Страница 1 из 1
Andrey_N
Приотпустить тормоз, если машина пошла в юз - у меня уже на уровне рефлекса. А как нужно тормозить с АБС? Позавчера спускался с очень скользкой горки, нажал тормоз - заколотило по педали, я по привычке приотпустил тормоз, потом думаю - наверное не нужно, нажал, держу, она колотит, но что-то тормозит очень медленно, мне кажется, я сам бы быстрее погасил скорость.

PS А жаль, что у меня противопробуксовочной системы нету... Причем на панели даже ее индикатор есть, место для кнопки имеется. Комплектация другая. А с ней было бы удобно, так очень легко колеса в занос сорвать, даже на сухом асфальте.
Denis_
Выжимаешь сцепление и жмешь на педаль тормоза. Подобный вопрос обсуждался на форуме фф2 - пришли к выводу, что на скользкой дороге именно так и надо тормозить.
Да, еще - можно купить журнал за рулем за декабрь этого года - там на стр.92 написано как надо правильно тормозить с ABS
не Шумахер
Denis_ писал(а):

Выжимаешь сцепление и жмешь на педаль тормоза. Подобный вопрос обсуждался на форуме фф2 - пришли к выводу, что на скользкой дороге именно так и надо тормозить.
Да, еще - можно купить журнал за рулем за декабрь этого года - там на стр.92 написано как надо правильно тормозить с ABS


Дай ссылочку на эту тему на ФФклубе, плз.
Я -то был всегда уверен, что сцепление выжимать не надо...
S.S.
Даже если сработало АБС, нужно максимально сильно продолжать нажимать на тормоз. Ни в коем случае не ослаблять хватку Wink
maxred
АБС позволяет тормозить, не задумываясь об превышении усилия на педали.
Выжим сцепления - кому как привычно. Но имхо, лучше держать машину на передаче, дабы сохранить контроль.
Denis_
не Шумахер писал(а):


Дай ссылочку на эту тему на ФФклубе, плз.
Я -то был всегда уверен, что сцепление выжимать не надо...


Почитал я еще раз этот топик на форуме фф2 - понял, что каждый тормозит как привык. М-да..., хотя ссылка вот:http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=13654
Если интересно почитать, что народ там пишет по поводу "+"и "-" ABS, то вот еще несколько ссылок:http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9133&st=0
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=14775
и немного не по теме:http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9954&st=0
Если интересует статья в "За рулем" 12/2005 о том, как надо тормозить с/без ABS, то ее можно почитать здесь:
http://www.kristia.ru/ford/zr-2-str1.jpg
http://www.kristia.ru/ford/zr-2-str2.jpg
http://www.kristia.ru/ford/zr-2-str3.jpg
Ух, кажись все, так что дружно разбираемся что к чему!
не Шумахер
Денис, спасибо за ссылочки, особ. из ЗР.
Поражают дебилы с ФФ клуба, говорящие, что АБС не нужна...
В общем, как я и думал-АБС летом сокращает тормозной путь, а зимой дает возможность маневрировать при торможении(или просто ехать прямо, чего у меня прошлой зимой, когда я сравнивал, как тормозят на льду ВАЗ и Меган, на ВАЗе не удавалось).
А насчет выжима сцепления при торможении-когда я учился на курсах "экстримального вождения"-давно, АБС тогда еще "в массы" не пошла-в меня две вещи вдолбили намертво-
1.при выжатом сцеплении во время торможения машина превращается в тележку.
2.Тормозить надо двигателем и передачей, педаль тормоза, в идеале,как стоп кран в поезде-только для экстренных ситуаций.
Видимо, эти истины не устарели и с появлением АБС.
ЗЫ-Молодцы корейцы-пишут и даже особо подчеркивают, что на Гетце стоит и АБС и ЕБД, хотя АБС без системы распределения тормозных усилий(ЕБД) не бывает в принципе.
Very Happy
maxred
не Шумахер писал(а):

хотя АБС без системы распределения тормозных усилий(ЕБД) не бывает в принци


Верно скорее обратное: EBD обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой, в то время как АБС просто не допускает блокировку колес при резком торможении, не более того.
kyzmyk
Давим на тормоз как можно сильнее, сцепление ни в коем случае не выжимаем, рулим туда куда надо.
S.S.
maxred писал(а):

АБС позволяет тормозить, не задумываясь об превышении усилия на педали.
Выжим сцепления - кому как привычно. Но имхо, лучше держать машину на передаче, дабы сохранить контроль.



Именно из-за такого ламерского незнания принципа работы АБС потом и появляются высказывания, что машина с АБС совсем не тормозит. АБС лишь не позволяет колесам блокироваться, а торможение тем лучше, чем выше усилие на педали. Даже если и АБС сработало, чем выше усилие - тем выше эффективность торможения.

Учите матчасть.
Denis_
не Шумахер писал(а):


В общем, как я и думал-АБС летом сокращает тормозной путь, а зимой дает возможность маневрировать при торможении(или просто ехать прямо, чего у меня прошлой зимой, когда я сравнивал, как тормозят на льду ВАЗ и Меган, на ВАЗе не удавалось).
А насчет выжима сцепления при торможении-когда я учился на курсах "экстримального вождения"-давно, АБС тогда еще "в массы" не пошла-в меня две вещи вдолбили намертво-
1.при выжатом сцеплении во время торможения машина превращается в тележку.
2.Тормозить надо двигателем и передачей, педаль тормоза, в идеале,как стоп кран в поезде-только для экстренных ситуаций.
Видимо, эти истины не устарели и с появлением АБС.


Все правильно.
По 1 пункту согласен - без комментариев.
По 2 пункту приведу один пример - как-то пришлось ехать пассажиром в авто 2106 по загородной трассе зимой. Водитель профессионал, много лет работал дальнобойщиком. Так вот, я заметил, что он при прохождении поворотов практически не сбавлял скорость, а проезжал их "внатяг". На протяжении 50км он практически не прибегал к штатному торможению. Ехал примерно около 100км/ч.
В инете прочитал несколько топиков по этой теме, однозначного ответа не получил на вопрос о том,надо ли все-таки выжимать сцепление на скользкой дороге. Есть мнения и за, и против.
Выкладываю несколько ссылок, кому интересно:
http://fordscorpio.wz.cz/sovet/menu.php?m=12
http://autoconsulting.com.ua/autoforum/viewtopic.php?t=2527&postdays=0&postorder=asc&start=20&sid=b0bd8656e48582c86b43eb6144d8fc2b
http://energy888.com.ua/a_nkijl.php
http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?p=26917&sid=86ff7163a0a6e1b84a175c5312fe0ae1
http://allcars-usa.com/subaru.php?id=506
http://www.aves-peugeot.ru/forum/viewtopic.php?p=57877&sid=ea0eb8233072af93ba535e9343480c52
Скажу только одно, что при наличии АBS, в случае экстренного торможения надо нажимать на педаль тормоза с оч. большим усилием.
По возможности, лучше самому проверить эффективность торможения в разных режимах на БЕЗОПАСНОМ УЧАСТКЕ.
Думаю, на этом я пожалуй закончю Confused
RoninAG
Сейчас ABS (A6-2000г.) + Dodge Stratus по педальке не отдает при срабатывании. (хотя на америкосе слышно как срабатывает)
maxred
S.S. писал(а):

Именно из-за такого ламерского незнания принципа работы АБС


Ты мож плохо понял? Я имел ввиду, что на машине без абс, надо при торможении следить за усилием и не допустить блокировку колёс, я не говорил, что абс сама дотормозит машину за водителя!
Читай внимательно!
RoninAG писал(а):

Сейчас ABS (A6-2000г.) + Dodge Stratus по педальке не отдает при срабатывании


На мерседесе это уже былоSmile Отсутствие биения на педаль - потеря информации о работе абс.
Выжимайте педаль, если того требует инструкция к авто (ФФ1).
Andrey_N
Всем большое спасибо. Просмотрел большую часть указаных ссылок и материал моей темы - вывод однозначный:
выжать сцепление и СИЛЬНО жать на педаль тормоза, не отпуская и не ослабляя усилия. Сцепление выжать обязательно, т.к. иначе крутящй момент двигателя будет вмешиваться в работу АБС и снизит ее эффективность. Особенно для меня важно, что СИЛЬНО жать на тормоз. Я этого не знал, наверное поэтому и неэффективно тормозил. Попробую при случае.

PS А вот поменять рефлексы, выработанные десятилетиями, сложно. Я вот за полгода до сих пор на 100% не научился правым боковым зеркалом пользоваться - во всех моих предыдущих машинах это было не нужно - оно не давало дополнительной информации, а теперь просто необходимо.
maxred
Я иногда ленюсь зеркальце настроить - потом всю дорогу мачаюсь.
К тому ж не надо забывать про "подставы" - зеркало необходимо!
kyzmyk
Andrey_N писал(а):

Всем большое спасибо. Просмотрел большую часть указаных ссылок и материал моей темы - вывод однозначный:
выжать сцепление и СИЛЬНО жать на педаль тормоза, не отпуская и не ослабляя усилия. Сцепление выжать обязательно, т.к. иначе крутящй момент двигателя будет вмешиваться в работу АБС и снизит ее эффективность. Особенно для меня важно, что СИЛЬНО жать на тормоз. Я этого не знал, наверное поэтому и неэффективно тормозил. Попробую при случае.

PS А вот поменять рефлексы, выработанные десятилетиями, сложно. Я вот за полгода до сих пор на 100% не научился правым боковым зеркалом пользоваться - во всех моих предыдущих машинах это было не нужно - оно не давало дополнительной информации, а теперь просто необходимо.



НЕ ВЫЖИМАЙ СЦЕПЛЕНИЕ! Помеха АБСке при этом практически нулевая (т.е. отключенная трансмиссия выигрыша тебе не даст), а вот когда тебе нужна будет ТЯГА!!!! Ее-то и не будет...пока включишь, пока то да се - секунда пройдет точно...а секунда это уже много!
Nekto
Хорошо, когда "автомат" - никаких метаний с выжимом сцепления.
Жми тормоз со всей дури да рули.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы