Достались мне на халяву заводские тросиковые ЭСП с "9-ки". Трапеции были довольно ушатанные, моторы крутили, но скобы не передвигалась.
Купил 2 новые трапеции по 230 рублей, перебрал редукторы - заменил шестерни и набил туда смазки - получил 2 новых "заводских" подъемника.
Сегодня решил чуток отвлечься от наклейки шумки и ради интереса воткнул один на пассажирскую дверь. Так просто не становится - пришлось просверлить 3 новых дырки 6,5 мм.
В принципе работают. Но не понравилось:
1. Скорость работы. Хотелось бы чуть быстрее.
2. Опускает стекло не до конца. Впрочем, эту проблему решил удаление ограничительной пружинки снизу направляющей и установки туда резинового буфера с ручного стеклоподъемника.
3. Не очень большое усилие. Возможно что обмерзшее стекло не поднимет.
4. Перекос стекла в конце подъема. Регулировка не при чем, все дело в том что скоба в направляющей сидит с небольшим люфтом влево-вправо.
В связи с этим задумался о покупке комплекта ЭСП в ближайшем или не очень будущем (как деньги и настроение будет). Хочется: скорость, надежность, отсутствие перекосов стекла. Изучил Интернет, но окончательного выбора так и не сделал. В связи с чем прошу мнений владельцев той или иной модели ЭСП.
Итак, в порядке уменьшения привлекательности для меня и плюсы/минусы, которые высказывают пользователи в интернете:
1. Шарнирные "Гранат".
Плюсы: металлическая конструкция, надежность, равномерное движение без перекосов, высокое усилие, крепление в 3-х точках без доработок.
Минусы: как ни странно, опять таки высокое усилие, многие жалуются что стекло в верхней точке выгибает рамку двери, а в нижней точке механизм распирает дверь. Жалуются на сильное брякание при закрывании двери с опущенным стеклом.
2. Реечные "Форвард"
Плюсы: Компактность, скорость подъема/опускания, простота монтажа, направляющая изогнута по форме стекла.
Минусы: Пластмассовая цепь и направляющая -возникают некоторые сомнения в долговечности, некоторые жалуются что цепь при движении издает звук "тык-тык-тык", причем уверяют что смазки достаточно.
Видел жалобы на перекосы стекла и износ направляющих роликов. Смущает еще крепление всего в 2-х точках.
3. Ножницеобразные "Беркут" или "Катран"
Плюсы: металлическая конструкция, надежность, равномерное движение без перекосов, высокое усилие.
Минусы: относительная сложность монтажа вкупе с некорректным чертежом в комплекте, многие жалуются что зубчатый сектор имеет недостаточный ход, из-за этого стекло опускается не полностью сантиметров на 10. Как и с шарнирным "Гранатом" жалобы на брякание - механизм стучит по двери.
4. Реечные "Гранат"
Плюсы: простой монтаж, скорость подъема/опускания
Минусы: электродвигатель ездит по рейке вместе со стеклом - дополнительная нагрузка на него и вероятность перетирания или защемления проводов. Странная конструкция ползунка (металл+пластмасса) - как следствие - истирание, люфт и перекос стекла. Крепление в 2-х точках.
5. Заводские тросиковые.
Минусы описал в начале темы, но плюс таки есть - полнейшая ремонтопригодность.
Итак, отписывайтесь, голосуйте, жду ваших мнений!