то доверия как-то больше...
внешний вид будет на подобии в штатном месте САУО с его же размерами.
ибо весь тазик по тихоньку стилизуется под кабину истребителя, и просьба не ржать
вобщем, у кого какие мысли будут - пишите не стесняйтесь, одна голова хорошо, а много, да ещё и с мозгами - намного лучше
З.Ы. схема в протее выглядит страшно, а на самом деле - 2 микрухи, 5 релюшек, 7 кнопок, и 1 стабилизатор напряжения. изготовить плату под эту кучку - рублей 100-150, так что всё намного бюджетнее чем выглядит