Unforgiven писал(а):Не знаю что там у экономистов, но инженеров в универе:
1. Учат думать согласно специфике профессии, искать информацию
2. Учат применять профессиональный инструментарий (среды разработки, проектирования и т.п.)
3. Учат работать с документацией и составлять ее (проекты, техзадания и т.п.)
4. Дают фундаментальные знания, попутно изучая явления, на них основанные, на практике (РГР, лабораторки и т.п.)
Ну и в конце концов, в универе заводится множество профессиональных связей, которые впоследствии с большой степенью вероятности помогут в улучшении материального благополучия студента.
Согласен, но далеко не со всем… О себе (чтобы было понятно): закончил МГТУ им. Баумана по специальности «Вычислительные машины, системы, комплексы и сети».
К чему нужно ВО сейчас? Ну, если по хорошему? Нужно оно, чтобы подготовить человека к зарабатыванию денег, причем денег несколько иного уровня, чем у выпускника заведений типа ПТУ. Что нужно для этого? Конкретные знания. Работодатель, особенно частник, сейчас не готов платить вчерашнему студенту в течение минимум полугода, пока тот «въедет» в специфику работы. Это пока позволяют себе разве что предприятия «совкового» типа. Поймите правильно, я не имею в виду работу (если уж брать область информационных технологий) типа сисадмина или программиста 1С. Такая работа по сути и не требует высшего образования. Так вот, проблема современного ВО как раз в том, что и описано в первом посте темы: человека не готовят к реальной работе по специальности. Постараюсь пояснить.
1. Думать по специфике профессии, искать информацию. Тут соглашусь – в целом это так.
2. Учат применять профессиональный инструментарий (среды разработки, проектирования и т.п.) – чушь полная. Профессиональный инструментарий изучаемый в ВУЗе – это бесплатно/рекламная чушь, не имеющая ничего общего с профессиональным инструментарием на реальном производстве. Из всего прочитанного и благополучно сданного за пять ВУЗовских лет с моей реальной работой пересекся только курс SolidWorks, и то благодаря тому, что читавший его препод был представителем Solidа.
3. Учат работать с документацией и составлять ее (проекты, техзадания и т.п.) – чушь полная. Документация составляемая и изучаемая в ВУЗе часто не имеет ничего общего даже с ГОСТами (либо ГОСТы уже устаревшие, это из области «препод умер перед зачетом»), что уж говорить о СТП предприятий данной области. У нас на предприятии, когда студенты подписывают диплом у нормоконтроля, те спрашивают, едва взглянув: «Это диплом, в производство не пойдет?» То есть «документация», разработанная студентом (уже дипломником, без пяти минут инженер!!!) на нормальную документацию ничуть не похожа…
4. Дают фундаментальные знания, попутно изучая явления, на них основанные, на практике. Соглашусь, но не более, чем наполовину. Фундаментальные знания, безусловно, необходимы, хотя бы для общего представления, глупо, к примеру, ждать приличных результатов от инженера-электронщика, не представляющего, как устроен и работает p-n переход. Но вот лабораторки… гм, позволю не согласиться. Каким образом тренировка с убогим осциллографом С1-55 поможет студенту освоить нормальный Лекрой… Развивать мысль не буду, думаю, уже понятно…
Вот как то так…