Итак, на даче, под пифко, поменял задние опоры стоек, установив все требуемые новые шайбы по каталогу. Это если кто не помнит я переделываю работу за знаменитым Баварцем, которые за замену опоры взяли с меня 2000 рублей, плюс 700 за опоры (вместо обещаных 300), плюс еще сколько то там докуя за снятие рулевых тяг, которые никто не снимал.
Итак, дело невероятно сложное. Откручиваем две гайки крепления опоры в багажнике, и один болт крепления амортизатора снизу, за колесом. Итого три болта. И снятая стойка в сборе у нас падает на землю.
Вот она - стойка, починенная баварцем за 2000 рублей.
В отличие от модных баварцев с пневмопистолетом, которым крутят все что попало, у меня есть специальный инструмент для откручивания гаек амортов, еще с тазовых времен, подходит и для бмв.
Как оказалось (впрочем закономерно), гайка штока была практически не затянута. Ее и нельзя нормально затянуть не фиксируя шток, пневмой крутится сам шток, а не гайка. Что кстати для амортизатора ни разу не полезно. Итак, откручиваем незатянутую толком гайку штока и снимаем опору:
Вот собственно она - опорная тарелка, которая принимает на себя все усилие сжатия/отбоя амортизатора. Она гниловата уже - т.к. у баварца мы поставили б/у тарелку с разборки. Поднимаем ее, и что мы видим?
Правильно - ничего. Я был в этом уверен на 99%. Я не следил за сборкой аморта у баварца, но интуиция мне подсказывала, что они стопудово не поставили нижнюю упорную шаебку. Т.к. они даже не знают похоже о ее существовании. Также, как они не знают, что шток аморта вообще может вылезти в багажник только в одном единственном случае - если разрушены/пробиты эти две упорные шайбы/тарелки. А между тем - именно она не позволяет штоку пробивать большую тарелку и опору и вылезать в багажник.
В каталоге это выглядит так:
Номер 5 - это она и есть, опорная шайба, затем уже тарелка 6, которая на фото выше есть, и затем все остальное.
В отличие от модных баварцев, которые по таким мелочам не парятся и собирают "как есть, лишь бы ехало", я делаю все по орднунгу.
Закупил новые оригинальные шайбы, тарелки и опоры:
Вот так выглядит правильно собранная стойка:
Собственно все, засовываем стойку на место, закручиваем две верхние гайки и нижний болт. Делов на 10 минут. Баварец за это берет 2000 рублей и делает тяп ляп, "затягивая" гайку штока пневмой, и поставив тарелку без опорной шайбы. Я делаю это бесплатно, качественно, и теперь я на 100% уверен что шток аморта не вылезет в багажник, по крайней мере ближайшие лет 5. Баварский ремонт вылез бы точно так же через год-полтора, т.. опорной шайбы нет, а тарелка уже вся гнилая.
Ну и напоследок - фото второй стойки, которую баварец не трогал:
Видите состояние тарелки, и половинки опорного кольца? Оно рассыпалось на половинки когда я пытался сбить приржавевшую тарелку со штока аморта.