Страница 3 из 4
Blair_VSS
kyzmyk писал(а):


3. Конечно не далаSmile Она ж для этого заточенаWink Ессно с ней нужно дружить, просто в твоем случае 99,9% интинктивно руль в сторону, потом обратно - все...занос обеспечен и окажешься в кювете...А тракшн не даст развиться заносу из-за резких движений рулем.


Так мне и надо было в кювет, вернее в сугроб, а еще вернее в боковое скольжение (управляемым заносом поставить пепелац боком). Smile Ситуация:
2-полосная узкая военная дорога. На встречной пепелацы, моя скорость 70. Зима. Покрытие - снег со льдом. По обеим сторонам сугробы под 1,5 метра. на мою полосу из-за сугроба - там низинка и военный полигон - вываливается урал перегородив почти всю полосу. Ему-то пофиг на легковуху, тем паче за рулем прапор был, а не срочник...

kyzmyk писал(а):


Короче на CRV АКПП работала не хуже, чем МКПП.


Не ездил на CRV... :-( И Вы не первый, кто говорит, что весьма достойная машинка...
Blair_VSS
Да и вот тут еще перечитав ответы на мой пост, расскажу что у меня за личный зверек.
Переделанная чуть-чуть 21102, 99-года. (думаю понятно, что э/м безопасности в ней нет Smile )
Чип-тюнинг не делалася, поскольку Евро-2 и бош Mp-7 меня вполне устраивают.
Что сделано и стоит (по факту существования зимы в настоящий момент):
1. Баланс тормозов через проставки выведен назад, т.е. разброс между схватыванием передних и задних колес свел к минимуму настолько, насколько смог.
2. Зимняя резина по льду спереди более скользкая, чем сзади, на снегу же она ведет себя наоборот. (подбиралось, тестилось, менялось).
3. Задние диски более тяжелые.
4. Переделана панель со стороны водителя (замягчен козырек)
5. Само-собой растяжка техномастера (только вмятина для залома превращена на сверл. станке в перфо-вмятину)
6. сиденья самые низкие, какие могут быть.
7. летом ставлю 5-точечные ремни (поскольку всегда пристегиваюсь)
8. Ручник схватывает на 3-м щелчке
9. В дверях к стандартным трубам доварены змеевики (плоскость змеи направлена вдоль трубы)
10. Усилен щиток передка, но не связан с растяжкой.
11. Змеевиками усилен пол от передка до середины сидения водителя и переднего пассажира.
Blair_VSS
kyzmyk писал(а):

1. К счастью дороги общего пользования - не спец трасса и хорошо, что на ней ездят "чайники"SmileSmileSmileSmile А то было бы аварий еще большеSmile


А вот тут я с Вами не согласен. Если бы у нас ввели в приказном порядке серьезное обучение и ежегодную пересдачу и экзамены по теории и практике, то считаю, что аварий было бы гораздо меньше.
что я, что мои друзья - всегда соблюдаем все правила (ну разве-что скоростной режим на трассах нарушаем при свободной видимости от 1 км и ремни не всегда, но опять же на трассах).
Поскольку, как бы у нас не выли водители, а правила - они кровью написаны...
603
Blair_VSS писал(а):

Цитата:

современная подушка больше похожа на парашют чем на надувной шарик

Лично наблюдал, как урод влетевший мне в борт на нулёвой ауди рыдал над своим носом и материл водительскую подушку.

"урод" был пристегнут? или как ты - презирал ПДД и мануал к авто?
Blair_VSS писал(а):

Ответ на Ваш пост тривиален:
рассчитайте скорости и времена вздутия подушки, удара в нее мордой и ее спускания. Будете весьма удивлены. Если бы все было так, как вы говорите, то развитие аирбэгов давно прекратилось. Однако новые варианты и модификации выпускаются постоянно, а уж тестовых вариантов - вобще не сосчитать.

скорость открытия 0,03-0,05 касание подушки лицом через 0,09 - 0,12сек при скоростях 50-80кмч сдуквается подушка примерно через 1-2сек ЧЕМ Я ДОЛЖЕН БЫТЬ УДИВЛЕН???

развитие аирбагов продолжается например предпоследние водительские подушки имеют углубление по цетру и солжную внутр структуру строп для поддержания заданной формы - цель не дать соскользнуть голове в сторону, вместо одного пиропатрона ставят 2 или 3 для регулировки скорости выхода подушки и степени ее наполненности

из последнего:
-у нового ситроена С5 форма подушки грушевидная - защищает не только голову но и грудь/живот...
-у авенсиса дополнительная подушка защищает колени водителя
- на пежо в дорогих моделях начали встраивать подушку в переднюю часть сиденья дабы не допустить проскальзывания водителя под ремень безопасности

ПРОДОЛЖАТЬ?


Blair_VSS писал(а):

Ну а про

Цитата:

машин горит, водил орет, а подушка держит???...


считаем время выплеска бензина при, например, при разрыве патрубков, время его поджига на горячем двигателе от любой искры, время последующей детонации (если повезет, его можно исключить).

ой вот глупостей говорить не надо пожалуйста, даже с разорванным б/б машина занимается не мгновенно... а что бензин довольно плохо в луже горит знает каждый школьник...
ну а чтобы бензин (не пары заметь... испарение штука не быстрая) сдетонировал на открытом воздухе - "сынок у тебя по химии что было в школе"? про разницу между А80 и А98 знаем?

Цитата:

и объемного пожара салона при засосе паров бензина через печку/вентиляцию.



Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile

а-а-а-а-а-а.... и-и-и-и-и-иииииии

шедевр, жжошь, пеши ишо...
Smile Smile Smile Smile

Blair_VSS писал(а):

Далее

Цитата:

Я допускаю, что ремень может помешать ...Именно 80 км/час! Придумал? ...ИМХО бред, бреде, бред

Рассчитываем импульс тела водителя, берем средние показатели (из судмедсправочников и учебников) веса и "жесткости тела взрослого человека с нормально развитой мускулатурой" (или упругости - я уж не помню как он там правильно называется). и получаем, что при мгновенной остановке (т.е. импульс уходит к 0) при примерно такой скорости человек практически разрезается любым твердым предметом.
Причем даже если выдерживает кожный покров, то внутренние повреждения не совместимы с жизнью.



столбом диаметром 60см тоже разрежет? :-D

ты про преднятяжители и ограничители усилия на ремнях что-нибудь слышал?


Blair_VSS писал(а):

Или опять же общаемся с инспекторами по дознанию ГИБДД (если знакомые есть) и спрашиваем - много ли спаслось при перевороте, если были не пристегнуты. А пристегнуты?

Цитата:

Это вообще опасная ложь! Т.е. при лобовухе ремень убьет, а если вылетишь через стекло на дорогу лучше?



А теперь ответьте мне - какая вам разница будет на 80 км/ч лететь ли в лобовуху или сдохнуть за рулем? В первом случае есть шанс. Пример:
Еще в 98-м подружка моего брата со соим женихом и другом с невестой возвращались в Питер из Выборга и по дури ушли с дороги в повороте на скорости в 160 км/ч.
Все кто в машине сидел - с переломами и сотрясениями (благо там болото было), а она спала на заднем сиденье (правда у нее и рост 166 см) и просто вылетела в заднее стекло. В результате несколько царапин. Итак, каков Ваш выбор?



по пунктам: а тебе никогда не приходило в голову что те кто не пристегнулся и неудачно выпал из автомобиля просто уже не могут рассказать об этом? если бы та девочка упала не на ровное мягкое болото а на пенек какой-нить?

всегда удивляюсь избирательности в оценке фактов в защиту с ремнем опасно... типа на 160 в болото - "ой, переломались" а на 80 людей как ножницами ремнем безопасности порежет?

единственное что я тебе могу сказать: ленишься пристегиваться - не надо под свою лень подводить убогую и трещащую по всем швам теорию, а тем более ее озвучивать... мало ли кто <не умный> это прочитает...

Напоследок: тебе нужны примеры: лично я на 130кмч 4 года назад ушел в кювет кубарем, в машине оба были пристегнуты - не было даже синяков, а вот машину пришлось восстанавливать...
буквально 2 месяца назад на работе деньги на похороны собирали: семья на трассе перевернулась, сделали они не менее 4-х переворотов относительно не постродала только девочка которая осталась в салоне, остальных повыкидывало на асфальт итог 1 труп и 2 инвалида... за рулем был профессиональный водитель со стажем более 25лет, была солнечная и сухая погода...
ALEXTMN(ALEX110)
Цитата:

Или опять же общаемся с инспекторами по дознанию ГИБДД (если знакомые есть) и спрашиваем - много ли спаслось при перевороте, если были не пристегнуты. А пристегнуты?


Переворачивался был пристегнут -царапина на голове от зеркала, авто в хлам.
kyzmyk
Blair_VSS писал(а):


Так мне и надо было в кювет, вернее в сугроб, а еще вернее в боковое скольжение (управляемым заносом поставить пепелац боком). Smile Ситуация:
2-полосная узкая военная дорога. На встречной пепелацы, моя скорость 70. Зима. Покрытие - снег со льдом. По обеим сторонам сугробы под 1,5 метра. на мою полосу из-за сугроба - там низинка и военный полигон - вываливается урал перегородив почти всю полосу. Ему-то пофиг на легковуху, тем паче за рулем прапор был, а не срочник...



А скорость какая??? Даже на 100 можно простым дерганьем руля улететь в кювет и тракшн не поможетSmile Я так понял, что ты хотел ее в заносе обойти по встречке?

Blair_VSS писал(а):

Не ездил на CRV... :-( И Вы не первый, кто говорит, что весьма достойная машинка...



Машина замечательная - 7 лет, 110 тык - один датчик АБС токо глюканул, остальное по карте ТОSmile
не Шумахер
Blair_VSS писал(а):

Да и вот тут еще перечитав ответы на мой пост, расскажу что у меня за личный зверек.
Переделанная чуть-чуть 21102, 99-года. (думаю понятно, что э/м безопасности в ней нет Smile )
Чип-тюнинг не делалася, поскольку Евро-2 и бош Mp-7 меня вполне устраивают.
Что сделано и стоит (по факту существования зимы в настоящий момент):
1. Баланс тормозов через проставки выведен назад, т.е. разброс между схватыванием передних и задних колес свел к минимуму настолько, насколько смог.
2. Зимняя резина по льду спереди более скользкая, чем сзади, на снегу же она ведет себя наоборот. (подбиралось, тестилось, менялось).
3. Задние диски более тяжелые.
4. Переделана панель со стороны водителя (замягчен козырек)
5. Само-собой растяжка техномастера (только вмятина для залома превращена на сверл. станке в перфо-вмятину)
6. сиденья самые низкие, какие могут быть.
7. летом ставлю 5-точечные ремни (поскольку всегда пристегиваюсь)
8. Ручник схватывает на 3-м щелчке
9. В дверях к стандартным трубам доварены змеевики (плоскость змеи направлена вдоль трубы)
10. Усилен щиток передка, но не связан с растяжкой.
11. Змеевиками усилен пол от передка до середины сидения водителя и переднего пассажира.


Я всею тему не Асилил Sad , но насколько понял, все вышеуказанное с успехом заменяет АБС, ЕСП, ПБС,подушки, ремни с преднатяжителями , травмобезопасную структуру кузова и т.д.
Если все так на самом деле, думаю Автару надо срочно обращаться к кому-то из автопризводителей, к-рые вложили миллиарды в разработку систем безопасности.Несомненно, за это ноу-хау ему заплатят огромные деньги Very Happy
603
Blair_VSS писал(а):

Что сделано и стоит (по факту существования зимы в настоящий момент):
1. Баланс тормозов через проставки выведен назад, т.е. разброс между схватыванием передних и задних колес свел к минимуму настолько, насколько смог.

непонял, супер-задачей было чтобы зад схватывал быстрее???
Blair_VSS
603 писал(а):


шедевр, жжошь, пеши ишо...


Хотел я сделать как-то фото одного пепелаца с взорвавшимся салоном, только родственников пожалел... Про засос паров в салон - см. ниже.
603 писал(а):

столбом диаметром 60см тоже разрежет?


Читаем внимательно:
"...Причем даже если выдерживает кожный покров, то внутренние повреждения не совместимы с жизнью..."
603 писал(а):

ленишься пристегиваться - не надо под свою лень подводить убогую и трещащую по всем швам теорию,


Читаем внимательно:
"... (поскольку всегда пристегиваюсь)..."
И это не теория, а практические наблюдения Читаем внимательно самый первый мой пост..
603 писал(а):

даже с разорванным б/б машина занимается не мгновенно... а что бензин довольно плохо в луже горит знает каждый школьник..."сынок у тебя по химии что было в школе"?...


Отлично. И не только в школе, но и по "курсу ВВ".
Температура двигателя - 90 градусов, даже холодный бензин попадая на корпус двигателя испаряется практически мгновенно, но он на подаче далеко не холодный.
....Летучесть паров бензина весьма высока. принцип забора воздуха с передней части автомобиля позволяет фронту паров достигать воздухозаборника практически сразу после испарения. Постоянное испарение гарантирует образование горючей воздушной смеси между горячим двигателем и салоном, результатом является объемное возгорание, как на открытом воздуже, так и в салоне транспортного средства. (из комментариев к учебнику. также кое-что указано в ПТБ соответствующих отраслей)

Ладно, считаю, что нужно заканчивать этот флейм
По-любому, каждый всегда считает себя правым.

603 писал(а):

непонял, супер-задачей было чтобы зад схватывал быстрее???


Ок. Поясню:
Супер-задачей было создание динамической оси вращения авто, в зависимости от совкупности скорости и разгрузки задней оси в НЕЗАВИСИМОСТИ от возможности использования ручника.Если на пальцах (придется очень кратко):
1. Газ+Тормоз =
а) Зад подторможен перед свободно гребет + опциональный юз ручником.
б) Зад юзом перед подторможен ("игра" дифференциалом при колесах на разных покрытиях)
2. Тормоз
а) зад схватывает быстрее
б) перед и зад схватывают одновременно
в) Перед тормозит зад подтормаживает
г) Перед тормозит зад ДОтормаживает
3. Вращение
а) на передней оси
б) на задней оси
в) попеременное
4. Занос
а) контроль траектории при сносе передней оси (так-называемый "ручной снос" - ака эмуляция заднего привода)
б) управляемый занос "телеги"
в) "полицейский разворот" через зад
г) "полицейский разворот" (разворот заносом) через перед
5. Ну и всякая фигня, вроде копания колеи, нормального спуска с ледяных горок и т.д.


[/b]
kyzmyk
Blair_VSS:

Это конечно не так страшно, особенно когда знаешь че делать...но все ж таки я считаю - не нужно ездить по дорогам общего пользования КАК НА ТРЕКЕ....можно попасть, да и кто-нить испугается - будет ДТП...
Я вон вижу, что народ пугается, когда все рулят от ямы, а я наоборот (что правильно) НА ЯМУ...в итоге народ не понимая, что происходит, думает, что у меня че-то случилось и делает не понятные финты...

А если использовать все приемы...то даже страшно представить че будетSmile
Denis_
Jackal писал(а):

http://www.euroncap.com/images/results/superminis/car_233_2005/Chevrolet%20Matiz%20-%20Datasheet.pdf

И это Чевролет Матиз (Спарк?) с 2 подушками, преднатяжителями и ограничителями усилий. А что будет без подушки и преднатяжителей?

Напомню, что старый Матиз 99 года заработал 3 звезды.


Старый матиз:
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43145
Blair_VSS
kyzmyk писал(а):

А если использовать все приемы...то даже страшно представить че будет


Так разговор-то начинался о безопасности в критических ситуациях, когда приходится именно их и использовать. Я и начал посты-то в этом топике с том-что "...он не так уж и не прав..." Smile
Разумеется никто не будет ездить на ДОПах, как на треках - кроме матюгов и разборок с гаи ничего другого не светит - суть в том, что, я считаю, что никогда и никому нельзя полагаться на любые механические средства безопасности. Всегда надо быть готовым использовать по максиму собственные умения и получать их.

kyzmyk писал(а):

а я наоборот (что правильно) НА ЯМУ


Я аналогично, когда есть еще кто-то близко, только вот подвеску всегда аж до слез жалко...

kyzmyk писал(а):

Я так понял, что ты хотел ее в заносе обойти по встречке?


Не совсем. Схему долго рисовать, попробую описать:
На моей полосе морда урала, на встречке от нее кидается почти на сугроб какая-то то ли 5-ка, то ли 1-ка. Расстояние метров 100, скорость 70-80, на дороге лед со снегом (никто песком и солью там не посыпает - вояки на грейдерах пройдкт - и то счастье).
Надо было:
1) встать боком, чтобы скольжением погасить скорость - дабы встречный успел бы уйти (или в худшем случае въехать в урал боковой стойкой в плоскость колеса)
2) перейти в заносе на встречку тормозя левым задним колесом (бортом колеса) о "встречный" сугроб
3) вернуться на свою полосу, остановиться, выйти и набить прапору
морду.
Пришлось:
Тормозить ручником и швырянием руля влево-вправо с уходом "по самое немогу" в и на "свой" сугроб.
Потом оттуда выдергиваться с помощью попутчиков, искать этот урал (после чего стало ясно, что за рулем был прапор), искать этого прапора и пытаться ему, уже пьяному в дупель объяснить что он не прав :-(
kyzmyk
Blair_VSS писал(а):


Так разговор-то начинался о безопасности в критических ситуациях, когда приходится именно их и использовать. Я и начал посты-то в этом топике с том-что "...он не так уж и не прав..." Smile
Разумеется никто не будет ездить на ДОПах, как на треках - кроме матюгов и разборок с гаи ничего другого не светит - суть в том, что, я считаю, что никогда и никому нельзя полагаться на любые механические средства безопасности. Всегда надо быть готовым использовать по максиму собственные умения и получать их.



Согласен;)

Blair_VSS писал(а):

Я аналогично, когда есть еще кто-то близко, только вот подвеску всегда аж до слез жалко...



А че ей будет-то??? Колеса разгружены - наманаSmile А вот когда другие не понимают сего маневра...матерятся блин:)

Blair_VSS писал(а):

Не совсем. Схему долго рисовать, попробую описать:
На моей полосе морда урала, на встречке от нее кидается почти на сугроб какая-то то ли 5-ка, то ли 1-ка. Расстояние метров 100, скорость 70-80, на дороге лед со снегом (никто песком и солью там не посыпает - вояки на грейдерах пройдкт - и то счастье).
Надо было:
1) встать боком, чтобы скольжением погасить скорость - дабы встречный успел бы уйти (или в худшем случае въехать в урал боковой стойкой в плоскость колеса)
2) перейти в заносе на встречку тормозя левым задним колесом (бортом колеса) о "встречный" сугроб
3) вернуться на свою полосу, остановиться, выйти и набить прапору
морду.
Пришлось:
Тормозить ручником и швырянием руля влево-вправо с уходом "по самое немогу" в и на "свой" сугроб.
Потом оттуда выдергиваться с помощью попутчиков, искать этот урал (после чего стало ясно, что за рулем был прапор), искать этого прапора и пытаться ему, уже пьяному в дупель объяснить что он не прав :-(



Ааа, я понял. Я так понимаю ты это делал уже понимая, что так и так остановишся до урала? А то ведь боковой удар куда опаснее, чем капотом...
В смысле "тормозить ручником"? Ты же хотел боком гасить скорость - ручником бы токо развернул авто и тормози...
Покрайней мере я так на ТТК доворачивал авто...когда летел боком на скорости в 60 в отбойник, но мне повезло - успел проскочить до отбойника и остановиться рядом с нимSmile А вот водила 99 - тупо жал тормоз и ничего не делал - врезался прямиком в него.
603
Blair_VSS писал(а):

Ладно, считаю, что нужно заканчивать этот флейм

маленький коммент... сколько машин после ДТП загораются или тем более взрываются? несколько процентов...

сколько людей с переломами и сотрясениями попадают в больницы после ДТП? в РФ это больше сотни тысяч в год вычтем из них пешеходов... примерно 50-70тысяч уверен минимум 70% травмы получили потому что пристегнуты не были... зато на 1000 пострадавших всегда найтется один везучий долбоеб вылетевший в сугроб или что-то подобное и один невезучий который сгорел...

в итоге ты делаешь изумительный вывод - "ремни вредны"... браво... проигнорировали 1000 примеров, взяли 2 случайности и следали удобный для себя вывод...

еще вопрос напоследок: какая скорость столкновения с препятствием типа "столб сбоку" среднестатистическая??? аналогично: "для лобовухи"?
Blair_VSS
603 писал(а):

в итоге ты делаешь изумительный вывод - "ремни вредны"... браво...


Где я такое написал?
Было написано:
Цитата:


На самом деле, как и любая хорошая вещь он двояк.
А) Это убийца.
При перевороте, при лобовом ударе более 80 км/ч и во многих подобных случаях.
При "кривой настройке" или "антигаишном висении".
Б) Это лучший друг.


особенно -
Цитата:

При "кривой настройке" или "антигаишном висении".


Причем:
Цитата:


Б) Это лучший друг.
Практически всегда, причем обычно исключает п.А, а именно:


Далее...
603 писал(а):


еще вопрос напоследок: какая скорость столкновения с препятствием типа "столб сбоку" среднестатистическая??? аналогично: "для лобовухи"?


"Столб сбоку" - принято считать 50 км/ч
Лобовуха - принято считать 64 км/ч
Но:
Даже из школьного курса физики и сопромата ясно, что в столб на 50-ти гораздо хуже чем в "мягкого" встречного на 64. Кроме того, почему-то считается, что в лобовухе оба успеют затормозить (поскольку при лобовухе скорость столкновения есть сумма скоростей пепелацев). Ну и т.п. Да и вобще эти цифры актуальны для Европы, где ездят по правилам и достаточно вежливо. У нас же статистика по регионам и даже по городам внутри региона кардинально отличается, причем европейские статистики даже рядом не стояли.
603
Blair_VSS писал(а):

Кроме того, почему-то считается, что в лобовухе оба успеют затормозить (поскольку при лобовухе скорость столкновения есть сумма скоростей пепелацев).

:-D известное заблуждение... а если подумать?
Blair_VSS
603 писал(а):

Blair_VSS писал(а):

Кроме того, почему-то считается, что в лобовухе оба успеют затормозить (поскольку при лобовухе скорость столкновения есть сумма скоростей пепелацев).

:-D известное заблуждение... а если подумать?


Б...-муха, ну сколько можно людей физике и теории относительности учить, а?
Или надо опять объяснять, [b]что такое движение в инерциальной системе отсчета?

[/b]
НЕ НАДО ПУТАТЬ СКОРОСТЬ, МОДУЛЬ ВЕКТОРА (скорости), и ПОЛУЧЕННЫЕ СУММАРНЫЕ СИЛУ И ЭНЕРГИЮ!!!
Блин, это только в нашей стране, возможно принудительное полное образование при абсолютном незнании даже теорий...

1. Скорость есть величина векторная, поэтому, суммарная скорость при лобовом однолинейном столкновении 2-х
математических точек, движущихся со скоростью V навстречу друг-другу есть 0 (null) по модулю относительно
стороннего наблдюдателя,но 2V в системе точек, относительно друг-друга.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
Строим векторную систему, б....:
Ставим неподвижную наблюдателя на первую точку. С какой скоростью на него двигается вторая точка???

2. А вот последствия столкновения есть результат изменения импульса тел в системе (причем даже не полной энергии, а именно импульса).
Причем все это происходит в ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОТСЧЕТА. Причем, импульс меняется как в
неподвижной системе, так и в подвижной, связанной с движущимися телами
ПРИЧЕМ:
суммарная энергия столкновения НЕ равна сумме масс пепелацев умноженной на квадрат суммы их скоростей /2.

Следствием же непонимания этого становится нижеописанная ошибка (в виде примера):
ПРИМЕР:
Песчинка массой 1г бъет в лобовое стекло автомобиля массой 1000 кг на скорости 100 км/ч.
Незнание физики скажет, что суммарная энергия столкновения равна чуть-ли не 100г тротила в эквиваленте,
однако, как известно, стекло даже не трескается.

Прежде чем столь громогласно заявлять
Цитата:

известное заблуждение... а если подумать?


Надо хотя бы школу окончить, а еще лучше ВУЗ с обязательным курсом теоретической механики и раздела физики с именем "Общая теория относительности" (я уж не говорю про специальную)
Blair_VSS
Blair_VSS писал(а):

Строим векторную систему, б....:
Ставим неподвижную наблюдателя на первую точку. С какой скоростью на него двигается вторая точка???


В качестве дополнения замечу:
Для понимания же почему на западе принято проводить к-тесты при 80 или даже 64 км/ч следует знать, что на самом деле движение автомобилей является не равномерным а либо равноускоренным, либо с переменным модулем ускорения.
При лобовухе, как правило, люди все же успевают нажать на тормоз, поэтому движение становится ускоренным, с вектором ускорения, направленным, против движения автомобиля (будем считать, что тормозная система работает нормально, идеальное покрытие и т.п., т.е. вектор ускорения (торможения) направлен против вектора скорости движения автомобиля).
Если опять же возникнет непонимание: почему торможение есть ускорение, объясню (крайне вкратце на тривиальном уровне): при нажатии на педаль тормоза, как минимум, происходит сжатие колодок и возникает сила трения на тормозном диске. Построив систему сил (с тангенциальным ускорением и т.п.) становится видно, что сила трения фактически направлена против вращения диска и, таким образом, ускорение трения направлено туда же. проецируя систему сил на плоскость (дорогу) становится понятно, что "ускорение торможения" (сие есть ускорение трения) направлено против движения пепелаца.
Поскольку все суть происходящее случилось в инерциальной системе отсчета, то имеют место быть моменты сил, вызванных инерцией пепелаца. В результате происходит замечательное явление, известное как "приливное ускорение", вызванное тем, что пепелац находится на плоскости не всем своим телом, а только осями (колесами и т.д.). Иначе говоря - силы действующие на морду пепелаца и действующие на хвост не равны друг-другу. А поскольку соударение происходит не осями, а корпусом, то фактическая скорость непосредственно в момент удара даже ниже, чем расчетная, и зависит непосредственно от конструкции самого пепелаца.
И именно на подобных расчетах по силам базируются системы корпусной безопасности (весь корпус в гармошку - люди только обмочились; двигатель, уезжающий под днище и т.д.), чтоб не быть голословным: очень дорогие пепелацы (например лексусы) при серьезном лобовом ударе деформируются не только мордой, но и всем кузовом, причем сам салон остается практически неповрежден, поскольку именно деформация кузова способствует полному гашению импульса ПОДВИЖНОЙ системы (пепелаца) относительно НЕПОДВИЖНОЙ (например нашей планеты).
Blair_VSS
Blair_VSS писал(а):

В результате происходит замечательное явление, известное как "приливное ускорение" ...


И именно воизбежание оного на серьезным машинах тормозная система настроена на одновременное схватывание, существуют АБС и т.д. Поскольку именно оное и способствует всяческим заносам, срывам и т.д. Поскольку оное есть суть следствия действия момента сил на размерный объект, обладающий массой (тривиально говоря - на рычаг действуют разные силы, тянущие в разные стороны).
Будь пепелацы математическими точками - мы бы и проблем не знали Smile
603
задвоилось

Последний раз редактировалось: 603 (20 Декабря 2005 14:05), всего редактировалось 2 раз(а)
603
2 Blair_VSS: чукча не читатель, чукча-писатель? напостил-то, напостил... ты мил человек к чему вот это написал?
Blair_VSS писал(а):


2. Ремень безопасности
На самом деле, как и любая хорошая вещь он двояк.
А) Это убийца.
При перевороте, при лобовом ударе более 80 км/ч и во многих подобных случаях.
При "кривой настройке" или "антигаишном висении".



скаже, о дорогой, что охраняет жизнь пассажиров при перевороте?

зачем писАть безаппеляционно одно, потом самому себе противоречить, а потом еще объяснять что я просто тебя неправильно понял?

лично я в этом вижу просто развод на флуд...

ЗЫ: а на счет объемного пожара в салоне "из-за засосанных печкой паров бензина" ты меня таки повеселил... Smile

ЗЫЫ: тебе к вреду ремней безопасности надо было написать что они абсолютно никак не защищают водителя и пассажиров от прямого попадания метеорита... была бы истинная правда...
MaximKr
Ромчик25 писал(а):

Цитата:

а ты за рулем пристегиваешься?

Нет и принципиально!!В таз это только усугубит положение дел!!Хотя в ино тоже не пристёгиваюсь!



И совершенно напрасно! Из личного опыта: Трасса М5 автомобиль-ВАЗ 2108, скорость 140 км/ч, лобовое столкновение с 30% перекрытием с древним Опелем, ВАЗ разворачивает и выбрасывает с трассы 6м. полета до второго лобового столкновения с холмом кувыркаемся через верхушку холма и дальше вниз до склона вобщем четыре кувырка через морду. Результат Крыша лежит на подголовниках авто ремонту не подлежит, в салоне сломано практически все включая обивку дверей а магнитофон с салазками так вобще в поле нашли. Из травм у товарища он за рулем легкий сотряс, царапины на руках, у меня - содранна кожа от ремня безопастности на шее, легкий сотряс, царапины на руках.
Мораль: Пристегивайтесь обязательно! В момент столкновения тело испытывает такие перегрузки что удержатся руками(Знакомая отрвала обод рулевого колеса на шестерке а ступица переломала ей ребра, Но это другая история) не реально да и не сображаешь ничего в этот момент.
Blair_VSS
603 писал(а):

2 Blair_VSS: чукча не читатель, чукча-писатель? напостил-то, напостил... ты мил человек к чему вот это написал?


Это все написано к:
603 писал(а):

Blair_VSS писал(а):

Кроме того, почему-то считается, что в лобовухе оба успеют затормозить (поскольку при лобовухе скорость столкновения есть сумма скоростей пепелацев).


известное заблуждение... а если подумать?


Поскольку незнание даже тривиальной физики движения однозначно подтверждает и непонимание любых прочих процессов. В том числе и работу ремня безопасности.
603
Blair_VSS писал(а):

Поскольку незнание даже тривиальной физики движения однозначно подтверждает и непонимание любых прочих процессов. В том числе и работу ремня безопасности.

уважаемый, хоть у меня только 2 курса физфака в дааалеком счастливом детстве я те скажу следующее: умная беседа и демагогическое уствование не одно и тоже...

в столь однозначном вопросе пристегиваться или нет ИМХО вариантов не существует... если юнита убил ремень то без ремня у юнита ваще щансов было -1000...

ЗЫ: если соберешся обозвать меня недоучкой то у меня через 3 месяца будет 2 диплома и головняк где деньги на КЭН брать

ЗЫЫ: развей плз тему объемного пожара салона из-за засосанных печкой паров бензина на примере ВАЗ2112 (конструкция надеюсь знакомая?)

ну и ЗЫЫЫ: таки спекуляции по поводу суммарной скорости с применением относительной системы координат - баловство это... как ни крути встреча со столбом на 80 абсолютной намного опаснее чем с равновеликой массой на 128 относительных... как иллюстрация всего лишь "s-klasse парижский туннель, колонна ?13 105-120кмч"
Blair_VSS
603 писал(а):

ЗЫ: если соберешся обозвать меня недоучкой то у меня через 3 месяца будет 2 диплома и головняк где деньги на КЭН брать


На основании чего мне так кого-то называть? Я даже своих вечерников (на второй работе) так не называю. 8)
603 писал(а):


ЗЫЫ: развей плз тему объемного пожара салона из-за засосанных печкой паров бензина на примере ВАЗ2112 (конструкция надеюсь знакомая?)


Если подробно, то эта тема очень долгая. Если кратко, то:
а) вскрытие находящейся под давлением топливной системы путем деформации оборудования;
б) мгновенный выплеск топлива 0.5-1 л/с (при давл. 2.5-3 кг) на горячий двигатель;
в) образование бензонасыщенной воздушной смеси;
г) близость воздухозаборника к подкапотному пространству и как следствие создание воздушнопарового бензопровода в салон;
д) поджиг подкапотного и/или поджиг салона от искры
е) Возгорание летучей смеси в замкнутом пространстве ведет к объемному возгоранию.

Фактором очень много - от погоды, до скорости вентилятора и новизны шлангов бензосистемы. Поэтому чаще всего машины горят в голливудских фильмах, но....

08 мая 2004 11:31
г.САЛЬСК. ТРАССА САЛЬСК-ЯШАЛТА 18 км
-
07.05.2004 г. В 18:00 ПОСТУПИЛО СООБЩЕНИЕ О ДТП. СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАЗ 2121 (НИВА) С.А., ВАЗ 2108. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ А/М ВАЗ 2108. НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРА ВЫЕЗЖАЛИ 33ПЧ-1АЦ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА САЛОН А/М ВАЗ 2108 ПОВРЕЖДЁН ПОЛНОСТЬЮ. ВЛАДЕЛЕЦ ОТ ТРАВМ ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ДТП СКОНЧАЛСЯ ПРИ СЛЕДОВАНИИ В САЛЬСКУЮ ЦРБ. НА МЕСТО ПОЖАРА ВЫЕЗЖАЛ ДОЗН. 33ПЧ ЦОКОЛОВ.


И такие "примеры", к сожалению, есть....

603 писал(а):


ну и ЗЫЫЫ: таки спекуляции по поводу суммарной скорости с применением относительной системы координат - баловство это...


К сожалению это не баловство, а истина. К примеру программа по которой Форд считает деформации своих кузовов построена именно на такой физике (я, к сожалению, за давностью лет уже забыл ее название - в 2000 г. с ней работал по просьбе ЗавКафедры - считали деформации несущих элементов).
А столб/не столб - все от скоростей и масс авто зависит. Поскольку при лобовухе деформируются оба пепелаца, постольку скорость столкновения может быть достаточно выше, хотя все в мире относительно: камаз не столб, но велика ли разница?
Кстати, серьезные конторы при крэш-тестах используют не стену, а так называемые "деформируемый куб" и увеличивают скорость самого столкновения.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы