фотге давай
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
http://german242.borda.ru/
http://www.german242.com/t03_old.htm
Maratos
на том форуме зарегся и пообщайся
тут тебе мало помогут
товар специфичный - не на батарейке
фотге выложи
люблю такие вещи
интересно же
неужели ни у кого нет какого-нибудь корешилоса, адмирала и генерала накрайняк, который занимается на пенсии восстановлением часов
открути заднюю крышку и пропшыкай там все силиконовой смазкой
но после запуска и работы в течении 20 мин примерно останавливаются
но после запуска и работы в течении 20 мин примерно останавливаются
в москве бы найти хорошего часовщика
Принцип работы цилиндрового часового механизма
Спусковой механизм, или просто "ход" - это сердце часов. Его тип и качество изготовления определяют принцип формирования равного импульса времени, стабильность работы, возможность настройки, и как итог - точность хода часов. Спуск состоит из колебательной системы баланс-спираль и механизма передачи движения на ходовое колесо (анкер).
Чтобы представлять точность исполнения деталей и регулировки механизма, приведу факт. В обычных часах 19-20 веков баланс совершает 5 колебаний в секунду. При этом чтобы точность часов оставалась в пределах 30 секунд в сутки, колебательная система не должна ошибаться более чем на 0,00046 секунды за одно колебание.
Одним из самых распространенных спусковых механизмов для малых часов был цилиндровый спусковой механизм, который изготавливали во второй половине XIX века и еще в начале XX века для дешевых карманных и для первых наручных часов. Этот спусковой механизм в его первоначальном виде изобрел Томпион, но в 1725 г. его существенно улучшил Грэхем.
Возникновение цилиндрового часового механизма, схема которого, видоизмененная Тиоу в 1741 г., приведена на рисунке, можно объяснить стремлением увеличить амплитуду баланса путем уменьшения охвата анкера на зубьях спускового колеса. Цилиндровый спусковой механизм как раз и является предельным случаем, когда анкер охватывает лишь один зуб спускового колеса.
В цилиндровом спуске ось баланса непосредственно контактирует с ходовым колесом (анкером), без каких-либо вилок. Он относится к несвободным типам спуска, так как в каждый момент времени между осью баланса и ходовым колесом есть физический контакт (к примеру, в свободном анкерном спуске баланс проходит почти весь путь не соприкасаясь с вилкой). Несвободный ход - недостаток данного типа спускового устройства.
На ходовом колесе, которое изображено крупно на рисунке, расположены 15 зубьев в форме башмачков со скошенной под углом кромкой.
Ось баланса выполнена в форме цилиндра (отсюда и название спуска). В цилиндре оси баланса сделана ступенчатая выточка, состоящая из широкой (выточка около 270°) и узкой (выточка около 180°) части. В широкую часть свободно проходит само ходовое колесо, в узкую - при колебании баланса проходит зуб ходового колеса.
Усилие заводной пружины заставляет ходовое колесо прокручиваться по часовой стрелке, но полуцилиндрическая проточка охватывает только один зуб колеса, не позволяя ему прокрутиться сразу более чем на один зуб.
При движении баланса по часовой стрелке, в момент вхождения зуба ходового колеса внутрь полуцилиндра (см. позиции 1, 2, 3 на рисунке), за счет внешней плоскости зуба баланс получает центробежный импульс энергии, который раскачивает баланс для очередного движения (позиция 4).
При обратном движении баланса против часовой стрелки (позиция 5), зуб освобождается из полуцилиндра, и колесо за счет пружины опять немного прокручивается по часовой стрелке. В момент выхода зуба из полуцилиндра, за счет скошенной внешней кромки зуба, полуцилиндр получает второй центробежный импульс для раскачивания.
Бреге любил использовать цилиндровый спуск в своих замечательных творениях. Он боролся с износом цилиндра (это неизбежная и страшная болезнь всех цилиндровых механизмов): усовершенствовал спуск, изготовив рубиновый полуцилиндр и тем самым сделав механизм теоретически вечным. Однако, рубин достаточно хрупок и может сломаться от ударов и тряски.
Звук движения цилиндрового механизма заметно отличается от анкерного, в котором энергия сообщается балансу через анкерную вилку. Несмотря на то что история показала неоспоримые плюсы швейцарского анкерного хода, цилиндровый ход по-прежнему привлекателен как важный шаг в истории развития хронометрии.
Особенности регулировки и ремонта цилиндрового механизма:
На внешней стороне обода баланса и под мостом баланса есть ограничительные штифты, которые предотвращают заскок баланса на амплитуду более 180 градусов.
На внешней кромке платины нанесены три точечные метки, на ободе баланса - еще одна. Метки нужны для установки правильного положения проточек цилиндра в точке равновесия баланса. При ремонте оси баланса, колесо баланса надо насаживать на ось меткой точно напротив центра узкой проточки цилиндра. Метка на балансе должна быть напротив центральной метки на платине.
Мост баланса сконструирован таким образом, что его можно перемещать для регулировки глубины зацепления между цилиндром и ходовым колесом.
Особенности чистки и смазки цилиндрового механизма:
Нельзя снимать баланс в заведенных часах - есть опасность повредить механизм из-за очень быстрого вращения колес.
Цапфы, камни, и т.д. - чистить и смазывать как в обычном механизме.
Промыть в бензине, аккуратно прочистить кисточкой изнутри и снаружи цилиндр оси баланса. Цилиндр должен быть сухим (особенно на внутренних торцах, "тампонах"), т.к. оставшиеся капли смазки могут вытянуть все масло с ходового колеса.
Для смазки хода необходимо нанести совсем небольшое количество синтетического часового масла (Moebius 9010 или подобного) на внешнюю грань каждого из 15 зубьев ходового колеса. Масла должно быть совсем немного.
Необходимо соблюдать крайнюю осторожность при работе с балансом и ходовым колесом - в случае повреждения или поломки изготовить или найти подходящие детали для цилиндрового механизма в наши дни практически нереально!
Имеем сабж. Франция. Начало 19 века. Часовой механизм рабочий. но после запуска и работы в течении 20 мин примерно останавливаются.
вероятно нужно грамотно почистить, смазать и вывесить. Желательно навести внешний лоск.
Просьба тех кто сталкивался (реально) с подобной задачей, отписаться.(где и как)
Спасибо
Имеем сабж. Франция. Начало 19 века. Часовой механизм рабочий. но после запуска и работы в течении 20 мин примерно останавливаются.
вероятно нужно грамотно почистить, смазать и вывесить. Желательно навести внешний лоск.
Просьба тех кто сталкивался (реально) с подобной задачей, отписаться.(где и как)
Спасибо
типа того.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы