Вчера вечером все сделали с другом в его гараже с ямой. Рейку пришлось снимать, но по другой причине - менял резинки рейки под хомутами и левый не получалось поставить - пришлось открутить рулевой вал, а потом уже решил снять.
По поводу упора - раскрутил - достал пружинку и упор - упор поезженый, пружинка в полтора раза короче новой - уселась. Вставил пружинку и фторопластовую прокладку между гайкой и упором.
Ну думаю - раз снял рейку - поменяю втулку. Начал смотреть, а рейка во втулке сидит очень плотно, без люфта (прошлый раз, когда перебирал хорошо смазал). Но обнаружил небольшой продольный люфт самой втулки в корпусе. Поставил новую - то же самое. В итоге собрал и замял картер рейки кувалдочкой в районе втулки. Все стало отлично.
Собрал - дергаю за усы - стучит. Закрутил упор до конца - дергаю - стучит. В итоге открутил гайку и достал стопорное кольцо из картера, то, которое вставляется изнутри сразу за резьбой гайки. Гайка закрутилась дальше и все прекрасно поджала - люфта нет.
Все собрали - немного еще подтянули упор. Результат - стуков и люфтов нет в принципе, рулю крутится немного туже, но назад возвращается, думаю разработается.
Со временем отпишу если опять застучит.
Так что могу сделать выводы:
1. Самый простой вариант - поменять упор, пружинку и поставить прокладку из фторопласта (сантехническая на 3/4). Если гайка упирается, а люфт остался - убрать стопорное кольцо.
2. Если не помогло, то снимать - а там - по ситуации или обойтись заменой втулки - или кувалда Вам в помощь.