Освежу темку.
Итак я тоже поставил ЭУР. Это был самый отлежавшийся девайс у меня ) Куплен он был за очень приятные 4500 р и 2 года лежал на полке в гараже, все никак не мог собраться поставить. Пластину купил отдельно у Глана (800 р). Правда она была без шпилек и шпильки пришлось вваривать. Проводку зажмотился покупать и сделал сам. Вобщем то не сложно. Колодка от иммобилайзера подходит идеально если ее чуть чуть обрезать (150 р), единственный ее минус в том что отсутствует клемма под К-лайн линию. Поэтому если кому то важно имено возможность диагностики ЭУРа через комп, то такой вариант не пройдет. Ну или надо саму клеммочку эту мелкую вставлять. Силовые кабели были в наличии, так что только пришлось обжать и пропаять. Промвал достался вместе с ЭУРом родной приоровский. Его удлиннил методом врезки металлического бруска длиной 50 мм. Правда получилось впритык и возможности регулировки длины заложенной в приоровский промвал я лишился (ну да и ладно, все равно роли это не играет). Удлиннять надо гдет на 70-80 мм такой промвал.
Самое интересное что хочу рассказать и чего нет в предыдущих отчетах. Это вопрос крепления ЭУРа к кронштейну. Обычно все везде пишут, ну типо пониже уж стало, да и немного вперед руль выдался... что-то такое.. спокойно так пишут, какбудто это не важно, мелкое неудобство... Есть у меня товарищ, он ездит на самаре с наполовину откинутым сиденьем и рулем в самом низком положении - ему так комфортно, полулежа ездить. Вот возможно все кто такие спокойные отзывы оставляет о более низком и выдвинутом вперед руле, они все так же ездят, им наверное действительно большой разницы нет. А я вот не так езжу. Я сижу как большинство - довольно таки вертикально и руль у меня в верхнем положении. И вот что я скажу всем желающим поставить ЭУР и сидящим за рулем так же - это ПОЛНЫЙ ЛЮТЫЙ ПОПАДОС. Руль НАМНОГО НИЖЕ. И ОЧЕНЬ ВЫДВИНУТ вперед. Посадка становится СУПЕРДИБИЛЬНАЯ, руль почти у тебя в груди, приборка большей частью перекрывается верхней частью руля (руль правда у меня не сток, но штатного меньше всего чуть чуть, знаете все эти Пилот Ультра, Гранд Виктория - такой вот руль). Поездил я предварительно поставив эур денек гдето так и понял что меня это ВКОРНЕ не устраивает и привыкать к этому я НЕ ХОЧУ. Поэтому крепление пришлось перекроить. А именно: пришлось срезать два кронштейна торпеды справа и слева от рулевого кронштейна, имеющие толщину порядка 2 см и на столько же опускающие соответственно эур.
Вот я их стрелками обозначил на этой картинке.
Конечно ничего хорошего в таком шаге нет. Т.к. торпеда какой-то части своей жесткости лишилась. Правда на ощупь (толкая и дергая руками) я это не ощутил. В любом случае в недалеком будущем собираюсь восстановить этот креепеж другим способом.
Далее, пару сантиметров мы выгадали. Где еще можно найти лишнее расстояние для подъема ЭУРа вверх? В двух местах еще. Пластина не полностью прилегает к усилителю. Это решается с помощью болгарки. Нужно в одном месте подточить и пластина полностью прижмется к посадочной плоскости эура. И самое сложное где скрывается лишние сантиметры - эур упирается своим массивным корпусом в кронштейн рулевой колонки и поэтому не может полностью подняться вверх. Я просто вырезал дырку в кронштейне в том месте где эур упирался. Сам этот элемент по правильному кстати называется "кронштейн крепления вала рулевого управления". Дырка нужна вот здесь:
После этих операций ЭУР поднимается на максимально возможную высоту и выглядит это так:
К сожалению высота руля все равно ниже чем при штатной рулевой колонке. Но ниже буквально на чуть чуть и уже почти не напрягает.
Кожух.
Тут я тоже решил быть оригинальным. Кохужи от приоры и десятки мне чет не особо понравились. И руль калиношный мне вобще конкретно не нравится. Поэтому я решил оставить все свое, родное. С кожухом родным все просто. Его вполне можно поставить, просто придется немного поколхозить. Описывать смысла большого нету, все по месту. Приходится вырезать кое где пластик и сделать новое крепление снизу и родной кожух остается. Единственно отмечу - я избавился от щели между окончанием кожуха и торпедой, в которую был виден ЭУР (в предыдущих отчетах хорошо бросается в глаза). Сдела это путем припаивания пластика в месте щели.
Руль.
Руль для самары установленный на ЭУР ужасно торчит вперед... (((
И я его переварил )
Подобный руль выглядит так:
Шлицевую часть пришлось срезать, укоротив на 7 см примерно и приварить заново.
Фотографии руля не мои, взяты с драйв2.ру (http://www.drive2.ru/users/kokasim/)
Контактную группу руля так же пришлось переделать - вынести ее дальше на 5 см. Вобщем с рулем мороки прилично. Зато как радует результат! Вынос руля как в стоке!
Ну и в итоге все встало и отлично заработало. Выглядит как сток полностью. Вещи конечно очень положительная. Самая лучшая доработка самарки из всех возможных. Автомобиль воспринимается совсем по другому.
Дополнительно.
Я испытал проблемы с подключением ЭУРа. Не буду говорить что схемы приведенные в этой темке неправильные, но они как минимум трудны для понимания обычному самароводу. Я например ошибся при подключении по этой причине. Поэтому я составил еще одну схему (использовал фотографию raven`а) по которой легко и просто подключит даже блондинка. Единственное замечание: на цвета проводов никакого внимания не обращаем, они у автоваза везде перепутаны!!
Полноценная версия схемы:
http://s020.radikal.ru/i709/1305/7f/5982f47c8c35.jpg
Последний раз редактировалось: Adelko (11 Май 2013 21:17), всего редактировалось 1 раз