XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
Имеется зарядное устройство для зарядки акуумуляторов ЗУ 2М
Вчера поставил АКБ на зарядку. Через часа два пошел а АКБ не заряжается, стрелка амперметра на нуле. В общем сгорел девайс.
С помощью инета и настырности разобрался сгорел тиристор КУ202А,
Поискал в инашел у себя тиристор 2У201Л. Поставил, зарядка пошла.
Вот меня смущают разные характеристики этих тиристоров. Я в них не фига не рублю, поэтому прошу подсказать пойдет ли такая замена и во что может вылиться самодеятельность . Прилагаю фото характеристик, чтобы облегчить задачу.
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
КУ202А, низковольтный, сильноточный, поэтому 2У201Л будет сильно грется при резком увеличении зарядного тока, и может выйти из строя, лучше поискать тиристор на ток не менее 10 ампер
kaden
На форуме 17 лет
Сообщения: 213
Авто: ВАЗ 21102, 8 кл, вып. 2003 г.,ноябрь
КУ201Л - максимальный ток - 2 ампер, у КУ202А- 10 ампер.
Если будешь аккум заряжать током не более 2 ампера то пойдет, а если больше то сгорит.
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
а нет, все нормально, чето не обратил внимание на ток 2У201Л, у него тоже максимальный ток 30 ампер, значит все нормально будет
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
Чапай писал(а):у него тоже максимальный ток 30 ампер,
kaden писал(а):
КУ201Л - максимальный ток - 2 ампер,
Чапай
kaden
Так какой ток?
Сейчас пошел посмотрел на процесс - зарядка идет. Час назад ставил 5,5 А, напруа была 15,6В. Поработало около часа снова глянул - сейчас ток 4А , напруга 15,9В. Чего то много мне кажется. Короче убавил ток до 2А и напруга сейчас 14,5В. Пусть так поработает.
Так вопрос такой - из-за тиристора может быть напруга выше ?
Пeтpoвич
На форуме 19 лет
Сообщения: 813
Откуда: 186
Авто: vaz 21213, SsangYong New Actyon
kaden
На форуме 17 лет
Сообщения: 213
Авто: ВАЗ 21102, 8 кл, вып. 2003 г.,ноябрь
Напряжение на аккумуляторе зависит от состояния аккумулятора (степень зарядки, плотность электролита и т.п.) и оно меняется в зависимости от степени заряда. Тиристор тут не причем, лишь бы он ток выдавал нужный
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
У КУ202А максимальный постоянный (продолжительный) ток 10А
У 2У201Л - 2А
30 А - это максимальный
пиковый
Короче 2У201Л долго не проживет на токах выше 2 А. Но вопрос - где он стоит по схеме? Скорее всего на первичной стороне трансформатора? Тогда будет жить. Схему давай , аффтар
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Такая ?
если да, то не пойдет 2У201Л
kaden
На форуме 17 лет
Сообщения: 213
Авто: ВАЗ 21102, 8 кл, вып. 2003 г.,ноябрь
Сколько напряжение на АКБ без зарядки?
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
kaden писал(а):Напряжение на аккумуляторе зависит от состояния аккумулятора (степень зарядки, плотность электролита и т.п.) и оно меняется в зависимости от степени заряда. Тиристор тут не причем, лишь бы он ток выдавал нужный
Да я понимаю это. Так то и заряжаешь АКБ до той степени, пока ток не упадет максиамльно и напруга в течение пары часов стоит не повышаясь. Меня смущает то, что это мое зарядное может давать большее напряжение , чем необходимо. ХЗ мож там еще чего сгорело... Может такое быть или нет?
Пeтpoвич писал(а):Сравнивай...
Так у меня фотке те же характеристики, тока не рублю я в них.
Ну ващет вроде
kaden
Чапай
чуток просветили. Просто в таблице слишком много параметров, с толку сбивающих чайников
Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
Alexxx753 писал(а):Схему давай , аффтар
http://joxi.ru/4DozUdg5CbCyPhDX-ic
Стоит на выходе
kaden писал(а):Сколько напряжение на АКБ без зарядки?
Ща пойду гляну, тока сразу его мерить как бы бес толку...
Короче минут 20 стоял на 2А , показывает напругу 14,63В , отключаю зарядку сразу измеряю - 13.6В
kaden
На форуме 17 лет
Сообщения: 213
Авто: ВАЗ 21102, 8 кл, вып. 2003 г.,ноябрь
Есть два способа зарядки АКБ:
1. Постоянным током, то есть зарядное устройство выдает напряжение заведомо больше напряжения АКБ и как бы говоря силком проталкивает через АКБ нужный ток, этот способ применяется в зарядных устройствах для зарядки АКБ со снятием с машины. Преимущества - можно зарядить АКБ на 100 процентов, есть опасность перезаряда.
2. Постояннысм напряжением - применяется на самой машине, генератор вместе с реле-регулятором выдает постоянно около 13,5 - 14 вольт, акб если разряжено то берет себе больший ток, по мере заряда АКБ напряжение на клеммах растет и когда сравняется с напряжением генератора - зарядка прекращается. Недостаток - нельзя зарядить АКБ на 100 %.
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
13,6 вольт - походу он заряжен
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
XADZZOX
2А маловато пока работает пусть работает а так по случаю прикупи тот который стоял он копейки стоит, рублей 10 вроде...
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
kaden писал(а):13,6 вольт - походу он заряжен
Наверное.
Тут ситуация следующая:
Машина стояла без движения на сигналке неделю, до этого тоже кратковременные поездки и еще и РН ккуевый , стоковый, дает 13,8 В что с нагрузкой, что без. Ну да ладно - как нибудь до него руки дойдут. В общем вчера надо было сЪездить кой куда. Пытался завести - хрен там , АКБ севший ( это при том , что ему и полгода нет) Ну поставил зарядку, а сам на Тойоте поехал. Приезжаю через два часа - тишина , не заряжается , зарядка навернулась, но напруга на АКБ была уже 12,6 В.
Так вот, что он за два часа из дохлого зарядился полностью? Кстати когда не смог завести, мультиком глянул напругу - 10В.
В общем надо переделывать РН на 14,5 В иначе и АКБ убью и иорока постоянная с дозарядкой.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
zett писал(а):XADZZOX
2А маловато пока работает пусть работает а так по случаю прикупи тот который стоял он копейки стоит, рублей 10 вроде...
Да терь ясно,как на рынок попаду - возьму. спасибо всем откликнувшимся
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
XADZZOX
на твоей таблице невидно толком параметры
но вроде должно работать
O Michl
На форуме 15 лет
Сообщения: 854
Откуда: Омск
Авто: Альмера G15
Чапай, ты изначально правильно написал. 201 - й может выхлестнуть
при резком повышении нагрузки.
Никто светомузыку в детсве не ваял?
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
O Michl писал(а):Чапай, ты изначально правильно написал. 201 - й может выхлестнуть
мне не видны цифры по номинальному и пиковому току тиристоров, хотя даже при номинальных(рабочих) токах, тиристоры ставят на радиаторы, так как они всегда греются, а при температурах свыше 25 градусов у них резко снижаются эксплуатационные характеристики
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
gallrad писал(а):потрогай греется нет, если нет то потянет, если греется на радиатор ставь
Он и так стоит на алюминиевом корпусе, охлаждение нормалек
O Michl писал(а):Чапай, ты изначально правильно написал. 201 - й может выхлестнуть
при резком повышении нагрузки.
Никто светомузыку в детсве не ваял?
Как же, как же? Делал... только мне товарищь помогал плату делать. Брал заготовку рисовал дорожки лаком и потом в кислоту. Ща так же плата вытравливают?
По ходу эти 201 у меня еще с того времени и валяются. Блин , это же уже тридцать лет прошло
Все в коробочках, аккуратненько...
O Michl
На форуме 15 лет
Сообщения: 854
Откуда: Омск
Авто: Альмера G15
XADZZOX писал(а):По ходу эти 201 у меня еще с того времени и валяются.
Возможно. Насколько помню литеры К, Л, М, Н как раз высоковольтные.
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
XADZZOX писал(а):Как же, как же? Делал... только мне товарищь помогал плату делать. Брал заготовку рисовал дорожки лаком и потом в кислоту. Ща так же плата вытравливают?
на дому так же, только дорожки печатают с помощью принтера
а в производстве с помощью лазеров вроде выжигают
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
XADZZOX писал(а):Ща так же плата вытравливают?
ЛУТ
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы