Честно говоря, услугами такси пользуюсь крайне редко - своя машинка возит исправно (тьфу-тьфу-тьфу), а алкоголь практически не употребляю. Так или иначе, по рабочим нуждам пришлось тут некоторое время назад заказывать такси. Начало было весьма приятным, набрав 000, я услышал приятный женский голос. Девушка предложила мне назвать начальный и конечный адреса поездки, чтобы она сориентировала по стоимости. Озвучил: "Энгельса д.?... - Туристская д. ?..." и время - 6.15 утра. Стоимость оказалась вполне приемлимой - 350 руб.
- За полчаса до подачи машины, мы Вам позвоним и сообщим марку авто и номер.
- ОК, спасибо.
Это обещание девушка не сдержала. В 6.00 я уже немного нервничая, сам набрал номер.
- Девушка, обещали позвонить, а не звоните...
- Все в порядке, серебристый Citroen, номер такой-то. Машина будет у подъезда ровно в 6.15
Так и случилось - в пунктуальности не откажешь. Водитель Citroen Jumper помог закинуть чемодан назад и поехали. Машинка была с иголочки, пробег 3800 (наверное недели за 3-4 в такси так наматывают), естественно дизель. Кстати, несмотря на некоторую внешнюю несуразность таких вот Jumperов, Cangoo и т.д. - авто довольно функционально - высокий, что обеспечивает легкую посадку/высадку, сзади удобные створки для доступа к грузовому отделению и низкий ровный пол.
А вот манера езды водилы не понравилась. Несмотря на опрятный внешний вид, костюм с галстуком и т.д. он зачем-то рвал с места и тормозил "в пол", дважды выезжал на встречку, обгонял кого-то перед переездом... И в итоге привёз меня НЕ ТУДА. Туристская улица в Питере имеет разрыв и одна ее часть проходит в одном месте, другая - совсем в другом (здесь замечу, что девушке по телефону я указывал номер дома).
Короче, водила начал изучать карту и через пять минут изрек: "Ааа, ну теперь я понял..." На мой взгляд, просто недопустимая ошибка для серьезной конторы. В итоге, пока таксист изучал карту и делал крюк - набралось минут 15 моего опоздания(а вдруг бы я в аэропорт горел???) , за что я не услышал ни одного "Извините за неудобства".
Всучив таксисту 400 руб., я подумал - интересно, будет сдачу предлагать или нет? Таксист решил сдачу не предлагать. Я был не против, хотя за чаевые в Европе обычно говорят "спасибо".
Вывод - здорово, что новые фирменные конторы пытаются сделать услуги такси более цивилизованными, и конечно есть существенные сдвиги в положительную сторону. Однако, совок, жлобство и недоработки чувствуются и здесь, и недовольная харя в костюме с галстуком портит общее впечатление...