Вот не люблю я, конечно, религиозные войны на тему генераторов, но постараюсь судить объективно...
У меня умер штатный генератор на моей "пятнашке", напруга сначала плавно падала до 13.6, потом 13.1 и, когда в очередной день оно мне нарисовало 12.5 при включенных габаритах, ближнем, печке на первой скорости и магнитоле - я сказал "Хватит!". Купил генератор СтратВольт на 120 Ампер (не реклама, просто такой купил, коробка понравилась
) и тупо сменил свой на него. Попутно почистил чистиком клемму и протянул гайку на шпильке B+ как следует - при ХХ, потребители Выкл имеем 14.3 В. Включаем габариты, ближний и печку на первую скорость - 13.7 Вольт. Кинул в параллель B+ штатному проводу "соплю" медного одножильного провода 2.5 квадрата. Итого при всех тех же потребителях стало 13.8 (измерял тестером на АКБ). На шпильке генератора относительно его массы 13.9 Вольт. Но... Это на холостых. На 2000 оборотах при всех равных там уже 14.1 Вольт. Вывод напрашивается сам собой - никто не говорил, что на холостых должно быть 14.5 и не меньше. Даже более того - на мое ИМХО это реально вредно и для АКБ и для потребителей, особенно всяких разных лампочек и высоковольтных генераторов в виде МЗ. До 14 - оптимально, 13.8 - это не криминал. Гоняться за сотней-другой милливольт это уже буквоедство. Да и на машине ездить надо, на газ нажимать, а не завести, посмотреть напругу зарядки, постоять полчасика, сжечь литр бензина и пойти домой.
Лучшая зарядка АКБ после стоянки - ночь субботы, МКАД и
"до упора"...
Тошниловом по городским пробкам его тоже не зарядишь особо. Генератор на холостом ходу в основном поддерживает потребители и не дает АКБ уйти "в минус" - для зарядки покатать надо на 3-3.5 килооборотах активно, тогда и с "просадками" проблемы сами уходить начнут. При условии, что гена исправен, конечно, и проводка к нему не закисла.