Страница 1 из 1
XADZZOX
Имеется зарядное устройство для зарядки акуумуляторов ЗУ 2М
Вчера поставил АКБ на зарядку. Через часа два пошел а АКБ не заряжается, стрелка амперметра на нуле. В общем сгорел девайс.
С помощью инета и настырности разобрался сгорел тиристор КУ202А,
Поискал в инашел у себя тиристор 2У201Л. Поставил, зарядка пошла.
Вот меня смущают разные характеристики этих тиристоров. Я в них не фига не рублю, поэтому прошу подсказать пойдет ли такая замена и во что может вылиться самодеятельность . Прилагаю фото характеристик, чтобы облегчить задачу.
Чапай
КУ202А, низковольтный, сильноточный, поэтому 2У201Л будет сильно грется при резком увеличении зарядного тока, и может выйти из строя, лучше поискать тиристор на ток не менее 10 ампер
kaden
КУ201Л - максимальный ток - 2 ампер, у КУ202А- 10 ампер.
Если будешь аккум заряжать током не более 2 ампера то пойдет, а если больше то сгорит.
Чапай
а нет, все нормально, чето не обратил внимание на ток 2У201Л, у него тоже максимальный ток 30 ампер, значит все нормально будет
XADZZOX
Чапай писал(а):

у него тоже максимальный ток 30 ампер,


kaden писал(а):


КУ201Л - максимальный ток - 2 ампер,


Чапай
kaden
Так какой ток?

Сейчас пошел посмотрел на процесс - зарядка идет. Час назад ставил 5,5 А, напруа была 15,6В. Поработало около часа снова глянул - сейчас ток 4А , напруга 15,9В. Чего то много мне кажется. Короче убавил ток до 2А и напруга сейчас 14,5В. Пусть так поработает.

Так вопрос такой - из-за тиристора может быть напруга выше ?
Пeтpoвич
kaden
Напряжение на аккумуляторе зависит от состояния аккумулятора (степень зарядки, плотность электролита и т.п.) и оно меняется в зависимости от степени заряда. Тиристор тут не причем, лишь бы он ток выдавал нужный
ПрапорЪ
У КУ202А максимальный постоянный (продолжительный) ток 10А
У 2У201Л - 2А

30 А - это максимальный пиковый

Короче 2У201Л долго не проживет на токах выше 2 А. Но вопрос - где он стоит по схеме? Скорее всего на первичной стороне трансформатора? Тогда будет жить. Схему давай , аффтар Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Такая ?



если да, то не пойдет 2У201Л nea
kaden
Сколько напряжение на АКБ без зарядки?
XADZZOX
kaden писал(а):

Напряжение на аккумуляторе зависит от состояния аккумулятора (степень зарядки, плотность электролита и т.п.) и оно меняется в зависимости от степени заряда. Тиристор тут не причем, лишь бы он ток выдавал нужный


Да я понимаю это. Так то и заряжаешь АКБ до той степени, пока ток не упадет максиамльно и напруга в течение пары часов стоит не повышаясь. Меня смущает то, что это мое зарядное может давать большее напряжение , чем необходимо. ХЗ мож там еще чего сгорело... Может такое быть или нет?
Пeтpoвич писал(а):

Сравнивай...


hehe Так у меня фотке те же характеристики, тока не рублю я в них. Smile Pardon

Ну ващет вроде kaden
Чапай
чуток просветили. Просто в таблице слишком много параметров, с толку сбивающих чайников 63

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

Alexxx753 писал(а):

Схему давай , аффтар


http://joxi.ru/4DozUdg5CbCyPhDX-ic

Стоит на выходе
kaden писал(а):

Сколько напряжение на АКБ без зарядки?


Ща пойду гляну, тока сразу его мерить как бы бес толку...

Короче минут 20 стоял на 2А , показывает напругу 14,63В , отключаю зарядку сразу измеряю - 13.6В
kaden
Есть два способа зарядки АКБ:
1. Постоянным током, то есть зарядное устройство выдает напряжение заведомо больше напряжения АКБ и как бы говоря силком проталкивает через АКБ нужный ток, этот способ применяется в зарядных устройствах для зарядки АКБ со снятием с машины. Преимущества - можно зарядить АКБ на 100 процентов, есть опасность перезаряда.
2. Постояннысм напряжением - применяется на самой машине, генератор вместе с реле-регулятором выдает постоянно около 13,5 - 14 вольт, акб если разряжено то берет себе больший ток, по мере заряда АКБ напряжение на клеммах растет и когда сравняется с напряжением генератора - зарядка прекращается. Недостаток - нельзя зарядить АКБ на 100 %.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

13,6 вольт - походу он заряжен
zett
XADZZOX
2А маловато пока работает пусть работает а так по случаю прикупи тот который стоял он копейки стоит, рублей 10 вроде... supercool
XADZZOX
kaden писал(а):

13,6 вольт - походу он заряжен


Наверное.

Тут ситуация следующая:
Машина стояла без движения на сигналке неделю, до этого тоже кратковременные поездки и еще и РН ккуевый , стоковый, дает 13,8 В что с нагрузкой, что без. Ну да ладно - как нибудь до него руки дойдут. В общем вчера надо было сЪездить кой куда. Пытался завести - хрен там , АКБ севший ( это при том , что ему и полгода нет) Ну поставил зарядку, а сам на Тойоте поехал. Приезжаю через два часа - тишина , не заряжается , зарядка навернулась, но напруга на АКБ была уже 12,6 В.
Так вот, что он за два часа из дохлого зарядился полностью? Кстати когда не смог завести, мультиком глянул напругу - 10В.

В общем надо переделывать РН на 14,5 В иначе и АКБ убью и иорока постоянная с дозарядкой.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

zett писал(а):

XADZZOX
2А маловато пока работает пусть работает а так по случаю прикупи тот который стоял он копейки стоит, рублей 10 вроде...


Да терь ясно,как на рынок попаду - возьму. спасибо всем откликнувшимся Drinks or Beer
Чапай
XADZZOX
на твоей таблице невидно толком параметры

но вроде должно работать
O Michl
Чапай, ты изначально правильно написал. 201 - й может выхлестнуть
при резком повышении нагрузки.
Никто светомузыку в детсве не ваял?
Чапай
O Michl писал(а):

Чапай, ты изначально правильно написал. 201 - й может выхлестнуть


мне не видны цифры по номинальному и пиковому току тиристоров, хотя даже при номинальных(рабочих) токах, тиристоры ставят на радиаторы, так как они всегда греются, а при температурах свыше 25 градусов у них резко снижаются эксплуатационные характеристики
XADZZOX
gallrad писал(а):

потрогай греется нет, если нет то потянет, если греется на радиатор ставь


Он и так стоит на алюминиевом корпусе, охлаждение нормалек
O Michl писал(а):

Чапай, ты изначально правильно написал. 201 - й может выхлестнуть
при резком повышении нагрузки.
Никто светомузыку в детсве не ваял?


Как же, как же? Делал... только мне товарищь помогал плату делать. Брал заготовку рисовал дорожки лаком и потом в кислоту. Ща так же плата вытравливают?
По ходу эти 201 у меня еще с того времени и валяются. Блин , это же уже тридцать лет прошло facepalm
Все в коробочках, аккуратненько...
O Michl
XADZZOX писал(а):

По ходу эти 201 у меня еще с того времени и валяются.


Возможно. Насколько помню литеры К, Л, М, Н как раз высоковольтные.
Чапай
XADZZOX писал(а):

Как же, как же? Делал... только мне товарищь помогал плату делать. Брал заготовку рисовал дорожки лаком и потом в кислоту. Ща так же плата вытравливают?


на дому так же, только дорожки печатают с помощью принтера

а в производстве с помощью лазеров вроде выжигают
ПрапорЪ
XADZZOX писал(а):

Ща так же плата вытравливают?



ЛУТ
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы