Страница 13 из 25
Vlad B
NAUexx писал(а):

Ни чо не понял...



Ясен хер ты своих косяков не заметишь. 63

NAUexx писал(а):

А причём тут тогда упругая деформация с сопроматом?
Упругая, эт когда после сжатия (растяжения, изгиба) линейные размеры восстанавливаются? Не так ли? А у тебя ж мнёт конуса то...



Предел текучести почитай, конус восстановится, вопрос в том где.

NAUexx писал(а):


Vlad B писал(а):
от упругих ударов на неровностях совершенно похеру как там каким конусом что закреплено.

Походу, ты сам уже запутался, где и чего у тебя мнёт...



Конусные посадки в литье мнет стальными болтами, потому надеятся на центровку по болтам нет смысла.
NAUexx
Vlad B писал(а):

Конусные посадки в литье мнет стальными болтами, потому надеятся на центровку по болтам нет смысла.


Если тянуть до одури, так и на штамповке можно смять. В этом случае действительно говорить о центровке по болтам нет смысла. Впрочем, как и не дотянутый болт на диске с бОльшим ЦО, чем ступица, тоже разобъёт конус, только уже от дорожных ям. Вот и пришли к тому, что болты надо уметь крутить.
Никто не спорит с тем, что есть диски с центровкой по ЦО, но у них должны быть крепёжные отверстия цилиндрическими, да ещё и с зазором, чтоб исключить двойное базирование. Или ты с этим не согласен?
Книга хоть и старая, но не дурная и никаких противоречий с современностью в ней нет. Такой диск на меньшей ступице действительно без супинатора не отцентруешь.
Речь же идёт о ВАЗовских дисках, которые с конусами... Да и не о ВАЗовских, но с конусами, а это центровка по болтам, ток тянуть надо по фен-шую.
Ну а у тех, у кого ВАЗовский диск не центруется на ВАЗовской ступице без колпачка от классики... значит уже замяты от предыдущих перетяжек конусы... Pardon
tsuman
NAUexx писал(а):

Vlad B писал(а):

Конусные посадки в литье мнет стальными болтами, потому надеятся на центровку по болтам нет смысла.


Если тянуть до одури, так и на штамповке можно смять. В этом случае действительно говорить о центровке по болтам нет смысла. Впрочем, как и не дотянутый болт на диске с бОльшим ЦО, чем ступица, тоже разобъёт конус, только уже от дорожных ям. Вот и пришли к тому, что болты надо уметь крутить.
Никто не спорит с тем, что есть диски с центровкой по ЦО, но у них должны быть крепёжные отверстия цилиндрическими, да ещё и с зазором, чтоб исключить двойное базирование. Или ты с этим не согласен?
Книга хоть и старая, но не дурная и никаких противоречий с современностью в ней нет. Такой диск на меньшей ступице действительно без супинатора не отцентруешь.
Речь же идёт о ВАЗовских дисках, которые с конусами... Да и не о ВАЗовских, но с конусами, а это центровка по болтам, ток тянуть надо по фен-шую.
Ну а у тех, у кого ВАЗовский диск не центруется на ВАЗовской ступице без колпачка от классики... значит уже замяты от предыдущих перетяжек конусы... Pardon



+1
Согласен Bravo

Чего греха таить. Все (!!!), ну большинство, тянет болты на колесах покрепче, понадежнее - русская душа, ничего не поделаешь. Я тоже Pardon . А правильно - динамометрическим ключом!

Про шиномонтажников и говорить не приходится - тянут на глаз, за день сотни машин. Вот и получаем после очередной переобувки бонус. Два бонуса - и увас уже бьет руль!
Три бонуса - вы выиграли покупку новых дисков!
Сергио
NAUexx писал(а):

Ну а у тех, у кого ВАЗовский диск не центруется на ВАЗовской ступице без колпачка от классики... значит уже замяты от предыдущих перетяжек конусы...


Ага, на новой штамповке, все хватит, уже lol1 , лучше расскажите, как
NAUexx писал(а):

тянуть по фен-шую


что б все норм было?
sveinung
tsuman
хэзэ.
но сколько раз менял колеса - всегда тяну от души и ни когда это не было причиной биения. Pardon

по-моему это бред, нет ?! грешить на затяжку при биении facepalm
tsuman
sveinung писал(а):

tsuman
хэзэ.
но сколько раз менял колеса - всегда тяну от души и ни когда это не было причиной биения. Pardon

по-моему это бред, нет ?! грешить на затяжку при биении facepalm



А откуда ты знаешь точно что это не причина биения?
Я не утверждаю это на 100 %. Но как одна из возможных причин, вполне может быть.
sveinung
tsuman
думаю логически и опираюсь на свой опыт.
да и колесные болты нет смысла тянуть каким-то там динамометрическим ключом facepalm

где хоть такое вычитал ? что колесные болты тянут динамометрическим ключом с нужным усилием ? facepalm
tsuman
sveinung писал(а):

tsuman
думаю логически и опираюсь на свой опыт.
да и колесные болты нет смысла тянуть каким-то там динамометрическим ключом facepalm

где хоть такое вычитал ? что колесные болты тянут динамометрическим ключом с нужным усилием ? facepalm



Да в той книжке и вычитал, которую тут некоторые ругают за "старость":
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219540&start=250

Вот про затяжку гаек:

Читай с последнего абзаца






Vlad B
sveinung писал(а):

где хоть такое вычитал ? что колесные болты тянут динамометрическим ключом с нужным усилием ?



В инструкции к ВАЗу есть моменты затяжек болтов, динамометрическим болты колес только ахтунги крутят. facepalm
tsuman
Vlad B писал(а):

sveinung писал(а):

где хоть такое вычитал ? что колесные болты тянут динамометрическим ключом с нужным усилием ?



В инструкции к ВАЗу есть моменты затяжек болтов, динамометрическим болты колес только ахтунги крутят. facepalm



Ахтунг, не ахтунг, а объективная реальность такова, что на заднеприводных жигулях с рулевым управлением типа червяк-сектор не так чувствовался маленький дисбаланс, как на переднеприводных где иной рулевой механизм. Поэтому никто и не задумывался над этим.
А стоит.
leon112
Равномерная затяжка болтов не должна влиять на биение. Не в том направлении копаете. supercool
Vlad B
tsuman писал(а):

Ахтунг, не ахтунг, а объективная реальность такова, что на заднеприводных жигулях с рулевым управлением типа червяк-сектор не так чувствовался маленький дисбаланс, как на переднеприводных где иной рулевой механизм. Поэтому никто и не задумывался над этим.
А стоит.



Там из-за нормального подрамника и треугольных рычагов жесткость передка раза в 3 выше чем у 10-го семейства. supercool
Alex G
leon112 писал(а):

Равномерная затяжка болтов не должна влиять на бение. Не в том направлении копаете. supercool



Совершенно верно, и мой скромный опыт говорит о том же. Для меня проблема не нова и я даже делился её решением здесь на форуме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4800044#4800044
Сколько лет прошло, а здесь все о том же Smile. За эти годы только укрепился в своем решении, поскольку за зиму раз по пять переставляю колеса (зима у нас такая).
Если коротко, то нужно по очереди вывесить передние колеса на опоре, завести и слегка погазовать на 4-й скорости, замечая на какой скорости по спидометру появляются резонансные явления (авто начинает трястись). Сделать метку на диске и направляющей, записать что получилось, потом снять колесо и провернуть его на одно отверстие. Опять записать что получилось и так далее.
Затем выбрать вариант, когда биения самые слабые и появляются на максимальной скорости.
Последний раз применил способ три месяца назад, поскольку на СТО порекомендовали заменить тормозные диски, а за одно оказалось что и накладки стерлись до минимума. Когда на СТО мне все это меняли, то нарушились мои метки на направляющих, по которым я определял как "правильно" ставить колесо. Поехал домой и сразу почувствовал давно забытые биения, пришлось опять домкратить и вывешивать передние колеса по очереди. Быстро привел биения в норму.
Видимо у меня диски где то кривоваты или кама такая. Потому что на зимних шиповках (там диски малоезженные, почти новые, сразу с шиповками брал) биения нет совсем, а на летних слегка чувствую все равно.
Кстати, на СТО мне пневматикой так затянули колеса что еле открутил дома Sad
С центрирующими декоративными колпаками меня высмеяли сначала на шиномонтажке где я бился с биением и заново балансировал все 4 колеса (безрезультатно), а потом в автомагазине, где я спрашивал эти колпаки. Чему я искренне рад Smile
tsuman
Alex G писал(а):

leon112 писал(а):

Равномерная затяжка болтов не должна влиять на бение. Не в том направлении копаете. supercool



Совершенно верно, и мой скромный опыт говорит о том же. Для меня проблема не нова и я даже делился её решением здесь на форуме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4800044#4800044
Сколько лет прошло, а здесь все о том же Smile. За эти годы только укрепился в своем решении, поскольку за зиму раз по пять переставляю колеса (зима у нас такая).
Если коротко, то нужно по очереди вывесить передние колеса на опоре, завести и слегка погазовать на 4-й скорости, замечая на какой скорости по спидометру появляются резонансные явления (авто начинает трястись). Сделать метку на диске и направляющей, записать что получилось, потом снять колесо и провернуть его на одно отверстие. Опять записать что получилось и так далее.
Затем выбрать вариант, когда биения самые слабые и появляются на максимальной скорости.
Последний раз применил способ три месяца назад, поскольку на СТО порекомендовали заменить тормозные диски, а за одно оказалось что и накладки стерлись до минимума. Когда на СТО мне все это меняли, то нарушились мои метки на направляющих, по которым я определял как "правильно" ставить колесо. Поехал домой и сразу почувствовал давно забытые биения, пришлось опять домкратить и вывешивать передние колеса по очереди. Быстро привел биения в норму.
Видимо у меня диски где то кривоваты или кама такая. Потому что на зимних шиповках (там диски малоезженные, почти новые, сразу с шиповками брал) биения нет совсем, а на летних слегка чувствую все равно.
Кстати, на СТО мне пневматикой так затянули колеса что еле открутил дома Sad
С центрирующими декоративными колпаками меня высмеяли сначала на шиномонтажке где я бился с биением и заново балансировал все 4 колеса (безрезультатно), а потом в автомагазине, где я спрашивал эти колпаки. Чему я искренне рад Smile



+1.
Это сродни балансировки колеса на автомобиле, которую кстати советуют и авторитетные источники:



Только этот способ проще.
Vlad B
tsuman писал(а):

Да в той книжке и вычитал, которую тут некоторые ругают за "старость":
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219540&start=250

Вот про затяжку гаек:




Отличный гвоздь в крышку гроба теоретиков болтокрутов, черным по белому в их болтовой библии 76-го года указано, что на отверстиях расколбас +-1мм. 63
tsuman
Vlad B писал(а):

tsuman писал(а):

Да в той книжке и вычитал, которую тут некоторые ругают за "старость":
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219540&start=250

Вот про затяжку гаек:




Отличный гвоздь в крышку гроба теоретиков болтокрутов, черным по белому в их болтовой библии 76-го года указано, что на отверстиях расколбас +-1мм. 63



Блин или ты реально тупой, или слепой. Там таки написано, черным по белому про отклонения в 1 мм расположения крепежных отверстий в дисках с центровкой по ЦО (табл. 5.38).

Криворукие практики, натягивающие диски на ступицу пусть дальше занимаются сексом со своим автомобилем, поскольку у "теоретиков болтокрутов" биение вылечилось балансировкой на автомобиле.
bbv7
Брэк господа! Вот вам лучше свежая головоломка. Дано: а/м ВАЗ 21113 диски R14 MEFRO, резина Gislaved, шипованная направленная. Передние колёса перед зимой проверялись на биение-всё в нулях (но после 100 км/ч начинается биение в руль-в горку меньше, с горки сильнее на передаче). И вот не так давно машина, двигаясь со скоростью 60-70 км/ч по прямой и ровной дороге заглохла на передаче и получилось весьма ощутимое биение на руле до тех пор, пока не выжал сцепление. Вопрос: призаком какой нетсправности (дефекта) является биение руля при принудительном торможении на передаче при неработающем двигателе?
P.S. Пытался выдернуть крупицы истины в этой теме (так как имею проблему биения колёс уже вторую зиму( на летних колёсах этого нет-едва заметное дрожание в районе 130 км/ч и то не всегда), но столкнулся с обсуждением вопросов столь технически изощрённых, что попросту опустил руки. Прошу помощи!
NAUexx
bbv7
Ну дык вроде очевидное ж решение...
bbv7 писал(а):

на летних колёсах этого нет-едва заметное дрожание в районе 130 км/ч и то не всегда


Если с летними не бъёт, значит с зимними чегой-то не того...
bbv7 писал(а):

Передние колёса перед зимой проверялись на биение-всё в нулях


Если тему всю асилил, то понял, что это ешё ни о чём не говорит... Мож резина яйцом, мож центрирование на ступице Smile не задалось...
А то, что особенно проявилось при торможении движком, дык это просто дёргающийся "упирающийся" рывками на скользком покрытии дрыгатель усугубил ситуацию.
Я вот тут вчера буксанул слегка в сугробе, дык такая вибрация по всему кузову и рулю пошла, что думал пломбы из зубов повылетают... ROFL
bbv7
NAUexx писал(а):

Ну дык вроде очевидное ж решение...


Не скажи. Диски новишные 2, 5 т.р х4 шт.= 10000 и колёсики по той же цене приблизительно. С чего начать? С дисков? Или с колёсьев? (они кстати на станке визуально не яйцеформные). Утомляет эта ситуация. Едешь по трассе 90 км/ч , за длинномерами г..но собираешь и понимаешь, что при обгоне убиваешь что либо в подвеске-рулевой. Колбасит руль здорово. Склоняюсь в сторону литья для начала при той же резине, но блин, денег то не вагоны.
NAUexx
Или плохо читал, или тоже избирательной слепотой страдаешь, как некоторые тут... Pardon
!Lnur писал(а):

Овальную резину можно отбалансировать в ноль грузиками на стенде шиномонтажа, но овальной она от этого быть не перестанет.


Если так уверен в резине и дисках, то чего ж спрашивать то?
Ток вот никак не пойму: если с одним комплектом колёс не бъёт, а с другим бъёт, значит со вторым комплектом не порядок. supercool
Мне б твои проблемы... У меня вот на летней колбасит, на зимней чуть меньше, но тоже колбасит. Свои мысли по этому поводу я уже излагал, вывод для себя сделал... Решил забить пока, не хочу зимой впрягаться в замену ступичного второй раз. На зимней резине колотит едва заметно, не напрягает, а летняя и так под замену просится, слик уже почти... cry . Сначала её поменяю, а там видно будет.
Если уж так дорог сердцу сей комплект колёс, то попробуй подобрать положение его на ступице по методу Alex G
Mihail 393
Была еле-еле уловимая вибрация на зимней резине на 120 км/ч., заменил масло в КПП (причём не в первый раз) на более жидкое 75W80 и всё - проблема исчезла. wwow
bbv7
NAUexx писал(а):

попробуй подобрать положение его на ступице по методу Alex G


Тьфу-тьфу! В магию и прочую дребедень не верю. Уверен, что отечественные конструкторы не настолько балбесы, чтоб очевидную гадость на машине допустить. Резину на станке визуально смотрел когда крутили-глазами не яйцы (а там кто её знаить). А вот то обстоятельство , что лето на литье, а зима на стали и соответственно значительно тяжелее, считаю более весомым влияющим на "колбасу" фактором. Буду лучше копить сначала на новое литьё, а потом (если не поможет на новую зиму). У самого то какие диски зимой и летом стоят? Не задумывался? Над массой колеса?
NAUexx
bbv7 писал(а):

У самого то какие диски зимой и летом стоят? Не задумывался? Над массой колеса?


Летние - родные штампы, зимние - штампы ТЗСК. Зимние колёсья тяжелей, но колбасит на них чуть меньше... Pardon
bbv7 писал(а):

Тьфу-тьфу! В магию и прочую дребедень не верю. Уверен, что отечественные конструкторы не настолько балбесы, чтоб очевидную гадость на машине допустить.


Не, ну а чего-то же делать то надо. Денех сия метода не потребует, зато вдруг поможет сохранить вполне достойный комплект колёс... А потратить бабло на новое литьё всегда успеешь. supercool
bbv7
В принципе прав, никаких затрат не нужно, но, блин....Ну не верится!! hehe Хотя ты знаешь, какая штука-вспомнил: вывешивал весь перед и крутил всяко\разно. Не было вибраций. Ни с колёсами, ни без них. О как! Что скажешь? Ну?
za_k_on
bbv7 писал(а):

Что скажешь? Ну?


перестань лечить кашель слабительным и копай подвеску
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 13 из 25
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы