max9000 писал(а):У меня стоит помпа с крыльчаткой даже чуть меньше обычной тза и на холостых в гараже при +17 и 3й скорости вентилятора отопителя температура 98, как и при старой помпе. Не вижу смысла в ухищрениях И что-то мне подсказывает, что она по эффективности будет такая-же, как и сток.
В том-то и дело, что даже на холостых и 3 скорости вентилятора открывается большой круг, хотя при таких условиях и при хорошей теплоотдаче радиатора отопителя жидкость должна циркулировать через печку и байпас. На многих автомобилях при работе на холостых и включенной печке вентилятор радиатора охлаждения никогда не включается, на ПП ВАЗах он включается очень часто-ИМХО. Я уже молчу о том, что до сегодняшнего дня не сделали 2 скорости вентилятора
max9000 писал(а):Лузар турбо будет лучше на холостых, но после 5000 представляю, какое давление она создает)
Не собирайте в кучу расход (производительность) и напор (давление) насоса - эти две величины не имеют, так сказать, "100% прямолинейную зависимость" друг от друга, хоть они и не раздельные. Не обязательно в насосе при повышении значения расхода будет прямопропорционально повышаться напор и наоборот - все зависит от рабочего колеса (крыльчатки): её формы, кол-ва лопастей и их формы, угла атаки лопаток и т.д. Она тут правит балом...
Говорю я это Вам, как инжненер-водовод, который знает о принципе работы насосов и их возможностях более чем достаточно
Просто чтобы сделать что-то другое - это нужно изобрести, рассчитать, и "узаконить" к применению - никто этим не занимается - затраты того не стоят
Но при первоначальном конструировании СОЖ двигателя был явный просчет