Страница 1 из 3
юрий васильевич
автоэлектрик ау?!?в высокой панели ваз 21093 карб.в задней части приборной панели где распайка сильно!!!грелся большой конденсатор я его выкинул.авто едет.зачем он вообще нужен?на 2108 низкая панель его не было?читал что старые мастера его/кон./выкидывают?а по схеме он вроде двух + дорожек впаян.помогите разобраться.
Yurik 999
юрий васильевич писал(а):

грелся большой конденсатор


Это был не конденсатор, а резистор 50 Ом, 5 Вт.
Рис. 9.27
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-instrument-panel.html
Нужен для индикации проблем с зарядкой при обрыве провода к 61 клемме (D) генератора или в случае выхода из строя всех трех доп. диодов генератора.

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:

юрий васильевич писал(а):

на 2108 низкая панель его не было?


Там 2 резистора по 100 Ом, подключенные параллельно, находились в блоке предохранителей.
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-generator.html

Лучше бы было - перепаяать этот резистор по схеме с рис. 9.26 из первой ссылки, т.к. иначе есть шанс что после запуска ДВС не хватит напряжения для возбуждения генератора.
т808
Yurik 999 писал(а):

Лучше бы было - перепаяать этот резистор по схеме с рис. 9.26 из первой ссылки


Лучше!
Но если и при штатной схеме с греющимся резистором проблем с возбуждением не было,то без этого резистора их тем более не будет.
Yurik 999 писал(а):

Там 2 резистора по 100 Ом, подключенные параллельно, находились в блоке предохранителей.


И подключены по уму,увеличивая ток первичного возбуждения генератора,а не как на плохих ВП,греясь сами и сжигая плату приборки под собой.
Yurik 999
т808 писал(а):

Но если и при штатной схеме с греющимся резистором проблем с возбуждением не было


Саша, в приборке ВП (с греющимся резистором R2) в цепи возбуждения стоит лампа на 6,3В и если просто выкинуть резистор R2 она долго не проживет, если же при этом поставить лампу на 12В - возникнут проблемы с цепью возбуждения. По уму - надо перепаивать и резистор R2 в параллель лампе, и ставить лампу на 12В, как в схеме на рис. 9,26 или на схеме НП. Pardon
юрий васильевич
спасибо за подсказки.но в проводах я -000!так что подскажите что делать?замерить напр.на работающим двиг?на гене?или панель в утиль?а может где-то короткое?лампа зарядки ведь не горит.значит зарядка идет?
Yurik 999
юрий васильевич
Ни чего, просто отслеживать что бы лампа зарядки АКБ загоралась при включении зажигания и гасла после пуска двигателя, ну и быть готовым заменить лампу в случае если она перегорит.

И только в случае если лампы начнут перегорать часто
1. сменить лампу на 12 вольтовую.
2. после замены лампы при пуске двигателя в случае если лампа не погаснет - кратовременно увеличить обороты до 1500-1800.
юрий васильевич
ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО!!!кто помог въехать в энти резисторы!и о ужас крайний ? на будущее менять панельку или х/с?а если заменю на другой будет такая-же дрянь?то что тогда делать?заранее всем ещё раз спасибо.и наверное откланяюсь.Удачи на дорогах.
Yurik 999
юрий васильевич
На будущее - найти резистор 50Ом/5Вт и припаять его правильно - все будет служить еще очень долго.
т808
Yurik 999 писал(а):

в приборке ВП (с греющимся резистором R2) в цепи возбуждения стоит лампа на 6,3В


С чего ты это взял? wwow wwow wwow
Обычная миниатюрка бесцокольная,как и все остальные лампы приборки А12-1,2.
юрий васильевич писал(а):

подскажите что делать?


юрий васильевич писал(а):

грелся большой "конденсатор" я его выкинул.


Вот так без него теперь хоть всю жизнь езди. Good
Yurik 999
т808 писал(а):

Обычная миниатюрка бесцокольная,как и все остальные лампы приборки А12-1,2.



Нет, обычная с цоколем (как в советских карманных фонариках только не на 2,5, а на 6,3В) и в своем патроне (он не много больше чем у 12-вольтовок). И причем это в 2-х разных авто Pardon

Обрати внимание на отверстие гнезда лампы.
юрий васильевич
прошу умных.знающих людей объяснить мне просто и доходчего почему очень сильно грелся резистор в эл.схеме панели прибороа ваз 21093 карб.выс.панель.до этого объясняли.нашёл схему понял для чего он нужен.но почему грелся?диодный мост накрылся?или где короткое?хочу понять причину.
Сохатый
юрий васильевич, причина проста - к резистору прикладывается полное напряжение бортовой сети автомобиля, то есть, при заведенном двигателе около 14 вольт. Сопротивление резистора - 50 Ом. Считаем мощность (напряжение в квадрате делим на сопротивление) и получаем 14 х 14 / 50 и это равно почти 4 ватта. Это довольно много, да и отвода тепла там особо почти нету.
Yurik 999
юрий васильевич
Конструктивный просчет ВАЗа, при работе генератора этому резистору банально не хватает рассеивающей мощности.
В поздних вариантах панели этот просчет исправлен, резистор заменен на группу аж из 4-х резисторов, подключенных параллельно.
юрий васильевич
спасибо.но как с этим бороться?панельку менять?если да-то на какую?от 08?или более современную.и какие нужны переделки?
Yurik 999
юрий васильевич писал(а):

спасибо.но как с этим бороться?


1. Перепаять ногу резистра с дорожки идущей к 7-му контакту красного разъема на дорожку удущую к 4-му контакту белого разъема платы приборки.
2. заменить резистор 50 Ом/5Вт на 4 резистора 200 Ом/2Вт подключенные параллельно.
rg-45
Yurik 999 писал(а):

заменить резистор 50 Ом/5Вт на 4 резистора 200 Ом/2Вт подключенные параллельно.


а давайте их ещё на радиатор через термопасту повесим. hehe и кулер рядышком 63
Сохатый
Yurik 999, еще один пункт забыл - удалить резистор. Что, собственно, и сделал автор темы.
Пользы от него никакой. Если оборвется провод D или сгорит РН - лампочка не будет загораться перед запусом двигателя, это уже сигнал о неисправности, а на ходу, ее в солнечный день один фиг не увидишь, так как горит она через резистор очень тускло.
P.S. Самая нормальная индикация работы генератора была на старой классике - через релюшку подключенную к центру звезды генератора.
Yurik 999
rg-45 писал(а):

а давайте их ещё на радиатор через термопасту повесим


8Вт рассеиваемой мощности уже хватает Pardon - именно так этот баг на поздних приборках и исправлен.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Сохатый
Я выше писал про 6-ти вольтовую лампу в цепи гены у этой приборки не от балды! supercool
юрий васильевич
очень умные вещи говорите!!!на других сайтах (умники)такую лабуду несут.что аХ!так что-же лучше?оставить так как есть?новую панель?4 резист.по 20 ом?если оставлю т/к. есть не крякнет гена?да-если греется мож.диодн.мост полетел?или к/з.где-то?
Yurik 999
юрий васильевич
Ничего не крякнет, гена не вылетит, максиум последствий - сгорит этот резистор.
юрий васильевич писал(а):

новую панель?4 резист.по 20 ом?

Резисторы не по 20, а по 200 Ом - это будет как на новой панели, за исключением стоимости самой панели.
Сохатый
Yurik 999, не могу ни возразить, ни согласиться. В моей приборке эта лампа заметно больше остальных, а вот на сколько она вольт - посмотрю как-нибудь с оказией, если лампочка в прибоке какая-нибудь сгорит.
Кстати, а если эта лампочка на 6,3 В почему она не перегорает, когда включаешь зажигание? К ней же полный 12 вольт прикладываются. Wink
юрий васильевич писал(а):

ак что-же лучше?оставить так как есть?новую панель?4 резист.по 20 ом?если оставлю т/к. есть не крякнет гена?да-если греется мож.диодн.мост полетел?или к/з.где-то?


юрий васильевич
Тебе уже 20 раз написали, что УДАЛИВ РЕЗИСТОР ты сделал как минимум НЕ ХУЖЕ, чем было. Единственное для чего он нужен - показывать неисправность в виде обрыва роторной обмотки или перегорания на обрыв ключа в регуляторе напряжения во время движения
Покупка новой приборки тебе ничего не даст - там будет стоять такой же резистор.
Запаять 3-4 резистора по 2 ватта можно. Это зависит от желания и умения обращаться с паяльником и читать схемы. Судя по тому, что ты путаешь конденсаторы и резисторы, я бы успокоился на стадии удаления этого резистора, а то еще запаяешь что-нибудь не то и не туда и будет ай-яй-яй..
ПРо диодный мост. Никакой связи между нагревом резистора и неисправностью моста нет. мост будет неисправен, а резистор будет продолжать греться ничуть не меньше.
Yurik 999
Сохатый писал(а):

К ней же полный 12 вольт прикладываются


Только масса через кучу диодов, которые тоже имеют внутреннее сопротивление, да и параллельно им через этот резистор утечка тока идет.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Сохатый писал(а):

новой приборки тебе ничего не даст - там будет стоять такой же резистор.


Смотрел в магазинах - вместо этого диода в новых приборках распаянно уже 4. Drinks or Beer
Сохатый
Yurik 999 писал(а):

Только масса через кучу диодов, которые тоже имеют внутреннее сопротивление, да и параллельно им через этот резистор утечка тока идет.

ну так резистор-то не параллльно лампе, а параллельно РНу и ротору, так что он ток лампы не убавляет, а наоборот увеличивает. Да и какое там сопротивление у ротора (пусть 4 ома со всеми проводами щетками и клеммами) и открытый транзистор. так что, вопрос открыт, но приборку снимать "ради науки" не хочу. hehe
Yurik 999 писал(а):

Смотрел в магазинах - вместо этого диода в новых приборках распаянно уже 4.

Поди ж ты.. научно-технический прогресс не стоит на месте. Drinks or Beer
Yurik 999
Сохатый писал(а):

ну так резистор-то не параллльно лампе, а параллельно РНу и ротору


Кстати именно в лампе похоже и зарыт ответ на тему - почему с ВП без резисторов в ЧЯ хватает тока возбуждения, а с НП уже нет. У 6-ти вольтовой лампы внутреннее сопротивление меньше чем у 12-ти вольтовки, а значит и напряжение возбуждения гены выше.
юрий васильевич
я конечно извиняюсь за мою тупость но и вам огромн.мерси что ещё возитесь стормозом!это делает вам уважуху?т.е как я понял берём по 2 шт.резист.спаиваем их между собой/свернув их кончики между собой.а следующую пару скрепленную так-же припаиваем следом/и потом концы этого паровозика впаиваем на место старого рез?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы