Тема заглохла до следующей зимы.
А всё таки тепло,быстрый прогрев и комфорт в салоне, зависит на 70-80% от организации приточно-вытяжной вентиляции.
Вот статейка старая про вентиляцию,весьма интересная.
http://alice.pnzgu.ru/~ant/mirror/samara-faq/page12_3.html
Согласно ей, самая прогрессивная, с вытяжными клапанами взади.
Как ни странно она тоже имеет свои недостатки. В чём они выражены?
В том что очень трудно заставить горячий, да и холодный воздух двигаться в нужном или объёмном направлении. При такой схеме воздух идёт по кратчайшему пути,печка -вытяжные клапана. Боковые центральные и распределение потоков в ноги не может полностью создать равномерный ,объёмный поток в нужном направлении. Как не старайся,всё равно основной поток тёплого воздуха идёт по верхней зоне салона. Своего рода длинная труба разделённая поволь на две зоны. Да ,стёкла чистые,так как они находятся в верхней половине трубы. А вот боковины дверей,зоны под сиденьями и пол прогреваються отвратительно. В таком салоне ехать некомфортно.
В верху уже дышать нечем, а внизу ногам прохладно,потому как температура пола достигает макс. +10гр. Особенно некомфортно левому бедру от холодка идущего с двери. Уплотнение не помогает,потому как эта зона просто не прогреваеться тёплым воздухом.
Проанализировав все три типа вытяжной вентиляции , Ваз 2108, Ваз 2109 с низкой панелью,и Ваз 21093 экспериментальным путём добился отличного результата. Немного доработанная вытяжная вентиляция на Ваз высокой панели оказалась самой успешной и комфортной.
Первое что сделал -это вставил клапана от распиратора в ниши задних крыльев. Это дало положительный эффект в плане вентиляции задних боковых стёкол и частично задней двери. Этого оказалось недостаточно. При сильных минусовых температурах в салоне по трассе явно веяло сквозняками.
Второе дало самый весомый результат-заткнул дырки в стойках лобового стекла. В салоне стало реально тепло,сквозняки поутихли,стёкла чистые в любой мороз,проверял при -38. И всё же этого то же оказалось недостаточно. Нехватало комфорта, и в ногах всё равно было прохладней чем вверху,даже если все потоки направить вниз. Всё это относительно трассы и температур за -25.
Третье- полная герметизация вытяжных щелей в пластиковой обшивке дверей поролоном,не дала желаемого результата,тёплый воздух перестал двигаться вдоль обивки дверей и от них веяло уже не сквозняком,а холодом. Герметизация вытяжных щелей только передних дверей ,то же не дала положительных результатов ,сбоку возле регулировки сидений по прежнему тянуло холодком по трассе.
Четвёртое- заткнул все четыре щели на дверях поролоном, но не полностью,а только на две-третьих их длинны. То есть заставил воздух двигаться в направлении дверей ,но ограничил его количество. И вот наконец то получился тот результ который я хотел получить.
Салон прогревается моментально,стёкла вообще перестали запотевать.
Забыл включить вентиль печки по городу после остановки. Обычно об этом напоминало запотевание стёкол . Тут я хватился его уже изрядно проехав и то по причине недостатка тепла.
Самое главное стало комфортно. Убавил нижний рычаг печки влево на одну треть, весь поток воздуха направил в ноги. Центральные,боковые, дуют прохладным воздухом,в ноги тёплым. Теперь в ногах стало тепло,даже немного с избытком, по термометру на полу +20 и это с прикрытым краном, вверху свежо, тепло,комфортно. На трассе картина несколько не изменилась. Вентиль выключен,поток в ноги, кран прикрыт , заслонка зима-лето слегка приоткрыта. Думал на трассе придёться увести рычаг вправо до конца, а его даже двигать не пришлось. И ещё один момент,раньше ловишь ,ловишь этими рычагами нужный момент-никак. Теперь на сантиметр основной рычаг двинул туда или сюда и всё ОК или можно вообще не трогать.