Давно не отписывал. Сейчас пробег почти 155000км.
На новый год традиционный трип в финку. На сей раз для разнообразия поехал через Таллинн. 26 декабря в ночь стартанул, утром 27 около 10 был на границе, в сам Таллинн вкатился в обед.
Самих фоток Таллинна приличных нет, тк всё время темно и мыльница. А всё что получилось хорошо сплошные ресторанчики
Ёлка на Ратушной площади.
Улочка.
А так очень понравилось погулять по строму городу. Покатались на паровозике, попили глинтвейна на ратушной площади.
Климат в приморском городе тот ещё, днём +2, ночью -2 снег и ветер, утром авто наглухо обмёрзшее. Утром чистим дружно
Кстати, поехали в троём со старшей дочкой, а младшую оставили бабушкам-дедушкам.
29 декабря утречком на пароме переплыли в Хельсинки.
Финка встретила морозом -8.
Рыбачки
В один прекрасный не солнечный денёк собрались покататься на лыжках. Погода лёгкий минус, а на кануне была оттепель до +2 с дождём. То что каток на дороге я догадывался, но что каток откровенный выяснилось буквально через 1,5 км выезда от коттеджа.
Лес, тишь, благодать!
Оказался я там по собственному слабоумию.
Собственно вот местность
Выезжаем из леса на горку, вниз спуск и сразу крутой подъём в гору. Всё лёд. Вижу что друзья бодро заезжают на горку и уже почти на самом верху. Вместо того, чтобы дождаться, когда они повернут (на верху милый Т-образный перекрёсток с главной дорогой) я начинаю бодро разгоняться и подниматься в горку. А они всё стоят и стоят. Заехал и встал за ними. Шипы держут. Слышу как буксует товарищ и что самое ужасное, его потихоньку стаскивает назад. Я не стал дожидаться развития событий и начал спускаться вниз. Ослабляя тормоз начал катиться назад и вот уже скорость растёт, АБС стрекочет, но машина не держит идеальную траекторию, а чуть юзит в сторону. На вершине горки обочина существенно круче, несколько метров. Отпускаю тормоз, машина начинает послушно слушать руль и едит куда я хочу, но только скорость набирает очень шустро. Чувствую как колёсас правой стороны попадают в снег, пытаюсь рулить, но машина не слушается. Тормоз уже не помощник. Не смотря на выжатый тормоз и руль влево, машина едит прямо и начинает плавно сползать в кювет. Горка имеет чуть заметный изгиб влево, но этого достаточно. Так я оказался в кювете, всего метра 1,5 глубиной, но это снежок помог.
А в это время наверху товарищ подкидывает песок под колёса (стоит припасённый финнами ящик с песком, но никто не способился высыпать его утром на дорогу). Выехать в итоге он сам не смог, дёргали трактором.
Меня же вытащили эвакуатором заточенным под таких водятлов овражных за всего 150уе.
Минус 2 часа время, 150уе и вот мы мчимся катать на лыжках.
Всё лучше, чем тупо бухать в коттедже
Ещё и порог помял
Руль чутка стал смотреть вправо, уже в Москве сделал сход-развал за 1500р.
Порог оценили в 8тр. Надо по страховой оформить.
Обе машины передний привод и шипованная резина Gislaved NF5.
Обратная дорога была пресно скучной. Разве что как всегда повеселила Скандинавия. Со всех МАПП народ сбился в стаю и тошнил в сторону Питера за грузовчиком 50-60км/ч. Обгоны на 20-30 машин я только там совершаю.
А так всю долгую зиму только заправляю и незамерзайку лью.
PS: А тем временем безинку я сам восстанавливаю. ВСК через 3 месяца, пока машина была в сервисе, признала её тотальной. Предложила 390р за машину или 120р и машина у меня. после долгой переписки, оставил машину себе. Что характерно, на тотальной машине я самостоятельно доехал из сервиса в гараж. Фотку хотел приложить, да не могу найти.
Со страховой судится не стал. Ещё 1-1,5 года ожидания, пока будет суд я не выдержу. Сейчас подготовил жалобу в надзорную службу, посмотрим что даст. По ремонту в 120 укладываюсь, даже на пивас останется судя по всему. Но об этом отчитаюсь отдельно.