Страница 1 из 1
phantom36
взялся я снабдить свой древний тазик самодельным блоком САУО, сделанным на AVR Atmega 32.
хочу заранее попросить не писать мнений вроде: "из ТАЗа БМВ все равно не выйдет", "купи за 5 тыр нормальный бриз/гамму/мультитроникс/китайхайтек", "печка всё равно будет хреновой" ибо на это есть веский аргумент - "потому что хочу!" Smile
суть такова: есть десятка 1999года, вместо механического привода заслонки ноги/стекла будет вкорячен ММР нового образца, среднего воздуховода нету ибо -

"мозгами" устройства будет Atmega 32, включателем релюх 1й и 2й скорости мотора печки будет служить ULN2003A, сами реле - под гордым китайским именем AMG822T-1B-C, 30А/14В , включать и перебрасывать полярности микромоторедукторов заслонки холодно/жарко и ноги/окна а так же клапана рециркуляции будут микрорелюшки TQ2SA, ибо выдерживают до 1,5А и им будет хватать 30ма тока на прямую от ног контроллера, датчиками температуры в салоне назначены цифровые DS18B20, на роже пОциента будут 7 кнопок - ВЫКЛ, 1, 2, АВТО, <<, >>, РЕЦИРКУЛЯЦИЯ, телевизором будет дисплей 16*2 символа, вся начинка кроме ULN и релюх мотора печки будет кормиться от LM7805. почему выбраны именно эти компоненты? потому что валяются без дела в столе, и подходят по характеристикам...
и так, к сути:
схема в протее -

думаю, большинству пофиг, и вообще страшно выглядит, а рисовал криворукий идиот Smile почти так и есть, я самоучка. на схеме моторы печки и ММР сделаны как 5В для наглядности и чтобы не париться... а теперь самое главное...
ручной режим будет выставлять заслонку холод/тепло как и с обычным блоком в 9 положений, от ХОЛОДНО до ЖАРКО, положение заслонок будет определяться запросом резюков на ММР, какое сопротивление - там и стоим. выставляться будут так же, на положении 9 должно быть вроде 3кОм, если сопротивление достигло 3кОм - вырубается ММР, если не достигло за 5 секунд - материмся что заслонка косячит и вырубаем ММР. авто режим будет чуток умнее чем штатный, по его логике есть море вопросов.
ВОПРОСЫ:
1. я правильно понял суть с резюками и мотором печки у ваз 21102 с САУО первого образца [0 А 1 2] ?
2. куда запихать два датчика температуры, чтобы они более-менее адекватно показывали температуру в салоне? у нас быват и +40, и -40...
3. логика авто-режима...
- если в машине холоднее больше чем на 3 градуса от выставленной температуры - перевести заслонку температуры в ЖАРКО, мотор печки 2я скорость, если меньше 3 градусов - 1я скорость.
- если температура достигла заданной - мотор печки в 1ю скорость.
- если температура превысила заданную на 2 градуса - мотор печки в 1ю, заслонку холод/тепло переставить на 1 деление назад к ХОЛОДНО. если температура всё равно растет - ещё на 1 назад, и так до позеленения.
4. можно ли адекватно подцепиться к датчику температуры движки в головке, который идёт на комбинацию приборов? допустим зная его сопротивление на прогретом до 70градусов двигателе, блок автоматом включит рециркуляцию и начнёт прогревать до заданной температуры салон, как придёт в машину водитель, ткнёт кнопку, блок переключится в авто режим к примеру, ну или в ручной. у нас дубаки зимой до -40, а так - завёл её с кнопки брелка, движка прогрелась, печка пустилась и отогревает салон...
5. можно ли доверять реле AMG822T-1B-C выпяным из блока сигнализации, чтобы ими включать мотор печки. китайские братья производители обещают что от 30А оно не скукожится, но у них что ватты что амперы какие-то своеобразные. может лучше воткнуть вместо них пару обычных автомобильных реле? пусть чуть больше места, за то доверия как-то больше...

внешний вид будет на подобии в штатном месте САУО с его же размерами.

ибо весь тазик по тихоньку стилизуется под кабину истребителя, и просьба не ржать lol1

вобщем, у кого какие мысли будут - пишите не стесняйтесь, одна голова хорошо, а много, да ещё и с мозгами - намного лучше Smile


З.Ы. схема в протее выглядит страшно, а на самом деле - 2 микрухи, 5 релюшек, 7 кнопок, и 1 стабилизатор напряжения. изготовить плату под эту кучку - рублей 100-150, так что всё намного бюджетнее чем выглядит Smile
serg_42
Чё то я не понял алгоритм съёма информации с датчиков ММР.



Конденсатор C1 ввёл меня в ступор Smile
Обычно этот резистор в САУО либо тупо в мосту (аналоговые варианты САУО), либо во времязадающей цепи (если САУО на pic-контроллере).
Во втором случае (времязадающая цепь) делают опорный канал с образцовым резистором, дабы не напрягала нестабильная ёмкость конденсатора.



А так, тема зачётная, подписался...
phantom36
serg_42 писал(а):

Чё то я не понял алгоритм съёма информации с датчиков ММР.

Конденсатор C1 ввёл меня в ступор Smile
Обычно этот резистор в САУО либо тупо в мосту (аналоговые варианты САУО), либо во времязадающей цепи (если САУО на pic-контроллере).
Во втором случае (времязадающая цепь) делают опорный канал с образцовым резистором, дабы не напрягала нестабильная ёмкость конденсатора.

А так, тема зачётная, подписался...


так как не хочется заменять штатные ммр на рукопашный колхоз из шаговых моторов, положение заслонки будет читаться через штатный резюк ммр, а кондёр там нужен потому, что прога пишется на BASCOM AVR, ибо осознал что такой большой код на ASMe я не вывезу, сам запутаюсь нафик Razz а там есть добрая функция GetRC, которая меряет сопротивление по времени разряда кондёра, как раз C1. дома на макетке попробовал - работает отлично.
phantom36
схема немного упростилась, вместо кучи реле будет использован драйвер L293 для управления заслонками, ибо дешевле и надёжнее. теперь бюджет устройства - 5 кондёров, 1 стабилизатор 5в, экранчик, контроллер, UNL2003 включать релюхи, L293 рулить моторами заслонок, довольно дёшево... устройство уже успешно рулит заслонками в зависимости от температуры и выбранного режима, т.е. всё работает как запланированно. скриншоты юзерфрендли-интерфейса, самому смешно 63

выключено

авто режим

ручной режим


управляется всё по такому принципу:
кнопки 1,2,АВТО:
выбор режима работы, как и штатно.
кнопки <<, >>
на главном экране нажать << появится меню выбора желаемой температуры, если режим ручной - выбор положения заслонки холод/тепло
на главном экране нажать >> появится меню выбора направления, куда дуть, в ноги, в морду, в окна Smile
кнопка рециркуляции - коту понятно.
кнопки подогрева поджопников сидений - аналогично.

вот видео, которое лучше не смотреть, снималось на бензопилу, но суть разобрать можно. в видео макет на атмеге рулит ММР заслонки ориентируясь на датчик температуры

http://www.youtube.com/watch?v=5HFpfAxMArM

Добавлено спустя 17 минут 20 секунд:

господа модераторы, а есть тут может более профильный раздел? чёто я подумал что печка не относится к ЭСУД, иммобилайзерам и МК Smile может в профильный по матрехе перенести? там может кто пробегая мимо умную рекомендацию выдаст...
Suse
Кириллллллллллллллллллллл,твой курсач сделали dllc dllc
phantom36
Suse писал(а):

Кириллллллллллллллллллллл,твой курсач сделали dllc dllc


это чё ж получаеццо, я тут bboyan рву чтоли? только думал чёнить оригинальное к своему дроволёту сообразить... Smile

а если чё кому надо из схем или исходников - могу поделиться, мне не жалко.
.kkursor
Мой курсач - это БСК.
Фигачь дальше Smile
Suse
.kkursor
Pardon бывает) но если сделать САУО и БСК в одном флаконе Wink
phantom36
Suse писал(а):

.kkursor
Pardon бывает) но если сделать САУО и БСК в одном флаконе Wink


а ещё к нему добавить маршрутный компьютер и Тетрис, то будет вообще многофункциональный климатически-диагностический развлекательный комплекс, и если он сдохнет - будет холодно, скучно, и неизвестно что с незамерзайкой и тосолом Smile
тоже кстати есть мысль сделать всю информацию единым блоком, перенести под тонированное стеклышко МК мультитроникс Х10, бск обесцветить и под это же стеклышко, и экранчик климата туда же... проблема пока в поиске подходящих кнопок от тазика, десятошные "квадратные педали" с их размером и брутальным внешним видом вообще охота забыть как страшный сон Smile а приоровских как на картинке мало влазит, калиновские овалы вообще будут в десятом салоне "непришей нигде рукав", пятнашечные вроде самые маленькие в итоге...

развел платку с горем пополам... по идее, в штатную коробку по площади влазит 2 шуки Smile

phantom36
вот видео работы первого варианта, управляет двумя заслонками, на видео это сервопривод с белой стрелкой, релюшками мотора печки, подогревами кресел, рециркуляцией...

http://www.youtube.com/watch?v=PscfWNo7RSE
kilmur
есть у кого готовый вариант прошивки данного девайса
Мелкий2010
Молодцы!!!! Удачи в разработках!!!!
Kogor
kilmur

phantom36 писал(а):

а если чё кому надо из схем или исходников - могу поделиться, мне не жалко.



К автору обратись. У него точно еть.
kilmur
только автора долго нет
serg_42
kilmur писал(а):

только автора долго нет



Дык, в личку ему напиши.
Авось достучишься.
kilmur
не кто не знает мыло авиора то чет долго его нет
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы