AbDURAxMAN
На форуме 16 лет
Сообщения: 68
Откуда: Томск
Авто: NiVAZ
Zver_042
Применять МК для таких целей - кощунство) Подобные девайся должны быть просты, информативны и ремонтопригодны иначе это дополнительная уязвимость
Кстати модель микроконтроллера не запомнил? Что-то дешёвый он какой-то... если девайс 350 рупий стоит.
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15979
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
AbDURAxMAN
Я этот девайс за 250 ещё покупал у них.
ATINY от Атмела там стоит, точную модель не помню. Если правильно покупать их, то цена ему "писят копеек" в базарный день. На счёт кощунства, на первый взгляд так и кажется, но если копнуть глубже.... Представь, контора делает много разных девайсов, и этот МК используется во всех их поделках, тогда его применение становится очень даже оправданным с экономической точки зрения (сюда и оплата программёров относится)
Шихаэль Мумахер
На форуме 13 лет
Сообщения: 521
Откуда: СПб
Авто: 21083 карб 1998
В природе обнаружилось существование целого семейства реле времени "регтайм", с разными алгоритмами работы... и в голове родился вариант:
Берём "Реле времени РЕГТАЙМ2-12-300", на 5мин (можно меньше или больше - по вкусу). Вот такое.
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053057057124.html
Включаем таким образом.
При замыкании штатного датчика вентилятор подключается на малую скорость через балластный резистор (конкретный резистор - каждый выбирает на свой вкус). Если по прошествии (
в данном случае) 5 минут (
время каждый выбирает на свой вкус применением реле времени соответствующей модификации) штатный датчик t не выключился, реле времени закорачивает балласт и включает вентилятор на полную скорость.
Переделка штатной системы крайне минимальна, ожидаемая эффективность высока. По наблюдениям, в пробке вентилятор срабатывает часто и ненадолго... так пусть молотит подольше, но потише...
ЗЫ
в семействе "регтайм" есть реле с регулируемой задержкой - но что-то не хочется их применять, есть сомнения в плане пылевлагозащищённости...
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
А если в это время необходимо сразу на полной скорости вентилятор запустить? ИМХО все эти таймеры и отсрочки запуска здесь откровенно вредны. Только обратная связь - скорость вращения от температуры ОЖ. Плюс все равно дороже получается и нет плавного пуска.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
от ланса чтоль блок вкорячить
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4944
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
А что-тема нужная.Я за зиму все поставил,кроме радиатора и кое-каких проводов.Новый радиатор есть,датчик в нем,все остальное прикручено.Лезть в"мозги" желания нет,но ,наверно-недаром,в"калине"двухрежимный регулятор стоит.По-конструктиву-правильно-испытать новое на старой модели и посмотреть,но так надоело это,неужели нельзя модернизировать модель которая выпускается одновременно с новой.У меня"калиновский"двигун,а "мозг"как у....
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
витмар писал(а):,неужели нельзя модернизировать модель которая выпускается одновременно с новой.У меня"калиновский"двигун,а "мозг"как у....
жгут нужен другой
в мозгах всё есть
http://www.chiptuner.ru/content/pin5/ 29 нога.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4944
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
rg-45 писал(а):жгут нужен другой
Ну да,убей"САМАРУ"-получи калину,потом гранту.
Шихаэль Мумахер
На форуме 13 лет
Сообщения: 521
Откуда: СПб
Авто: 21083 карб 1998
Kashey писал(а):А если в это время необходимо сразу на полной скорости вентилятор запустить?
А на кой? Не получается смоделировать ситуацию, чтобы пять минут моторий не смог подождать... подскажите.
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
Саш,ток дело там я понимаю не в одном проводе
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
Шихаэль Мумахер писал(а): Не получается смоделировать ситуацию, чтобы пять минут моторий не смог подождать
Да легко: затяжной подъем летом в горах. Пара минут - и кипим... дело было в Крыму, летом... вторая скорость понадобилась.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Suse писал(а): там я понимаю не в одном проводе
а где я сказал что в одном?
вторая релюха,резистор.и возможно что или в ПО небудет вентилятора или из схемы блока выход пофиксили
raven_
На форуме 17 лет
Сообщения: 5782
Откуда: СЗФО (53-78)
Авто: Пиндосский рисовоз, em2
rg-45 года три назад смотрел в ПО. В самарском не было.
Шихаэль Мумахер
На форуме 13 лет
Сообщения: 521
Откуда: СПб
Авто: 21083 карб 1998
Kashey писал(а):затяжной подъем летом в горах. Пара минут - и кипим... дело было в Крыму
Ну хорошо, поставьте двухминутное реле... должно хватить и в пробке, и в горах...
Kashey писал(а):нет плавного пуска
как нет? Это он и есть! Двухступенчатый...
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
rg-45 писал(а):Suse писал(а): там я понимаю не в одном проводе
а где я сказал что в одном?
вторая релюха,резистор.и возможно что или в ПО небудет вентилятора или из схемы блока выход пофиксили
читал я,в самарских блоках может и ключей небыть
Добавлено спустя 45 секунд:
Шихаэль Мумахер писал(а):Kashey писал(а):А если в это время необходимо сразу на полной скорости вентилятор запустить?
А на кой? Не получается смоделировать ситуацию, чтобы пять минут моторий не смог подождать... подскажите.
с реле времени,сразу мимо
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Вот почитал тему, подумал...и руки зачесались. Ведь осенью поставил медный радиатор. И нужна заглушка, к радиатору, в виде датчика ТМ-108. Купил, датчик. Оказался ХАЙ-ДРАЙВ!!!! (ВСЕМ!!!).
Температурное срабатывание начертаное на датчике 92-87. Всю зиму он катался, добросовестно выполняя роль заглушки. Ну...и...решил его "нагрузить". Собрать схему, для включения малой скорости.....сами знаете кого. Почитал всю ветку. Ну...всё...окончательно ...решился... переделываю. И началось.....Хорошо, что проверил сразу. Что проверил? Да, работу, датчика. Дабы отмести споры - скажу сразу. Тестер. На его щупы одеты клеммы и подключены к датчику. Включил двигло. Начинает греться. Нагревается. Срабатывает вентилятор, по родной схеме (около ста градусов) - на тестере ноль. Тоесть у датчика не замкнулись контакты. Можно утверждать, что движок перегрелся, поскольку вентилятор не включился. Глушу движок. ОПА! Срабатывают контакты, на замыкание. И не размыкаются. Поскольку, половину часа, после остановкидвижка, тестер показывает наличие замыкания между контактами датчика.
Это к качеству запчастей.
А покупать новый датчик и перекручивать - лень.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
а я прочитал название темы - плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости
.
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
Просто в шим я не силен,но нужен он,простая схема частотного регулирования
простых схем я невидел...
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
ДюКЧ писал(а):а я прочитал название темы - плавный пуск
С вентилятором всякое бывает. Плавные пуски. Резкие падения......выключения....
А главное - качество запчастей!!!!
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
вентилятор охлаждающей жидкости?!такого не бывает!
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
ДюКЧ писал(а): плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости .
Я академиев не кончал, но образование вам даду!(с) непомнюкто
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4592
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Zver_042
Подскажи, чем у тебя дело кончилось с этой хренью?
http://www.apel.ru/auto/devices/rpv
Приобрел, через месяц закипел, специально тестил, 3 раза сработает на четвертый нет. Поменяли, второй вообще не срабатывает.
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15979
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
Моаи
После замены диода, описанной выше, я больше про неё не вспоминал, в хорошем смысле слова. То есть стоит в корпусе и работает.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4592
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Zver_042 писал(а):После замены диода, описанной выше, я больше про неё не вспоминал, в хорошем смысле слова. То есть стоит в корпусе и работает.
Блин, попробую третий раз поменять
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4592
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Поменял, так-то интересно как оно включается. По вентилю начальный рывок, пара оборотов, потом как-бы отключение, и уже крутится начинает. Взял новый, третий, начальный рывок есть, а дальше фигушки. Взял четвертый, вытащил на улицу манагера, подключил, вроде работает. Маленько поездил, вроде норм. Поглядим что дальше будет, на первом через месяц закипел.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы