Все познается в сравнении? или двое из ларца такие разные с лица.
Захотелось чиркнуть свои мысли о недавно приобретенном железном коне ? Toyota Corolla. И, дабы не нарушать традиции жанра, придется этот автомобиль сравнивать с другим. С каким? Да только с ВАЗ-21093-20 ? именно по этому авто есть трехлетний опыт эксплуатации.
Лелею себя надеждой что отзыв, возможно, будет интересен жителям европейской части Матушки России. Именно для них и постараюсь написать субъективный взгляд жителя города Самары на сей авто, т.к. покупка праворульной машины западнее Урала ? вопрос не очевидный. Ну а жителей восточнее Урала прошу отнестись с пониманием и терпимостью к сравнению с девяткой. Сравнивать с машиной, на которой не ездил, кажется не совсем корректным.
Итак, что имеем: седан Toyota Corolla AE-110, 09/1999 EX Saloon ltd, передний привод, АКПП, ГУР, ABS, 2 airbags, кондиционер, электро-пакет, пробег на момент покупки 56016 тыс. км. (о цене покупки и муках выбора можно почитать здесь
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=68892 ).
Что было: хетчбек ВАЗ 21093-20, 04/2002, передний привод, МКПП, подогрев сидений, центральный замок, пробег на момент продажи 30000 тыс. км.
Итак, 2 машинки из ?народного? класса, этот класс некоторые обзывают почти матерным словом - ?додесятикуёвины?. Поразмышляв, решил не изобретать велосипед и сравнивать авто по ?зарулевской? системе оценки свойств.
Рабочее место водителя:
Сиденье, безусловно, удобнее в королле, хотя регулировка по высоте отсутствует и в королле и в девятке. Рабочие диапазоны регулировок опять же на королле побольше, так же удобнее подголовник, боковая поддержка, да и само качество обивки выше. Так как я товарищ не толстый, проблемы с теснотой за рулем не испытывал в обоих авто. А вот место под ногами к моему удивлению в королле оказалось больше: с ростом 182 см мне пришлось отодвинуть водительское сиденье максимум наполовину, а в девятке отодвигал по максимуму. Регулировку руля по высоте на королле установил в максимально высокое положение, жена с ростом 165 см устанавливает высоту руля где-то посередине. Все переключатели понятны, никакого мануала не требуется, и, черт побери, после короллы складывается впечатление, что над эргономикой ВАЗов работали долго и упорно со знаком минус.
С обзором дела обстоят лучше в девятке, там стойки поуже и не мешают боковому обзору. На королле мешает правая стойка: приходится либо наклоняться вперед, либо откидывать назад. Зато обзор назад в королле лучше - небольшие подголовники заднего сиденья нисколько не мешают, и наружные зеркала ?захватывают? большую зону.
Салон:
Посадка в девятке повыше, и, соответственно, удобней нежели в королле, ощущается это только в момент посадки. На дороге по ощущениям посадка одинаковая.
Место впереди и сзади в королле, конечно, больше, но не в разы: задние пассажиры не упираются коленками в спинки передних сидений, но свободно закинуть ногу на ногу у них тоже вряд ли получится. По ширине салона опять же впереди королла. 3 взрослых на заднем сиденье ? да без вопросов.
По оборудованию салона сравнивать как-то тупо. Просто перечислю что есть в королле: велюровый салон, кондиционер, электростеклоподъемники 4 дверей с блокировкой с водительского места, электрорегулировка зеркал, складывающиеся зеркала, 2-диновая магнитола (радио, кассетник, CD-проигрыватель), полезная фишка на задних дверях baby-lock (изнутри дверь не откроется если включен baby-lock), регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями, 2 фронтальные подушки безопасности. Ничего из выше перечисленного в девятки не было.
Багажник больше понравился в королле ? он шире и длиннее. Если в девятку коляска-трость влезала почти в притык по ширине, то в королле она болтается как неприкаянная и по краям даже не знаешь чем бы ее зафиксировать.
Ходовые качества:
Движок в королле 1,5 литра 100 лс., в девятке ? 1,5 литра 79л.с.. По динамике разгона девятка быстрее уходит с места на МКПП, но после 60 км/ч королла с АКПП с отключенным овер-драйвом ?выстреливает? так, как будто ей под задницу сковородку подсунули. По большому счету, динамика сопоставима. Но плавность хода и комфорт кончено у короллы лучше. 140 км/ч на трассе для короллы - это комфортная скорость. На девятке предпочитал по трассе более 120 не разгоняться.
Руль в королле не ?пустой?, на высоких скоростях связь обратная присутствует, подлавливать машину не приходится.
Тормоза на королле работают эффективнее (даже без ABS), усилие не педали меньше, передок при активном торможении не клюет в землю.
Повороты опять же королла проходит на большей скорости, эффект подруливающей задней подвески ощущается. Вообщем, по ходовым качествам королла впереди.
Комфорт:
В королле хуже шумоизоляция днища и арок колес, отчетливо слышен звук от любого голыша ?подкинутого? колесом и попавшего в кузов. Но зато больше ничего не скрипит, не бренчит, движка не слышно вообще. С климатом в королле все в порядке, когда надо дует холодным, когда надо ? горячим. И что характерно, дует только оттуда, откуда положено дуть.
Вот такое сравнение получилось. Естественно найдутся не согласные с моей точкой зрения, так я и не говорю что это объективная оценка. Это мои субъективные сравнения.