v_andrew
На форуме 16 лет
Сообщения: 347
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Доброго времени суток! Сегодня обнаружил течь радиатора по стыку алюминиевого теплообменника с пластиковыми бачками. Как с этой напастью бороться? Только заменой, или имеет смысл обжать пассатижами (жестяные пластины, которые все это дело скрепляют)?
Если менять, нельзя ли поставить что-нибудь помощнее, чем троечно-шестерочный радиатор?
Заранее благодарю всех откликнувшихся за внимание к моей проблеме.
Кот 01
На форуме 13 лет
Сообщения: 157
Откуда: Майкоп
Авто: Элантра
там все решаемо...., просто заменить уплотнительную прокладку между пластмассовым бачком и алюминиевым охладителем.
Nikos102
На форуме 13 лет
Сообщения: 620
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
Кот 01 писал(а):заменить уплотнительную прокладку между пластмассовым бачком и алюминиевым охладителем.
как её менять то? конструкция не разборная вроде же.
никто этим не занимается так то.
если надумаешь брать новый бери лучше алюминиевый паянный Лузар делает или медный
v_andrew писал(а):Если менять, нельзя ли поставить что-нибудь помощнее, чем троечно-шестерочный радиатор?
от нивы можно поставить, колхозим крепление и помять брызговики надо будет и норм будет.
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Кот 01 писал(а):заменить уплотнительную прокладку между пластмассовым бачком и алюминиевым охладителем.
Видимо, Вы плохо осведомлены о конструкции люминиевых радиаторов. Текут они по другой причине - плохая запрессовка трубок в опорную пластину бачка.
v_andrew Меняй радиатор, только не на Лузар, а на ДААЗ!!!
Радиатор.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
103.38 KB |
Просмотрено: |
660 раз(а) |
|
Кот 01
На форуме 13 лет
Сообщения: 157
Откуда: Майкоп
Авто: Элантра
Буйный
v_andrew писал(а):Сегодня обнаружил течь радиатора по стыку алюминиевого теплообменника с пластиковыми бачками.
Каков вопрос, таков и ответ....
Nikos102
На форуме 13 лет
Сообщения: 620
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
Буйный писал(а):только не на Лузар
у них есть алюминиевый паянный радиатор - вот его стоит брать если найдёте, а обычные лучше не брать.
v_andrew
На форуме 16 лет
Сообщения: 347
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Буйный писал(а):Кот 01 писал(а):заменить уплотнительную прокладку между пластмассовым бачком и алюминиевым охладителем.
Видимо, Вы плохо осведомлены о конструкции люминиевых радиаторов. Текут они по другой причине - плохая запрессовка трубок в опорную пластину бачка.
v_andrew Меняй радиатор, только не на Лузар, а на ДААЗ!!!
Нет, у меня течь по уплотнительной прокладке. Завтра обожму лепестки пластин, которые енто дело вместе сжимают, и посмотрю, как оно будет. О результате отпишусь.
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Breeze
На форуме 18 лет
Сообщения: 32
Авто: была когда-то ВАЗ-21065, 1997 г.
Бери медный трехрядный радиатор - машина скажет тебе спасибо в пробках. Вообще, алюминиевые радиаторы, стали ставить в целях удешевления, а не потому, что медные хуже.
v_andrew
На форуме 16 лет
Сообщения: 347
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Breeze писал(а):Бери медный трехрядный радиатор - машина скажет тебе спасибо в пробках. Вообще, алюминиевые радиаторы, стали ставить в целях удешевления, а не потому, что медные хуже.
Это понятно, только где их сейчас сыщешь?
Обжать не получилось, поставил лузаровский с пластиковыми бачками, посмотрим, как и что.
Nikos102
На форуме 13 лет
Сообщения: 620
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
v_andrew писал(а):Обжать не получилось, поставил лузаровский с пластиковыми бачками, посмотрим, как и что.
v_andrew писал(а):только где их сейчас сыщешь?
думаешь их только в СССр делали что ли?
Оренбург, тот же Лузар, Шадринск и далее
прошлым летом Оренбуржский медный поставил
на крайняк надо было всёж Дааз брать люминивый
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
v_andrew писал(а):Доброго времени суток! Сегодня обнаружил течь радиатора по стыку алюминиевого теплообменника с пластиковыми бачками. Как с этой напастью бороться?
В своё время на ЮЖ-Ю5 я вклеивал двухкомпонентным эпоксидным клеем патрубки в ВАЗовский термостат. Отлично держит температуру, ни разу ничего не текло. Промазать стыки 2-х компонентным клеем. Думаю, поможет.
RDB232
На форуме 13 лет
Сообщения: 171
Авто: ВАЗ-21074, 2002, БСЗ, Озон. Тойота Королла Спасио 1997г.
v_andrew писал(а):Breeze писал(а):
Бери медный трехрядный радиатор - машина скажет тебе спасибо в пробках. Вообще, алюминиевые радиаторы, стали ставить в целях удешевления, а не потому, что медные хуже.
Это понятно, только где их сейчас сыщешь?
Обжать не получилось, поставил лузаровский с пластиковыми бачками, посмотрим, как и что.
Придет зима и все прояснится. Тосол понемногу будет подкапывать через эти уплотнительные прокладки - ничего хорошего кроме компостирования мозга. Мне как-то все надоело - купил медный двухрядный оренбургский. Два года сухо.
v_andrew
На форуме 16 лет
Сообщения: 347
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Посмотрим. У меня тоже два года было сухо. Народ по форумам шибко хвалит иранские, только где их берут?
UPD: сегодня выломал (увы, если кто-то захочет расшивать, нужно осторожно отогнуть лепестки, ни в коем случаене пытаясь подцеплять бачок) бачок, ИМХО, радиатор потек из-за того, что повело пластиковый бачок от температуры, его деформации видны невооруженным глазом.
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
у меня тоже подтекает радиатор - в районе сливной пробки. Озадачился покупкой нового. Так вот, у барыг есть 2 варианта: алюминиевый и медный. последний в 2 раза дороже! Имеет ли смысл брать медный? В чем его преимущество? И не будет ли проблемой, что радиатор печки алюминиевый.
S45RUS
На форуме 15 лет
Сообщения: 319
Авто: 21070c мурена. 2002. 1450. БСЗ. Озон. 118ткм.
Я уже привык каждый год, обычно весной, менять алюминиевый радиатор. Текут один за другим. То один угол, то другой. На стыке бачков.
Сейчас как раз такой и установлен. Думал, фотой ошиблись и наделся, что он цельноалюминиевый. Фиг там. Те же пластиковые бачки. Разница в том, что у этого радиатора трубки плоские, и между ними гармошкой засунуты полосы. А не пластины, надетые на круглые трубки как у обычных. Вот и вся его спортивность
Тоже начал подтекать в районе датчика вентилятора.
RDB232
На форуме 13 лет
Сообщения: 171
Авто: ВАЗ-21074, 2002, БСЗ, Озон. Тойота Королла Спасио 1997г.
Вот уже 2 года езжу с медным радиатором. До этого менял 3 алюминиевых (все подтекали с наступлением зимы, кроме родного заводского, который продержался почти 8 лет и под конец засопливил (старый стал наверное...).
И все-таки алюминиевый радиатор лучше (быстрее) охлаждает, чем медь.
Была бы возможность спаял бы себе алюминиевый радиатор из трех имеющихся. Думаю если сборный радиатор разобрать, вместо резиновых втулок посадить трубки и проварить или посадить на холодную сварку.
А печку лучше ставить медную - она больше чем алюминий тепло отдает.
Breeze
На форуме 18 лет
Сообщения: 32
Авто: была когда-то ВАЗ-21065, 1997 г.
NikVE писал(а):у меня тоже подтекает радиатор - в районе сливной пробки. Озадачился покупкой нового. Так вот, у барыг есть 2 варианта: алюминиевый и медный. последний в 2 раза дороже! Имеет ли смысл брать медный? В чем его преимущество? И не будет ли проблемой, что радиатор печки алюминиевый.
Бери медный трехрядный, забудешь что такое перегрев в пробках. Медный радиатор будет служить до тех пор, пока трубки не забьются отложениями, а если потечет - его легко запаять. Алюминиевые дешевле, поэтому их и стали ставить на заводе в целях экономии. И медь тепло отдает лучше, чем алюминий. Пример - теплотрубки на системах охлаждения в компьютере всегда медные.
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
слышал, что медные меньшей площади. И что только двухрядные! Бывают ли трехрядные?
И если медный меньшей площади, тогда какая у них выгода по сравниению с алюминивым? И что качество медных радиаторов - ужасное! Сделаны коряво и грубо. Отсюда возникают сомнения в их качестве. Ну и как поведет себя сочетание: медный радиатор и алюминиевая печка салона?
S45RUS
На форуме 15 лет
Сообщения: 319
Авто: 21070c мурена. 2002. 1450. БСЗ. Озон. 118ткм.
Breeze писал(а):И медь тепло отдает лучше, чем алюминий.
Немного не так вроде. Пример из той же электроники: медь теплопроводнее, т.е. забирает тепло быстрее. Поэтому радиаторы кулеров с медным пятаком внутри - лучше для процессора. У процессора площадь поверхности относительно мала, медь
быстро забирает тепло, чтобы тот не перегрелся, а потом уже бОльшей площадью отдает алюминию, который тепло отдает быстрее меди. То же и в мощных аудио-усилителях: транзисторы крепят на медную шину, а уже к шине лепят алюминиевый радиатор. Вероятнее всего по той причине, что алюминий легче и обрабатывать его проще (для создания большой площади за счет ребер и пластин). Ну и дешевле он.
Теплопроводность меди 384 Вт/(м*К), алюминия 209.
Как это отражается на температуре в машине - представляю слабо, т.к. при замене в печке алюминия на медь, разницы не ощутил.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Омск вроде бы не сочи... А чтобы в пробках не перегравалась - надо по весне керхером мыть радиатор. Если он говнами облеплен с ног до головы - пофигу сколько он рядный и сколько он стоит.
Медь - деньги на ветер. Паять радиатор при стоимости нового 999р будет только утонченный извращенец.
СТАВЬ АЛЮМИНИЕВЫЙ - НЕ ВЕДИСЬ на ерунду
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Вячеслав Карпов писал(а):СТАВЬ АЛЮМИНИЕВЫЙ - НЕ ВЕДИСЬ на ерунду
И желательно ДААЗ.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы