Поздравляю.
Перед стартом в холодную погоду, как на автомате, поставь сначала заднюю, отпусти педаль тормоза, выжди 15 сек., потом поставь переднюю, отпусти педаль тормоза, выжди 15 сек. и можно неспешно двигаться. Не забываем, у варика тоже есть гидрик, как и у АКПП.
Вариатор не любит резких стартов, т.к. происходит проскальзывание ремня на шкиве (ремень точит шкив или наоборот), что приближает с каждым стартом к кончине. Варики редко ремонтируют, поэтому замена встает в копейку. Однако не слышал ни одного случая замены послегарантийного варика за много тысяч рублей. Все берут с битой машины и ставят за существенно более низкую цену.
Думаю на варике с объемом 1,6 можно вообще со стартами не замарачиваться, там гидротрансформатор не даст проскользнуть ремню. Ездить и не париться.
Что касается поломок вариков. То в основном они выходят из строя на более мощных движках от 2,5 литра. Причину я описал выше. За 50 тык эксплуатации Колеоса, перегревал муфту всего 1 раз, при буксовании в сугробе более 30-ти минут. Больше наверное просто не доводил до состояния перегрева. С перегревом варика не сталкивался ни разу. Что касается резких стартов со светофора - старался не пропускать ни один светофор, т.е. варик в буквальном смысле насиловался, напомню, вариатор был поменян по причине появления слышимых только гарантийщикам посторонних шумов, после очередного ТО, никаких предпосылок к замене не было.
Очень жалею, что продал Колеоса, нужно было оставлять и ездить изредка.